Классики и карлики

               
В некоторых вещах спорить с природой не то что сложно-невозможно.К примеру,установила она предел,до которого человек должен питаться исключительно молоком и это закон;а попробуй-ка его нарушить!Сразу схлопочешь высшую меру!
  Человек-животное(кто ж поспорит),но особое;ему дано больше других-ему дана частица божественной природы-разум.В русском языке отличие это выражено ярче,чем в других:ЧЕЛОвек и ЖИВОТное сразу указывают,что у кого преобладает.
  Разум дает человеку шанс на чудесное развитие,но,само собой,большинству проще жить в мире материальном.Мир нематериальный,мир божественной природы освоен мало,видимо поэтому молочных младенцев в нем кормят твёрдой пищей…
  Шел я,как-то,со знакомой старшеклассницей,было нам по пути…
  -Что это,вы читаете?-прикоснулась она к книге в моей руке.
  -Достоевский.Вы,наверно,его как раз проходите?
  -Уф!Слава богу,уже прошли!Такая муть!
  -А что не муть?
  -Да всё муть.Сейчас «Войну и мир» проходим.Ой,тоже нет слов!
  Прошли мы с ней наш совместный отрезок пути и я лишний раз убедился,как гнило многое в нашей школе.Вот это и есть тот случай,когда «младенцев» кормят твёрдой пищей,убивая то,чему трудно подобрать название…
                II
Знакомые моих знакомых,как-то решили освятить дом.Пригласили батюшку,провели весь необходимый обряд,а потом,всей семьёй,пошли провожать батюшку до машины.
  Вернулись в дом и…: «Батюшки!»В гостиной страшная вонь+стала она противно-чёрного цвета!Что такое!?Что случилось!? «Ларчик просто открывался»:когда уходили провожать батюшку,кто-то прилепил горящую свечку на телевизор!(Видимо,дети)На улице задержались,свеча догорела,начал плавиться пластик,который то и провонял и закоптил комнату…
                III
Как-то,по дороге в библотеку,заглянул я к приятелю,чтобы позвать его с собой.У него уже гостил друг,который решил посмотреть,что я читаю, пока мой приятель собирался.Он прочел пол-страницы из Плутарха и потом весь день жаловался,что голова болит и удивлялся,как я могу такое читать…
  Он из тех людей(нередких в Константиновке),которые за всю свою жизнь не прочли ни одной(!)книги!Хотя и отсидел 10 лет в школе и так же,как все ходил на уроки литературы.У этой породы людей часто не просто безразличие к книге,а даже и враждебность;само собой,всё идет из семьи.
Но если семья не может привить любовь к чтению,тогда может быть это сделать государству?Я немного работал в д/с и помню,как малышей вели смотреть мультики,а один сказал мне: «Ой,как они мне надоели!Я это уже сто раз дома видел.»Так может изгнать телевизоры из д/садов?Оставить только книги;там глядишь и появится к ним привязанность,ведь всё формируется в этом возрасте…
  Потом,представим,школьник-подросток хочет куда-нибудь сходить после уроков,а идти(по каким-то причинам)особо некуда,а рядом «Книжкин дом»;что-то вроде убежища для таких подростков;библиотека напоминающая дом,где можно снять обувь и ходить в тапочках;залезть с ногами в уютное кресло с интересной книжкой;и библиотекарь очень добрая и знает всех по именам и глядишь,в другой раз снова потянет туда…
  Конечно,всё это невозможно в современной России,где правит Змей-Горыныч(непобедимый бюрократ)и на всё один ответ: «Денег нет!Уехали в Куршавель.»         


Рецензии
Леш, что-то я замоталась совсем, упустила ряд произведений. Попытаюсь восполнить пробел. По поводу текста, непосредственно этого, да и в целом. Каждое прочитанное на твоей странице произведение дает мне пищу для размышлений и чему-то учит. Если бы не выделение ЧЕЛОвек и ЖИВОТное, я пожалуй никогда бы не обратила внимания... Видимо не те книги читаю... По поводу проблемы нечитаемости книг, не совсем согласна с тем, что вина на школе. Я отношусь к читающей молодежи, но понять так скажем оппонентов мне не сложно. У них нет тяги к чтению. И дело не только во влиянии семьи, помехах в виде телевидения и прочих развлечений. Просто в них это не заложено изначально. Не дано понять удовольствия от чтения книг, как мне, например, не дано понять удовольствия от вышивания крестиком... Сумбурно как-то написала, но думаю поймешь, что хочу сказать

Юки Ким   28.01.2010 23:44     Заявить о нарушении
Ляль,очень рад твоему появлению!Я,кстати,сам собирался к тебе зайти на на днях;времени то хватает или прочесть две-три миниатюры или одну главу какой-то крупной вещи,потому что надо кому-то написать рецензию или ответить,помимо всего прочего;а тут еще начал большую вещь "Баку-Стамбул"...и было интересно чем там всё закончится,так что больше никого почти и не читал...
Знаешь,Ляль,насчет слов у тебя всё ещё впереди(как сказал Стендаль:"возраст любознательности и учености и без того слишком скоро сменит возраст чувств");ты сделаешь какие-то свои открытия;обратишь внимание на то,что другие не замечали;и книг еще много прочтешь;просто в тебе это заложено(думаю,мне твоя мысль понятна),я чувствую.
Ну а что касается тех для кого книга-пытка,да,их конечно не изменить,как и их детей,скорее всего.Но все же изменить ситуацию можно.Перенеси понятие КУЛЬТУРА,скажем,из садоводства на общество;точно так же можно развивать какое-то качество в обществе,а какое-то подавлять,как это делает садовник,выводя из дички культурное растение.
До встречи и с теплом!
Алексей
П.Н.Ах да,чуть не забыл!Ты не сильна в компах?Дело в том,что я начал публиковать ЕР,а на 8-м фрагменте плюнул и встал,потому что мой буфер обмена копирует одно и то же по несколько раз!На 8-м,как раз больше всего он обменял,кажется,5 одинаковых кусков.
Теперь точно пока!

Ерин88 Сначала23   29.01.2010 19:16   Заявить о нарушении
Леш, по поводу культивирования... Дело-то в том что у людей разные жизненные приоритеты. Такие как мы взращивали бы ростки интереса к книгам, прореживая и выпалывая иные, а кое-кто выпалывал бы любовь к чтению за ненадобностью, ибо считает, что например спорт важнее. Опять мутно выразилась... Ну ты поймешь, я уже знаю))) по поводу компьютеров, теоретик из меня никакой. Мне необходимо столкнутся напрямую то бишь видеть проблему

Юки Ким   30.01.2010 22:42   Заявить о нарушении
Я люблю движение;поиграть в футбол,погонять на велике,ну итп,а вот смотреть,тот же футбол,мне скучно.Идеальный вариант,когда рядом с библиотекой спортивная площадка.Другое дело,спорт,как бизнес для одних и зрелище для других;хотя,есть у меня друг-футболист,который в детсве любил читать,он здорово отличается от своих коллег.
Да,а что там у вас произошло!?Все твои вещи пропали;кого-то изгнали с Прозы;просто какие-то страсти кипят по соседству,а я и не в курсе.

Ерин88 Сначала23   30.01.2010 23:52   Заявить о нарушении
Да дурью маемся. Меня тут слегка задели и я временно читателем заделалась. Конфликт будет исчерпан, тексты восстановлю

Юки Ким   31.01.2010 00:39   Заявить о нарушении
Ну,давай,не сдавайся!
С теплом,

Ерин88 Сначала23   31.01.2010 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.