На складе в посольстве

НА ПОСОЛЬСКОМ СКЛАДЕ В БЕРЛИНЕ.(ПИСЬМА ДРУГУ.)
 Сейчас посмотрел по каналу "Культура" передачку: "Карцев на бис».
Ты, конечно, помнишь эту пару- Карцев и Ильченко. Хорошая была пара. Показывали старую миниатюру.. Карцев попадает на "закрытый склад".
- Товарищ...А это у вас есть?...
-Что?..
-.Сандали?...
-Какие?
- Импортные. Есть?
-Есть!.
-Белые есть?
-Сколько?...Две...
-Что две?Пары?
- Да!И джинсы...
-Какие?
-А белые есть?.
-..Есть! Сколько?
-Две, нет три...А жене можно?
-Нет! Пропуск на одного человека!
-А позвонить?
-Нельзя!
-А отсюда?
-Тоже нельзя!...
-А еда у вас есть?...
-Какая еда?
-Ну, чтобы покушать.. Колбаса, например...?
- Какая?
-Ну, .крепкая, копченая...
-Сколько?
-Три! Нет, четыре...
-Так ,четыре!
-Нет...Четыре и еще одну...Так, пять.. А рыба есть?
- Какая?...
-Какая., какая...ну, .живая...
-Сколько?
-Судак?
- Сколько?
-А сом?
-Сколько?...
-Два...Нет, три...Три пропадут...Пусть пропадают...А пиво?
- Какое?...
-Я, конечно, очень приблизительно по памяти воспроизвожу эту миниатюру, а вспомнил я это потому, что расскажу тебе случай из своей жизни. Я приехал в Берлин в командировку. Это, кажется был 1973 год..(Жене было лет 12, и она переписывалась с немецкой девочкой- Керстен, позже я в двух словах продолжу о Керстен..Я был в русском  посольстве(не помню уже, но был повод, кажется, по роману по"Долгой >жизни". «Там» же у меня Юра Топольков пресс-атташе советского посольства в Берлине. «Занимался" мной первый секретарь посольстваФамилию уже не помню, но книжка вот у меня лежит, которую он подарил: "Русское посольство в Берлине" После того, как мы "дела завершили",он меня спрашивает:
-Хотите посмотреть наш магазин при посольстве?
 -Я говорю: не мешало бы.
Он мне выписал пропуск и все почти как у Карцева...Я, конечно, не спрашивал: а это есть, а это?...
 Собственно, это был не магазин ,а склад ,обслуживающий магазин...
Чего там только не было...Меня не икра черная поразила и не московская  колбаса (твердая),а кокосовый орех...В общем, нагрузился я "всем".330 рублей мне поменяли- это 1000 марок примерно и еще 500 я получил за очерк о Шолохове в журнале "Зоннтаг"...А вечером я отправился к родителям этой немецкой девочки...Она еще была в школе...Я сидел с родителями, чай пили...Она приходит...Родители говорят:
-Керстен!У нас дорогой гость,-папа Евгении, из Ростова...
Эта девочка только и смогла сказать: «Ох»....Даже не могу передать этот звук, то ли слог какой, то ли просто вздох удивления, восторга и еще чего-то там...Вот такая история с этим "складом".


Рецензии