Бомжд

Маленький, плохо одетый, худой человек, с измождённым, давно небритым лицом, на котором выделялись бездонные, чёрные глаза, с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду стоял, прислонившись к каменной тумбе крыльца служебного входа в театр, и разглядывал прохожих и кошек...

Казалось, его вид не оставлял места для сомнений... – он бомж, но это было совсем не так...
Его ни в коем случае нельзя было поставить на одну доску с представителями сословия людей без определённого места жительства... - всегда пьяными, отвратительно грязными, часто избитыми в кровь...

Я никогда не видел его нетрезвым, не видел, чтоб он просил милостыню, собирал бутылки или копался в мусорных баках, да и крыша над головой, судя по всему, у него имелась...

Здесь он, находился, наверное, потому, что в психушке был день открытых дверей, а родственники попросту махнули рукой, лишь одевая и оплачивая ему пропитание... -  на все времена года у него имелись комплекты одежды... – и летние майки, и ветровка, и пальто, а из кафе напротив два раза в день выносили либо пиалу с супом и шаурму, либо стакан чая с куском торта...

Ребята из соседнего магазина, торгующего видео продукцией, рассказали мне, что он художник... - иногда они даже заказывали ему расписать витрину, расплачиваясь не только деньгами, но и дисками...
Частенько я замечал, как сидя на корточках и положив на колено, сложенный вчетверо лист бумаги, он что-то рисует на нём ручкой... - не знаю, что именно... - никогда не заглядывал...

Общаясь с кошками, он делился с ними своим пайком, а когда они уходили по своим кошачьим делам, прикладывал руку к уху и, делая вид, что держит мобильный, вёл с воображаемым собеседником длинные разговоры на разнообразные темы... - проходящим мимо, частенько приходилось слышать самые неожиданные перлы, из которых наибольшее впечатление на меня производила фраза... - "А как же верность, а как же любовь?!"...

Многие, наверняка, задавались вопросом, какова его история... - как и почему он оказался здесь?...
Наблюдая за ним не один год, я понимал, что он живёт в каком-то своём мире... - хорошо ему в нём или не очень, знал только он сам...

***

Я актёр, пожилой актёр русского драматического театра, около которого обитал... - не знаю, как точно сказать... - этот персонаж...
С женой я давно развёлся, мои дети выросли, создали свои семьи и уехали... Я даже не знал где они... Искать, смысла не было...
Ну, допустим, найду... – скажут... - "Привет папаша... Как поживаешь?... Не кашляешь?... До свидания, папаша"... 

Как случилось, что судьба завела меня совсем не в те пределы, о которых мечтает любой человек?...
В середине девяностых произошла со мной пренеприятнейшая история... - всему виной, привитое с детства обострённое чувство справедливости и неумение оставаться равнодушным к чужой беде...

Однажды, по дороге домой, довелось мне стать свидетелем отвратительной сцены... – трое амбалов избивали щуплого парнишку... - не раздумывая ни секунды, я бросился на помощь...

Помогли навыки рукопашного боя, приобретённые ещё в армии... – так я думал всего минут десять... - от момента, когда кулаками обращал негодяев в бегство, до того мгновения, как подъехавший наряд ППХ не скрутил меня...

Мои руки были в крови лежащего на тротуаре парня... – зря я пытался привести его в чувство... - на свою, а заодно и на мою беду, он уже предстал перед всевышним...
В такой ситуации моя персона стала для следователя просто праздничным подарком,  повышающим раскрываемость...
Никакие связи, хлопоты друзей и знакомых, характеристики с места работы не помогли... – я сменил прописку на долгие годы...

Но это было ещё не всё...
Как говорится, беда одна не ходит... – пока я был в местах заключения, моя красавица жена нашла себе другого... - заграничного, упакованного мужа и подала на развод...

Квартиру нашу она продала, но надо отдать ей должное... – совсем грабить меня не стала... – недалеко от театра купила на моё имя крохотную комнатушку, площадью десять метров, в надворотном пространстве старого архитектурного дома, которую я, естественно, даже не видел...

- Выйдешь, посмотришь..., - успокоила меня бывшая, во время нашей последней встречи, когда привозила на зону сотрудника нотариальной конторы... - подпись на необходимых документах я ставил с улыбкой...

***

Но всё в этой жизни, и хорошее, и плохое имеет свойство когда-нибудь кончаться... – срок моего заключения тоже подошёл к концу...

От ворот колонии друзья сначала отвезли меня в ресторан, а вечером привели в квартиру, ждавшую нового хозяина несколько лет...
Будучи прилично подшофе, я сразу лёг спать, а когда утром продрал глаза, едва не испытал шок...

Комната не была грязной или обшарпанной... – ребята сделали косметический ремонт и обставили её... - спрашивается, что можно разместить на десяти метрах?...
В прихожей даже имелась душевая с санузлом, а самое главное... – в комнате было окно, выходящее на тихую улицу...

Но потолок в своём жилище я доставал, не разгибая руки... - будь у меня нетренированная психика, при моих 1,90 это могло свести с ума... – наверное, в очередной, уже миллионный раз за эти годы, я произнёс фразу...
- Господи, дай мне силы принять то, что я не могу изменить...

Идею о том, чтоб продав её, купить что-либо другое, отбросил сразу... – центр, и до работы пять минут пешком...

Надо было начинать жизнь заново... Родственников в нашем городе у меня не осталось... – вся моя родня... - труппа и технический персонал нашего театра, куда, к счастью, меня взяли без особых проволочек...

Несмотря на то, что здесь я был востребован, тем не менее, чувствовал себя одиноким... - больших ролей мне не давали... – отсидка, хоть и не сделала меня персоной non grata, но... - одним словом, теперь я довольствовался малым...
Звания и президентские надбавки за "кушать подано" не светили... - копеечная зарплата, вот и все мои доходы...

С личной жизнью дело обстояло ещё хуже...
Заводить интрижки с актрисами, гримёршами или костюмершами... – своими ровесницами, в большинстве своём дамами с богатыми биографиями, но теперь, как правило, замужними, я не хотел...

Уж слишком на их фоне я выглядел бесперспективным женихом в свои пятьдесят с хвостом, таким длинным, что он уже цеплял следующее число, в котором вот-вот должен был превратить первую цифру в шестёрку...

О молодых речи вообще быть не могло... – ни физически, ни, тем более, финансово, меня там рядом не стояло...

Когда я не был занят на сцене, поднимался в амфитеатр и смотрел, как работают другие, мучая себя вопросом, чего ещё ждать, в своей, вроде бы, кому-то, каким-то боком нужной... - это я сам себя так успокаивал, жизни...
 
Аплодисментов и цветов... – смешно, ей богу... – мне они нужны были, как рыбке зонтик, да и не перепадали вовсе... О деньгах я уже говорил... – нет, и не надо... Женской ласки... – она мне доставалась так же, как цветы и аплодисменты...

После полуночи шумная театральная жизнь заканчивалась, и я брёл в свою каморку, где сидел в одиночестве едва ли не до рассвета, пока попросту не отключался...
Вспоминая о художнике, понимал, что между мной и им разница не так уж велика...

Да он одинок, но, наверное, счастлив в своём потустороннем мирке...
Он... - сумасшедший художник... - "бомжд", я... - одинокий, стареющий актёр... - "бомжд"... - мы оба люди без определённого места жительства души...

***

Кто не верит в чудеса, дальше может не читать...

Как пел Высоцкий... – "Ниспослал господь удачу... – заработал свечку он"...
Чтоб не смотреть всякую муру по бесплатным каналам, я купил за сто долларов старенький комп, и начал писать, считая, что пишу только для себя...
Через год любовно-философски-детективный роман был закончен и опубликован в сети...

Ещё через год на меня вышли сотрудники продюсерской компании из Голливуда и предложили сделать из него фильм...
Сначала я послал звонившего, посчитав это дурной шуткой моих коллег, но когда мне предложили заглянуть в банк и проверить счет, я чертыхнулся, но всё-таки пошёл...

Назвав операционистке свои имя и фамилию, вдруг увидел, как вокруг засуетились банковские служащие... - ко мне подошёл управляющий филиалом и пригласил в свой кабинет, секретарша принесла чай... - лишь тогда до меня начало доходить, что это не розыгрыш...

Сумма, обнаруженная мной, равнялась... Короче, в театре столько я мог бы заработать лет эдак... - за двести.... 
Прекрасно понимая, что не сплю, традиций, тем не менее, нарушать не стал и себя  ущипнул...

У меня хватило ума навязать себя сценаристу в соавторы и упросить режиссёра снять меня в крошечном эпизоде... - уж очень хотелось, чтоб друзья увидели меня на экране...
Когда мы получали Оскара за лучший адаптированный сценарий и вместе с гениальным и известным шли по залу на знаменитую сцену, я почему-то снова вспомнил маленького художника с огромными, выразительными глазами...

Моя персона заинтересовала исполнительницу главной роли в нашем фильме, тоже получившую Оскара за лучшую женскую роль...
В жизни она была на двадцать лет старше, чем героиня, вознёсшая меня на недосягаемою высоту, но какое это имело значение для стареющего актёра из Баку...

Прилетев вместе со знаменитой спутницей в Баку, мы под аплодисменты прошли по ковровой дорожке в моём театре, записали интервью на телевидении, были приняты главой государства...

Наконец, закончив с исполнением прочих, приличествующих такому случаю обязанностей, я нашёл бородатого художника и напросился к нему в гости...
Найдя у него дома с десяток странных работ, я попытался купить их, но удивительное дело... - он отказался что-либо продавать...

Кое-как сторговал одну и после долгих уговоров устроил ему выставку...
Моя именитая супруга никак не могла понять, зачем я это делаю... – мне оставалось лишь извиниться за такую прихоть... - порой проще промолчать, чем даже близкому человеку пытаться объяснять мотивы своих поступков...

Пока я всё организовывал, он всё же написал пару картин, более осмысленного содержания...
В зале, сидя в углу, бомжд обращался к посетителям с фразой...
– А как же верность, а как же любовь?... – и  смеялся скрипучим смехом... – хе-хе-хе...


Рецензии
"Моя именитая супруга никак не могла понять, зачем я это делаю... – мне оставалось лишь извиниться за такую прихоть... - порой легче промолчать, чем даже близкому человеку пытаться объяснять мотивы своих поступков... "

А как же верность?... а как же любовь?....... Мдааааа, разочарована я, глубоко причём! Твой герой, Заур, супруге то своей даже объяснить мотивы своих поступков не может... Или не хочет?))

Елена Хохлич   28.12.2018 23:52     Заявить о нарушении
Американской актриссе объяснять что такое верность и любовь?... Я тебя умоляю...)))
Нет... Хорошо что у меня нет жены... И аавтор и его герой, простые люди... И нам не понять сложностей женских требований...
Автор бы себе жену из Голливуда точно не привёз...)))))) Даже из ближайцего клуба не привёл бы...))))

Элам Харниш   28.12.2018 23:58   Заявить о нарушении
Автор, слишком требователен к женскому полу... и слишком разборчив и недоверчив к судьбе, которая бы могла бы ему и в клубе организовать встречу и преподнести сюрприз в виде "жены из клуба".... но Автор ходит другими путями, в клубы не заглядывает, в женщинах напрочь разочарован, в судьбу не верит. Короче, труба!

А пути господни всё равно неисповедимы!

Елена Хохлич   29.12.2018 00:05   Заявить о нарушении
В клубах можно найти только проблемы на свою голову... От сифилиса и СПИДа до морального прессинга... Скольких партнёров клубные знакомые обокрали...

Один негритёнок пошёл купаться в море...
Один негритёнок резвился на просторе...
Нырнул он под волну... - нашёл себе жену...
Вот вам результат... - десять негритят...)))))))))))))

Элам Харниш   29.12.2018 00:21   Заявить о нарушении
это ТВОИ предубеждения.... знаю массу хороших девушек, женщин, которые ходят в клуб, просто чтобы потанцевать и может быть с кем-то познакомиться.... и я ходила до замужества...много раз ходила.... да, да, среди них и в их числе была я!... и никаких негритят у меня нет)

Елена Хохлич   29.12.2018 00:57   Заявить о нарушении
... и теперь не говори, что ты - простой бакинский парень!... после моего прочтения этого твоего произведения я поняла, кто ты на самом деле
.... мозгокрут, как и все!

Елена Хохлич   29.12.2018 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо...

Элам Харниш   29.12.2018 01:01   Заявить о нарушении
Извини, я неточно выразилась, не хотела тебя обидеть... и да, именно в этом произведении ты мозгокрут, но не как все!... ты очень сильно выделяешься из массы других Прозарушных мозгокрутов... после разговора с тобой - мои мозги на месте.

Елена Хохлич   29.12.2018 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.