Об искушении и смирении. Верхотурье. Лавра

Гордый дух смотрел устало
И  всё знавшие уста  терпеливо объясняли -
В чём различны небеса и земные берега:
 Ты сейчас  опять постишься в ожидании других
 Мнимых   радостей духовных и блаженств уж неземных
Опыт сей и мне полезен - только  я совсем не ем
Так ответь же мне по чести -  разве ж здесь я не сумел
Стать примером воздержания и оплотом скучных дел?
Ты не спишь, читаешь книги о спасении души
И уныло повторяя - путь спасительной мечты
Пролегает через подвиг отреченья от страстей
Миром правящих людей.
Я ж совсем не сплю,  и видишь - сразу в тысячи  местах
Появляюсь как  знаменье, наставляя верных чад.
Всё могу-сдвигаю горы, чудо призрачно творю
Восхваляю я свободу, отрицаю простоту
Правлю миром я успешно, и готовлю на века
Царство пламенной  свободы без границы,  без добра.
Всё объемлю, лишь с тобою ноша  слишком тяжела
Слишком скромен ты душою – здесь кончается моя многотрудная пора - Неподвластны мне покорность да смиренные уста.
Дух  умолк, скрестивши  руки,  инок  горестно вздыхал
Я как мог сие событье  в интернете  описал.


Рецензии