Депрессия

Депрессия. День десятый.
 Ты сидишь в кресле и смотришь на пламя в камине, потом переводишь взгляд на декоративных акул, которые мечутся в поисках пищи в аквариуме... Ты понимаешь, что это все не то. Жена Анель сказала, что ей нужен мужчина в доме. Зачем?!! Дом и так полон призраков. Кто-то делает у тебя в доме ремонт и ты не знаешь кто эти люди....Ты берешь кошку и выходишь с ней на балкон. Вы смотрите в звездное небо, и ты показываешь ей «Большую Медведицу». Как  горит Орион, видишь?  Давай улетим туда на ракете, как «Белка» и «Стрелка»?
 Я звездный Одиссей и мне нужна моя Пенелопа. Там, на этой чудной планете водятся красивые пушистые коты... Глаза у кошки начинают блестеть, и ты понимаешь, что ты врешь даже кошке своей. Ты сам сводил ее к ветеринару и лишил радости материнства..Теперь у нее никогда не будет котят.
 Ты берешь кошку и идешь в спальню. Тебе опять нужно смотреть в потолок и чтобы кто-то был рядом. Но кошка тебе уже не верит... Она сбивает лапой лавровый венок с твоей головы и говорит человеческим голосом: «Ты больше не поэт" и уходит, виляя хвостом.И ты остаешься один. Совершенно один...
 Я думаю, что депрессия - это память души, ее тоска по настоящему дому, каковым и является для души духовный мир. Человек, будучи привязан к этому физическому, материальному миру и не отдавая полностью отчет в важности духовного, спиритуального развития, впадая в депрессию, старается найти ее причины в тех физических, материальных обстоятельствах и условиях, которые он знает и в состоянии понять: отсутствие любви, безденежье, проблемы на работе, одиночество, чувство неполноценности и т.п. На самом деле, как я думаю - это усталость от физического воплощения, являющегося трудным уроком, который Душа должна пройти, а отсюда и тоска по настоящему Дому, желание вернуться Туда. Хотя многие не отдают себе в этом отчета.
 Депрессия, день N. ты вышел из депрессии. Когда прозвонил будильник, и ты понял, что тебе пора завязывать и идти в неравный бой за денежные знаки. У тебя большая семья и огромный дом. За все это нужно платить в этой жизни Только – кому?. Ты переворачиваешься на другой бок и надеешься, что будильник испортился, и он вообще сломался. Он нагло нарушил твою депрессию...
 Но, нет, это электроника и ее не обманешь, а ты хотел механические часы с "кукушкой"? Ты встал... "Завтракать будешь?"
 Ты смотришь в окно и там темно... "Ужинать я не хочу"...
Ты чистишь обувь, одеваешь яркий галстук и выходишь на улицу с портфелем.
  Только ты перепутал время года. Зима в Варшаве. Дайте мне дубленку. Тебе несут дети дубленку, шапку, лайковые перчатки, как священные атрибуты зимы. Это не дубленка - плащаница. Я был распят в депрессии и завернут в нее... Но не воскрес.
 Ты вышел на улицу и идешь к машине. Но ты видишь, что мир во время твоей депрессии сильно изменился. Люди носят какие-то непонятные  пальто ,они давно ушли вперед. Ты старомоден в своем черном костюме и рыжей дубленке, и даже яркий галстук подчеркивает, что ты не из мира сего...
 Ты невольно разводишь руками и спрашиваешь сам себя: тут ходят злотые, евро или доллары? Как мне залить бак бензина? А может тут на бензине уже давно никто не ездит?
 Вот, и я пугаюсь.. Дома меня нет.. Немедленно домой! Ты бежишь и срываешь красивый галстук и бросаешь его в  замерзшую лужу.. Это - питон, который прицепился к твоей шее... Он мешает дышать. Ты открываешь двери и… никого нет. Кошка смотрит на тебя с удивлением: "Ты - инопланетянин?" Нет, Рита, у меня депрессия... Как и обещал -  улетим на звездном корабле к далекой горящей планете Орион. Там водятся большие длинношерстые коты с голубыми глазами, а меня ждет моя Пенелопа. Ты будешь принцесса всего Ориона, Рита...
 Она опять мне не верит, просто лизнула в щеку и сказала: «Долго это будет продолжаться?" А разве ты знаешь ответ? Все изменилось... Ты вернулся к себе домой, в свою депрессию... Нет, Рита сказала не так:» Ты уже вернулся с Ориона?». Отвечаю ей: «Рита, я тебя люблю, но сейчас ты выглядишь, как дура...»
 Как я думаю, такие физические удовольствия, как секс, еда, алкоголь и т.п. могут лишь временно приглушить и облегчить симптомы депрессии, но не являются действительным избавлением от нее до тех пор, пока исцеление не произойдет изнутри, благодаря глубинному пониманию ее истоков и причин. А это возможно лишь при условии открытия (у каждого это происходит в свое собственное время) себя, не такими, как общество воспринимает нас (граждане, мужчины/женщины, матери, работники и т.д.), но, как души, которые – над  и вне социальных титулов, наших иго и имиджей, которые мы проецируем в окружающее. Только такое понимание может привнести спокойствие в Сознание и поможет обрести относительно гармоничное равновесие с окружающим миром.
 Людям свойственно надевать различные маски, и одна из любимых - маска жертвы. Ведь, надев ее, не надо брать ответственность за свои поступки и решения (в том числе, о здоровье), просто надо сесть в удобное кресло, высказаться и выписать чек.
 Кстати, в Америке, в основном, психотерапевты говорят очень мало или молчат. Высказывается пациент. Его выслушивают, а потом он ...уходит.
 Выписанные медикаменты (жуткий, опасный яд) производят трюки с сознанием (галлюцинации, физическая боль, мании различного рода, отсутствие ясности мышления и координации ...). Недаром, сейчас столько судебных исков против фармацевтических компаний, производящих эту химию, разрушающую мозг и тело!
 Я понимаю, у каждого свой путь развития и свое время открытий, но все же надо сделать усилие и попытаться понять: кто ты, на самом деле? Даже простое намерение обладает поразительной силой и принесет плоды!
 Энергия направляется туда, куда направлено внимание. И, если оно направлено на познание себя, своей задачи и месте в Мироздании, то появятся и знаки на стенах, и зажжется путеводная звезда, и возникнет чувство единства с окружающим.
 Для открытия сознания и расширения горизонта своего видения, в частности, себя, в Мироздании, я думаю, может помочь простое (на первый взгляд) рассуждение и анализ физического мира (одного из его аспектов: его иллюзорности!).
 Как ни трудно нам преодолеть идею стабильности и реальности нашего физического, материального мира, мы, все же, начав наш несложный анализ, придем к удивительному заключению. Подобно тому, как мы могли бы присмотреться к древесному листу, упавшему к нам в руки, мы также можем пристально вглядеться в нашу ладонь. Мы увидим ее очертания, кожу, покрывающую ее. Усилив свое видение, мы проникаем глубже и видим ткань, питаемую кровью, сосуды, сухожилия, а также клетки (их смерть и рождение). Увлекаясь далее в этот микромир, мы, наконец, увидим атомы - мельчайшую частицу из всех, известных Человеку. Они настолько малы, что расстояние между ними равно расстоянию между вселенными...
 Значит, наша ладонь - не плотная, литая, а струящаяся, перетыкающаяся, т.к. существует это расстояние между атомами(и они движутся!). Тоже самое касается моего бюро черного "литого" дерева, которое кажется таким реальным, твердым. На самом деле, оно также состоит из атомов! Что разделяет мою ладонь от поверхности моего бюро? или от чудного кресла, стоящего в удалении? Только лишь атомы воздуха, которые тоже струятся, перетекают из одной позиции в другую. Таким образом, мое бюро, а также, кресло и все здание, где я живу, являются продолжением моего собственного тела, а также все и вся, кто и что существует на этой Земле. Наши атомы, перемешиваясь, являют нам картину единства, когда отчетливо осознаешь: Я - это все, и все-это я.
 Таким образом, этот мир - не твердый, цельный, плотный, но, скорее, текущий, переливающийся, перетекающий, иллюзорный.
 Я отдаю отчет в том, что это - не просто понять: слишком сильны "привязки" к материальному, физическому миру. Ведь вот машина - на ней можно ехать, она - не иллюзия, я могу ее потрогать... Или дом, одежда, еда...
 Но, если вы попытаетесь уйти от трюков, которые вам щедро подбрасывает бытовое сознание и попытаетесь взглянуть на картину мира под другим углом (измерением, даже), то я думаю, что это откроет новые перспективы, а, может, и изменит наши чувства по поводу материальных привязок (страх потерять материальные "ценности" или борьба по их добыче - один из основных источников стресса, депрессии) и , в целом, образ жизни.
 Осознание конечности и иллюзорности материального мира и бессмертности, бесконечности нашего собственного бытия, как душ, духовных начал, поможет переоценке и перестановке приоритетов, которые повлекут за собой потерю страхов - одного из главных источников депрессии.
 Живя в физическом мире, мы, как правило, связываем успех с достижениями в области накопления капиталов, материальных и социальных благ, забывая об успехе спиритуальном, духовном. Отдельные индивидуумы, достигшие значительных высот в понимании реального предназначения физического воплощения Души, к сожалению, не воспринимаются социумом, как успешные, достойные подражания, но , скорее, как неудачники, "фантазеры" и, просто напросто, Дон-Кихоты... В то время, как обладатели значительных материальных накоплений или те, кто к этому постоянно и неустанно стремится, являются предметом подражания, зависти и тайного (или явного) поклонения.
 Корни этого можно понять, если взглянуть на то, каким образом социум насаждает и внедряет в умы людей ложные представления об успехе, "хорошо прожитой жизни", "хозяином" которой может стать любой, достигший  вершины материальной пирамиды.
 Почему общество отказывает в признании успешными тех, кто задумывается над своими духовными задачами?
 Скорее всего, это происходит от предрассудков, которыми полны установки в обществе и сознаниях людей, а также от неверия в духовную природу человека, который более воспринимается, как охотник, производитель с конечным сроком жизни.
 Взглянем на себя, как на существ духовного порядка, бессмертных душ, которые над и вне социума и физического существования (которое конечно). Мы - скорее, свидетели, интерпретаторы, мы – суть себя (что есть душа). Пол человека, при этом, абсолютно не важен. Это утверждение, по моему мнению, верно, как для мужчин, так и для женщин. Я не затрагиваю животных, растительный мир и другие существа, нас окружающие. Это - другая энергия. При том должном, которое я отдаю материальному благополучию и тему удобствам и определенной независимости, которое оно предоставляет, на самом деле, лично я отдаю себе отчет в его скоротечности иллюзорности, а также, полной бесполезности, когда мы говорим о настоящей ценности, которую  души должны обрести: любовь.
 Мы все встречаем препятствия на пути ее нахождения или следования ей, т.к. никто не идеален. Человек запрограммирован на ошибки с целью изучения урока. То, как каждый справляется с этой задачей, и является мерилом Успеха, я, имея в виду, Настоящего успеха.
 Депрессия омрачает сознание, т.к. , по-моему, она - энергия печали, грусти. Пытаясь контролировать свое сознание, мы загоняем его в ещё большую ловушку. Когда оно подавлено, в нем возникает "беспредел",как ни парадоксально это звучит... Свободное сознание - спокойно, творчески открыто и действует, как канал, по которому Энергия течет в гармоничной манере, вместо хаотичной, "броуновской, разорванной и прерывистой. Даже сознание "нервное", присущее великим умам, в итоге, является сознанием открытым, а поэтому - гармоничным. Как я уже упоминал, страхи (спутники депрессии), неуверенность в себе, создание ,поддержание сложностей (зачастую надуманных) и запутанных ситуаций(сколько энергии уходит на подпитку осложнений!) приводят к закабалению нашего сознания. и, наоборот: мы, в свою очередь, также становимся его пленниками и заложниками. Поэтому, я думаю, что сознание - та часть нас, которую мы любим меньше всего.
Депрессия, день первый.
 Тебе повезло, что у тебя есть в твоем доме отдельная комната-кабинет. Там есть маленький кожаный диван, компьютер с выходом наружу, телевизор, чуть больше ладони и ... ключ, чтобы закрыть дверь и остаться в своем мире теней.
Ты – эмбрион. Ты лежишь на своем кожаном  диване, поджав колени к подбородку. Ты еще не родился. В утробе матери. Зачем таких выпускать наружу. Ты плещешься в голубых водах океана. Бьют хвостами киты по морской глади, и тебя гладит и целует Лилит – принцесса всех теней. Засыпаю. Кто-то нервно дергает за ручку двери. «Немедленно открой дверь!». Кто это? Жена, дочь или смерть? Не открою…
 Шаги уходят вдаль. Скребущийся звук. Это моя кошка. В депрессии я понимаю язык зверей. Она мурлычет через замочную скважину: «Юра, открой дверь. У тебя осталась моя тарелочка, а в ней рыбная косточка». Что-что? Проваливаюсь в сон Лилит. Не помню ничего. Случайно наступил на пульт и включился телевизор. Индийское кино. Это – прекрасно! Танцуют десять слонов танец маленьких лебедей. Смешно, но ты даже не исказился улыбкой. Провал. Опять стучат в двери...
Сколько времени прошло? Где я? Ночь, улица, фонарь, Варшава, безжизненно горят глаза окон напротив.
Я умер. Мне это все снится. Юдоль скорби. Сколько же я пролежал на этом диване. Открываю дверь. На полу засохший бутерброд и чашка холодного кофе. Я знаю, кто это поставил.
Ты закрываешь дверь и опять ложишься смотреть сны Лилит.
Депрессия. День второй.


Рецензии
Юра это Дима из Винницы из 6 школы, живший в Кракове, прочел я....

Дмитрий Саврацкий   08.03.2014 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.