Князь мира сего. Часть 3. Мессия 4

4. Креститель

Все эти тридцать лет Анатас неусыпно наблюдал за Иисусом, ни на минуту не упуская его из виду. Наверное, поэтому он и проворонил появление пророка с Иордана, который при других обстоятельствах обязательно привлек бы его внимание. И только теперь, узнав, куда направляется Иисус, он решил поближе познакомиться с Иоанном. Из осторожности он не пошел к пророку сразу под видом паломника, а начал наблюдения издали, что, как он очень скоро понял, было единственно правильным решением. Иоанн оказался не просто пророком: он обладал уникальным даром непосредственно распознавать, как бы видеть зло в душах людей. Каким-то образом он чувствовал расхождение между идеалом, изначально вложенным в человека, и реальным содержанием его жизни, зафиксированным в памяти. Он не мог читать мысли, не мог даже отличать их от чувств и поступков, просто ощущал это несоответствие как некую темную ауру, окружавшую человека, тем более плотную, чем сильнее искажен был в нем идеал добра. Интересно, что бы он увидел, если бы к нему заявился в образе человека сам Князь Мира с его огромным астральным телом, начисто лишенным того идеала, с которым можно было бы сравнить мысли и дела. Крестителю не нужно было, как Иисусу, наблюдать и анализировать поведение людей, чтобы прийти к тому же выводу: мир лежит во зле. Он рано понял, что все, не исключая и его самого, в той или иной степени заражены злом. Чтобы очистить душу, он удалился в пустыню, где вел строго аскетический образ жизни. Считая требования плоти единственной причиной греха, он верил, что борьба с нею приведет его к совершенству. Однако за годы, проведенные в одиночестве, он постиг ту истину, что нельзя стать совершенным, не попытавшись хотя бы спасти и другие души, кроме своей. И он пошел к людям с призывом к покаянию. Символом очищения от грехов он избрал крещение в водах Иордана, а для придания большей убедительности своей проповеди провозгласил скорый приход Мессии, который воздаст всем по заслугам. Нельзя сказать даже, что это была ложь во спасение: он искренне верил в исполнение древних пророчеств, а что касается сроков, то ведь всем известно, что у пророков свой счет времени, и "скоро" в их устах может означать и "в ближайшее тысячелетие". Люди должны быть готовы предстать перед грозным Судией в любой момент - вот смысл пророчества.

Конечно, Креститель не ожидал, что его задача будет легкой, но ничтожность достигнутого удручала его. Другой бы радовался, видя толпы народа, пришедшие к нему со всех концов страны, но он-то видел, что за редкими исключениями люди уходят от него такими же, как и пришли, полагая, очевидно, что сам обряд крещения без малейших душевных усилий с их стороны очистит их от грехов. Призыв к покаянию оставался для них "гласом вопиющего в пустыне". Зато какое счастье испытывал он, когда удавалось хотя бы отчасти рассеять темную ауру, окружавшую грешника! Но для этого нужны были слезы искреннего раскаяния, омывающие душу, как воды Иордана - тело. Как заметил Иоанн, такое чаще случалось с закоренелыми грешниками - разбойниками, ворами и убийцами. Что ж, ведь и тяжелобольной более серьезно относится к лечению, чем испытывающий легкое недомогание.

Предстоящая встреча Иисуса с Крестителем несколько встревожила Анатаса. Если они найдут общий язык и начнут проповедовать вместе, то тайное видение Иоанна будет для Мессии надежной защитой от посягательств с его стороны. Нечего и думать, что ему удастся приблизиться к ним незамеченным. Правда, такой союз весьма маловероятен, по крайней мере в ближайшее время. Представление Иоанна о Мессии как грозном Судие плохо вяжется с образом и будущей проповедью Сына Божьего. И все же от этого пророка надо будет поскорее избавиться, он слишком опасен. Это будет нетрудно: своими прямыми речами он не раз вызывал гнев власть имущих. Мысленным взором Анатас уже видел голову Крестителя на серебряном блюде и цепь несложных интриг, которая неминуемо приведет к желаемому результату.

Этот день начался для Иоанна как обычно. Снова и снова выслушивал он слова покаяния, то горячие и искренние, то полные лжи и лицемерия. В последнем случае он не щадил пришедших, кто бы они ни были. "Порождения ехиднины" было далеко не самым сильным эпитетом, которым он их награждал.

Совершив обряд над очередным грешником, Иоанн повернулся к следующему и застыл в немом изумлении. Перед ним стоял тридцатилетний мужчина в одежде ремесленника и стоптанных сандалиях, покрытых дорожной пылью. Иоанн даже не разглядел как следует его лица, пораженный тем, что открылось его тайному видению. Вначале он увидел как бы яркий свет, исходяций от человека, но через мгновение понял, что это не свет, а полное отсутствие темной ауры, окружавшей всех, с кем до этого встречался пророк, не исключая и его самого. На миг замерло сердце. "Неужели он, Мессия?" Но где же великие и грозные знамения, где огненный вихрь, сметающий грешников с лица земли? Нет, он не может быть Мессией. И все же... Иоанн отступил на шаг и, не поднимая глаз, проговорил со страхом и надеждой в голосе:

- Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Незнакомец, однако, настаивал, и Иоанн не решился перечить ему. Закончив обряд крещения, он еще долго провожал глазами Иисуса, выходящего из воды. Был ли на самом деле голубь, слетевший на плечо Сына Божьего, или это привиделось Крестителю, страстно желавшему исполнения собственного пророчества? В одном Анатас оказался прав: до самой своей трагической кончины он так и не избавился от мучительных сомнений, даже тогда, когда посланные им ученики рассказали о чудесах и знамениях, творимых тем, благодаря кому он обретет славу величайшего из пророков.

продолжение http://www.proza.ru/2010/01/23/1131


Рецензии
Незнакомец имел общих родственников) Не узнал Йоханаан брата Исю, хотя были родом из одного села, где все друг друга знали, а не только родню! В одной синагоге встречались на праздниках и прочих обрядах.

Вообще, если вы при власти, то моделируете настоящее и будущее, как бы создаёте его для себя (в чём вам очень помогает окружение), имея в виду, что желаемое вами должно стать таким и для остальных. Если же они не желают, то... им не место в нём.
Ирод увёл жену у брата, за что Иоанн и порицал его с подругой. В противном случае, тетрарх даже не обратил бы на него внимания.

Ааабэлла   25.05.2021 14:38     Заявить о нарушении
Вообще-то Креститель родился в Хевроне, и неизвестно, бывал ли он в Назарете. Могли они и не знать друг друга в лицо. Да и родство их, о котором говорит только Лука, вызывает сомнения. Я вообще сомневаюсь в этих родословных от Авраама и Давида, не думаю, что в простых еврейских семьях так тщательно вели родословные, у них других забот хватало. Просто евангелистам хотелось показать, что Мессия - законный наследник трона, как указано в пророчествах.
Я думаю, Ирод мог бы и плюнуть на все обличения, да и убивать не хотел. Это всё баба его, с дочкой Саломеей, сгубили хорошего человека.

Сергей Булыгинский   25.05.2021 21:10   Заявить о нарушении
Нигде нет серьёзных свидетельств именно о рождении Иоанна в Хевроне. Раввинистическая традиция относит его туда из-за концентрации иудейских святынь в тех краях со времён Авраама, а на самом деле, в тех местах Иудейская пустыня, где он отшельничал (что логично по близости со святыми для него пещерой Махпела с её захоронениями, дубом от начала времён и т.д., Давид, из колена которого должен был придти Мессия, жил в Хевроне, провозгласив его столицей) Я там бывал, в пустыне жить невозможно, а в горах поблизости ещё как-то, где он и обитал.
Был и в Хевроне, захваченном ещё (в нашей версии: Иисусом Навином) в период завоевания евреями Ханаана. Интересное впечатление оставил: стены исписаны лозунгами интифады, тут же работает рынок арабский, где тебе продадут хоть тушу верблюда (пустыня рядом), над узкими улочками сети провисают от камней, которые бросают в евреев местные мусульмане, периодически убивающие - ножами - женщин евреек на рынках, наряды израильских военных на домах и патрули, на обратном пути в наш автобус бросали камни, не разбившие специальные стёкла...

А по поводу родословных - совершенно согласен, они придуманы, чтоб возвести происхождение Иехошуа к роду давидову (какой он иначе Машиях по представлениям тогдашним еврейским?), что показывает бОльшую древность в тексте благовестия этого материала, а поздние редакторы христианские не стали трогать это, как было с именем "Вараввы" и другими вещами. Павел же лично не застал Иисуса, у него тот чисто духовный и мирского не имевший в себе, а на авторитет иерусалимской общины с Братом Господним и парочкой уцелевших апостолов: Петром и Иоанном, ему было удобно ссылаться и собирать средства на их содержание, из чего кое-что и у него оставалось, раз хватило на покупку римского гражданства (что немалые деньги) и содержание годами под следствием. Кстати, Иаков Праведный, младший родной брат Иешуа, ждавший возвращения брата во всей славе, молился о том часами в Храме, натерев мозоли на коленях. и Иаков таки был назореем, соблюдая их запреты, но (при всей своей нищете) носил царские льняные одежды - отличие машияхское.

Ааабэлла   26.05.2021 10:51   Заявить о нарушении
Интересно, в Хевроне и сейчас такое творится? Когда вы там были? Я в Израиле не был, но лелею мечту когда-нибудь там побывать.

Сергей Булыгинский   26.05.2021 23:10   Заявить о нарушении
Был в 1991-м. Сейчас Хеврон разросся, но, по сути, мало что изменилось. Такие же решётки и сети над старыми улочками (посмотрел и почитал недавние впечатления побывавших), посты, разделение даже в домах на еврейскую и палестинскую часть, а город очень интересный по-своему, Цфат напоминает местами.

Вот ещё кое-что, не знаю, откроется ли страничка: http://zen.yandex.ru/media/puerrtto/hevron-samyi-zloi-gorod-izrailia-5d1dc00a87599000ac3f930f

Ааабэлла   27.05.2021 09:35   Заявить о нарушении
Открывается.

Ааабэлла   27.05.2021 09:35   Заявить о нарушении
Пожалуй, в Хеврон я не поеду...

Сергей Булыгинский   27.05.2021 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.