Нам и мороз был не страшен

                Любимый мой дворик,
                Ты очень мне дорог,
                Я по тебе буду скучать…
                Строчки из песни


«Маленькие дети играют в песочнице, неунывающие старики – в домино за столиком, бабушки сидя на скамейках, обсуждают насущные проблемы. Так было днём, а вечером лавочки занимали мы, тогда еще, будучи юными девчонками и парнями, - рассказывает мне моя мама. Именно таким запомнился двор её детства и юности. А сейчас в этом дворе проходит и моя юность. Чем же отличаются наши дворы? Налив чая, мы с мамой начали задушевную беседу.
- Мам, как выглядел двор с самого утра?
- Утром раньше всех вставали бабушки, чтобы успеть обсудить наши вечерние проделки. Нет, мы не хулиганили, но тишины да покоя от нас не было.
- В чём, на твой взгляд, разница между дворами наших дней и твоей юности?
-Во-первых, нас детей было больше. Во дворах стояли песочницы, куда нас спокойно отпускали родители. Мы играли в мяч, в догонялки, прыгали в резиночку, Став старше, пели песни под гитару. У нас не было мобильных телефонов, поэтому общения с друзьями мы искали во дворах. И мне кажется, что наша жизнь была все-таки интересней!
- Хотела бы, чтобы сейчас было всё, как в ваши дни?
- Наверное, нет, так как думаю, что у каждого поколения должно быть что-то своё.
- Кроме двора, где вы ещё могли провести время?
- На дискотеках да… в соседних дворах ( смеётся)
- Вспомни, самый интересный случай, произошедший в твоём дворе?
- Было, конечно, много интересного, всего и не припомнишь. Помнится, в классе эдак третьем, мы с дворовыми ребятами играли в снежки. Наигрались так, что всем двором простудились и всем же двором не ходили в школу. Учителя потом ещё долго не верили, что такое возможно.
- Чем вы с друзьями занимались, сидя во дворе?
- Мы смеялись, шутили, обсуждали школьные удачи и проблемы. Но что интересно, никогда не влюблялись в мальчишек своего двора – какими-то родными они нам казались, братьями.
- А что вы делали зимой, когда мороз под минус 40? Неужели не встречались?
- Почему же! Нам и мороз был не страшен. Правда, прибежим на место встречи, постоим, а точнее сказать, попрыгаем на месте, чтобы не замёрзнуть, да хоть 30 минут поболтаем, а потом скорее домой, в печке.. Когда было тепло, ходили все вместе на каток.
- Скажи, что бы ты хотела видеть сейчас в наших дворах?
- Если бы это было возможно, то я вернула бы лишь одно – жителей тех времён, отзывчивых, неравнодушных.
А я задумалась. Двор моего детства, – каким запомню я тебя и что расскажу своим детям? Нет у нас теперь песочницы во дворе, нет лавочек ( их давно переломали). Но от кого зависит, каким будет наш двор? Конечно, от нас, жильцов дома. Если каждый вместо того, чтобы оставить грязь во дворе, посадит цветок – как расцветут дворы, как заблагоухают! Нужно желание делать всё сообща, беречь созданное, и тогда дворики детства, как яркие огоньки, останутся в нашей памяти надолго.
Ксения Чупина


Рецензии