Подсолнухи

   ...Я шел по темному коридору,  стараясь не скрипеть,  наступая на потертые  досочки паркета. Впереди ярко горела полоска света,  падающая на пол через щель приоткрытой двери. В комнате явно, уже давно наступило утро. Подойдя к двери,  я нерешительно заглянул  в помещение. После темного коридора, свет из комнаты на некоторое время ослепил меня. Постепенно  прозрев,  я увидел её. Она стояла у холста и энергично водила кистью, напоминая своими действиями лесоруба за работой. Её волосы были собраны в хвост:  загнуты где-то  по середине и обхвачены тряпичной кружевной резинкой персикового цвета с непонятным бордовокрасным орнаментом. На ней была короткая голубая майка, свободно развивающаяся на голых плечах. Шортики, короткие, темно голубого цвета,  сидели в самый раз, подчеркивая правильность очертаний её ягодиц. Видно было, как она увлечена и напряжена. Руки по локоть были в синей краске. И вот уже красная краска вторым слоем, а может и третьим, начала покрывать её пальцы.
    Я вошел  в комнату.
"- Ага! Вот я тебя и поймал! Что, подделываешь Ван Гога?"
"- Твои познания в искусстве настолько малы, что удивительно, как ты смог запомнить эту фамилию,  в  ней же столько букв!?" - произнесла она повернувшись. Ехидно прищурив левый глаз и неспешно отведя кисть в сторону, словно шпагу.
   Нахмурившись, глядя ей прямо в глаза, я отчетливо вспомнил непростые студенческие годы.
"- И нифига не так. У  меня была четверка по истории искусств. Я готовился..."
"- Да,  знаю я, как ты готовился. Накануне перед экзаменом впервые взял учебник  в  руки. Прочитал,  ну максимум два билета  и, плюнув, пошел спать". Произнеся это,  она вздохнула и отвернулась к холсту.
   Растерявшись,  я  выпалил: "- Я,  хотя бы был на всех лекциях... ".
   На подрамнике стоял холст метр на восемьдесят. Он уже практически был заполнен. Это были подсолнухи. Желторыжие,  сочные подсолнухи. Огромные,  на извивающихся стеблях-ногах. Воздушное пространство между цветами заполнял насыщенный синий цвет. Создавалось ощущение, что подсолнухи парят по небу как птицы. Свет из окна падал на картину под углом, создавая маленькие тени от мазков маслом. Из-за этого картина казалась ещё более объемной. А сама автор этого произведения стояла рядом и казалось,  светиться в лучах солнца. Её золотые волосы на висках плавно извивались, словно морские водоросли под водой. Девушка и сама как будто  парила. Внезапно, плавным, но уверенным движением она прислонила ладонь к картине. Ладонь,  соприкоснувшись с плоскостью, задержалась, но в тот же миг погрузилась в картину как в желе. Зеленые листья и стебли стали выступать из полотна. А в том месте, куда девушка прислонила свою ладонь,  растение, как живое, стало окутывать руку словно вьюнок. Художница засмеялась. Ни капли страха, на лице всего лишь улыбка. Не отрывая глаз от ожившего рисунка,  задорно прокричала: “ - Смотри, они зовут меня в гости! Ну, как можно отказать таким милым растениям?" Спустя несколько секунд,  её голые пятки исчезли среди пушистых подсолнухов. Я остался один.
   
   Передо мной остывал недавно потухший камин. Изразцы на нем потускнели,  а эмаль уже долгое время не бликовала на свете из-за толстого слоя въевшейся пыли. Я был дома. Один.. . Давно один...


Рецензии