Памяти Сергея Веселова

«Который и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием»
«Деяния святых Апостолов» 1,3.


В данном стихе Евангелия повествуется о том, что после Своего Воскресения  Иисус являлся  ученикам - Апостолам  в продолжении 40 дней, и после, дав  им последние наставления в ожидание Духа Святого, вознесся на небо: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» Деян.1,9
В связи с этим, согласно христианских  догматов, человеческая смерть рассматривается не как полное уничтожение, или как абсолютное прекращение существования, а  представляет собой  ТОЛЬКО ОТРЕШЕНИЕ ДУШИ ОТ ТЕЛА.
Истина бессмертия души человека одна из основных в христианстве:
«Бог не есть мертвых, но живых, ибо у Него все живы» Мк.12,27; Мф.22,32; Лк.20,38…
Какие этапы проходит человеческая душа  в загробном мире подробно описывается в   Труде Монаха Митрофана «Загробная жизнь», полное название  «Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти – по учению Православной церкви, по предчувствию общечеловеческого духа и выводам науки».

Что же происходит с душой по смерти? Ангельское откровение о состоянии душ умерших в первые сорок дней после отделения  их от своих тел передает Святой Макарий Александрийский: «Когда совершается таинство смерти и душа отделится от тела, она — душа, в течение первых двух дней пребывает на земле и в сопровождении ангелов посещает те места, в которых имела обыкновение творить правду. Она скитается около дома, в котором разлучилась со своим телом, а иногда пребывает около гроба, в котором покоится ее тело. В третий же день, в подражание воскресению Христову, происшедшему в третий день, всякой христианской душе полагается вознестись на небеса для поклонения Богу. Вот причина, почему св. Церковь имеет благое обыкновение в третий день совершать приношение и молитву за душу умершего.
Третий день после смерти человека называют и третинами, и поминают усопшего, принося о нем Богу молитвы — служат панихиду.
Прохождение мытарств бывает в третий день после смерти.
После поклонения Богу, повелевается показать душе различные обители Святых и красоту рая. Хождение и рассматривание райских обителей продолжается шесть дней. Душа удивляется и прославляет Создателя всего — Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь свою, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то, при виде наслаждений святых, начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь в беспечности и не послужила Богу, как должно. После рассмотрения рая душа в 9-й день (от своего разлучения с телом) опять возносится на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, что приносит приношение и молитвы в 9-й день за умершего.
 После второго поклонения, Владыка повелевает показать душе ад со всеми его муками. Водимая душа видит повсюду мучения грешников, слышит плач, стон, скрежет зубов. В продолжении 30-ти дней душа водится по адским отделениям, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной там на заключение. Наконец,- в 40-й день после разлучения с телом, душа в третий уже раз возносится на поклонение Богу. И только теперь праведный Судья определяет ей приличное по ее делам и земной жизни местопребывание. Значит, частный суд над душою происходит в 40-й день после ее исхода из тела.  Служится в этот день панихида, чтобы сколько зависит от нас, умилостивить  Бога относительно  почившего.
Сороковой день, или сорочина, является днем определения участи души в загробной жизни. Это частный суд Христов, определяющий судьбу души только до времени страшного всеобщего суда.
Дни — годовой, а в следующие годы уже он будет день кончины, дни — именин, рождения для добрых христиан остаются навсегда памятными днями. Желая доказать, что смерть не расторгла духовного союза и отношений между живыми и умершими, они служат панихиду и молят Того, в Ком наше спасение и жизнь: молят Того, Кто Сам сказал нам: «Я жизнь!» Ин 11,25.

Очень прискорбно получать известие о кончине  человека, но тем не менее, верующая душа будет тешить себя мыслю и надеждой, что душа  близкого или знакомого ей человека  отлетела к Богу и там теперь постигнет все таинство бытия и не бытия, о котором мы живущие еще и не догадываемся. По свидетельству Писания: « и возвратиться прах в землю, чем он был, а дух возвратиться к Богу, Который дал его» Еккл.12,7
По свидетельству очевидцев, в ночь с 13 на 14 декабря 2009 года ушел из жизни  поэт, музыкант, хороший человек, бывший стихирянин Веселов Сергей.
На Стихи ру у него была страничка «Бомжъ». Потом  Он ушел со Стихи ру., свое творчество  стал размещать на других сайтах.
Серёжа принадлежал к  числу немногих, кто меня  всецело понимал, поддерживал в творчестве  и всегда  протягивал руку дружбы. У Него знания были всеобъемлющие. Это я только недавно поняла, раньше  не дооценивала, какую Он мог  бы мне оказать литературную помощь или же понимала, что мне за Ним не угнаться  по количеству и тематике  им  перечитанного, а сама я стремилась не уклоняться от своей стези.
Серёжа обладал кладезем знаний. До того, что Он мне  говорил или советовал, только со временем подходила ( в тематичном плане). Так, например, с Книгой мертвых или с Х.Л.Борхес, на которых он акцентировал внимание.
Уже когда углубилась  основательно в «Божественную комедию» Данте, вспомнила, что Он упоминал о них, а я тогда не обратила должного внимания. Не ко времени  все это мне показалось.
Его стихи также  свидетельствуют о начитанности и эрудиции.
После  печального известия, я  распечатала Сережины стихи, многое прочитала и  они меня по - новому поразили своей глубиной, энциклопедичностью. Их не просто понять, нужно обладать массой знаний. И без Серёжиных объяснений не всегда верно можно истолковать. Высказывания у него как импульсные  вспышки, собранные воедино из разных источников и плоскостей. И, конечно же, хлесткие. Хлесткие до умопомрачительности.
Наша с ним переписка  осталась только в письмах. 
И остался   подарок - Псалтырь на церковнославянском языке дореволюционного издания.
С Серёжей мы мечтали  встретиться. Но этому не суждено было осуществиться.
Друг, брат духовный, близкий мне человек…
Серёжа говорил: «Лучшее лекарство – это поэзия».
В пору нашего стихирянского  общение у нас были поэтические переклички .
Стихами Он  вытянул меня из «Ада» Данте.
Мой отклик на Его стихотворение
http://www.cosmedtech.ru/cmt/?do=S232
получился таким:

Я перестала счет вести потом
И посчитала лишним то трудом,
Смирилась, подчинилась воле рока,
Чтоб не иметь к себе потом упрека.

Но ба, очнулась как бы ото сна,
Когда в Веселова прочла:
«ЛЮБОВЬ на кладбище средь ликов обреченных»
И поняла тогда, что МЫ В СПАСЕННЫХ.

Как некогда писалось у ДантЕ, (А.3,88-89)
И был он как бы не в себе, (А.3,91-93)
Когда вдруг оказался в месте он ином,
Что был то СОН- узнал потом (А,3,133)

Его ДУША тогда проснулась,
От данной мысли встрепенулась.
Мне стало ясно, так как ДНЕМ,
Что мы к ЧИСТИЛИЩУ идем.

После того, как каждый сам пошел своим творческим путем,  необходимость общения приходилось утолять в личной переписке. А потом, вдруг, я сильно затосковала о Нем, мы редко стали переписываться, Серёжа уже болел и меня немножко пробило – я посвятила Ему стихи:

Вспоминаю Тебя, вспоминаю,
Гроздь рябины Тебе посылаю.
В октябре куст любовью горит,
Слышишь, милый, как сердце болит?
22.10.2008 г.
( http://stihi.ru/2008/10/22/995 )
За две недели, как Сережи не стало, Он дал свой телефон. С первого раза я не дозвонилась,  на мое письмо  2 декабря Он  не ответил и я решила не беспокоить.
Теперь корю себя, что не сделала этого, не услышала  Его голоса.
Серёжа, был, есть и будет в моей душе, в моем сердце и в  памяти. Мы с ним Ангелы.
На моих страничках Он живой, да и, впрочем, на своих - тоже живой.  Нельзя оспорить Мир объективной реальности, который  свидетельствует, что Его нет, но виртуальный мир  всех делает равными в своей реальности.
Ознакомиться с творчеством Серёжи можно на сайтах:
http://stihiya.org/kreps/
http://www.cosmedtech.ru/cmt/?do=S000

22 января 2010 г сороковой день или сорочины Серёжи.
Обычно в такой день человека поминают молитвой, добрым словом.
В течении 40 дней по кончине и сколько же перед годовщиной смерти келейно читается Акафист за умершего, а в дни особого поминовения, как например, день сороковой, читается 17-я кафизма (поминальная).
По своей сути это азбучный  Псалом 118
http://biblia.org.ua/bibliya/ps.html#ch118
Предлагаю почтить память о Сергее Веселове прочитав Псалом 118.
Царство Небесное и вечная память.
21.01.2010.

Спасибо большое друзьям Серёжи и в частности Михаилу Турутину, что теперь есть возможность увидеть и услышать этого Человека
http://www.youtube.com/watch?v=8zN0uSac_LE
06.02.2009 г.


Рецензии
Узнал из вашего отчего отмечаются три, девять, сорок дней и годовина, как и дни рождения ушедших - задумывался раньше, но не знал. Конечно, я сочувствую Вам, жаль, что не встретились, очень скорблю с Вами и желаю Вам сил терпения!
С тихой грустью к ушедшему и уважением к Вам! Иван.

Иван Атарин   22.01.2010 01:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!
Спасибо за поддержку и живое участие.
Последний год Сережа очень болел, я Его только словом поддерживала, что молюсь за Него, так и продолжала молиться до 29 декабря, до известия, только потом переключилась на Акафист, как положено.
Но Он есть в моих живых сценариях и последним местом Его пребывания я определила Венеру, по аналогии с «Божественной комедией» Данте.
Я раньше также задавалась вопросом: «Куда идет душа после смерти?», пока самой не пришлось теоретически ( подсознательно) пройти (не окончательно) этот путь.
С уважением, признательностью и теплом,
Света

Светлана Блоха   22.01.2010 13:19   Заявить о нарушении