Венец безбрачия

 

Жизнь надо мешать чаще, чтобы не закисала.
М. Горький

Я плохо разбираюсь в людях, поэтому мне нужно немало времени для того, чтобы понять человека. Чаще всего, слушая очередную историю жизни, я ловлю себя на том, что ищу мотивы поведения рассказчика. И только после того, как эти мотивы становятся мне понятными, я сопоставляю то, что услышала от человека с его поступками.
Довольно часто суждения людей никак не вяжутся с тем, как они живут. Тогда я пытаюсь осторожно, не прерывая собеседника, направить нашу беседу таким образом, чтобы получить новую информацию о нём самом.
Сделать это не так просто, как хочется. Одни идут на откровенный разговор и выкладывают о себе всё подчистую. Другие, несмотря на нескрываемую жажду общения, хотят остаться инкогнито. Вот именно эти люди, как ни странно, и представляют для меня особый интерес. Они как новая непрочитанная книга таят в себе загадку, которую хочется немедленно открыть и, смакуя подробности, долго читать.
Вот и сегодня ко мне подошла женщина, и сразу стало ясно, что ей хочется просто поговорить.
Её я вижу не в первый раз и, каждый раз глядя на неё, проходящую мимо, думаю, что когда-нибудь она подойдёт и  заговорит, только не следует её торопить.
Это тот самый тип людей, которые выбиваются из общей массы своей непохожестью. Эта непохожесть наблюдается во всём: во внешности, в поведении, в манере говорить и даже во взгляде. Но самое притягательное в таких людях - несоответствие.
 Случайная собеседница, а именно таковой она является для меня, - женщина лет пятидесяти, с умным интеллигентным лицом и прямым уверенным взглядом; при этом неряшливо и кое-как одета, словно ей дела нет до того, как она выглядит. Каждый раз, когда её вижу, она тянет за собой гружёную тележку с какими- то непонятными замусоленными мешками. Однажды она попросила меня покараулить их, а сама отправилась за покупками. В тот раз я подумала про себя: кому может понадобиться этот хлам, но согласилась постеречь. На этом тогда наше общение и закончилось.
В другой раз она была без тележки с большим белым мешком, который был набит чем-то тяжёлым; она его тащила с большим трудом. Оказалось, что у неё украли тележку, чему я несколько удивилась, потому что подобный вид транспорта нынче не в почёте. Собственно это и послужило поводом для нашего разговора.
Вначале она рассказала о том, как лишилась своей помощницы-тележки, которая ей необходима для дачи, где у неё водиться разная живность.
 Потом мы поговорили о том, где можно приобрести новую тележку и, наконец, она стала откровенничать и говорить о том, что хорошо знает и понимает людей. Меня это заинтересовало. В разговоре выяснилось, что ей пришлось поездить и повидать немало. Она стала сетовать на то, что зря потратила время на получение высшего образования, которое только мешает ей в жизни, и как замечательно могла бы сложиться жизнь, не будь его. Её психологический ход был выбран верно, потому что я тут же навострила уши, желая услышать её версию, хотя согласиться с нею не могла. Я впервые видела перед собой человека, который сожалеет о годах учёбы. Заметив мою искреннюю заинтересованность, она стала дальше рассказывать о себе.
Из её рассказа я узнала, что всё своё детство она провела в дороге вместе со своим отцом, который брал дочерей с собой и колесил по стране. Иногда такие путешествия могли длиться по нескольку месяцев кряду. В дороге отец зарабатывал деньги на содержание, а по приезде домой в очередной раз устраивался на работу. Дома он практически не появлялся, а на хозяйстве оставалась всегда жена. В настоящее время отца уже нет в живых, а старенькая мама всё лето живёт на даче. Однако отец продолжает оставаться её единственным кумиром, так как она не встретила своего мужчину, который бы хоть отдалённо был похож на отца. Она никогда не выходила замуж и не имела детей. Когда я напрямую спросила её об этом, то услышала неожиданный ответ:
- Нет мужчины, который был бы умнее меня, честнее меня, хитрее меня и который смог бы покорить и подчинить меня. А раз не существует такого, то другого мне и не надо. Ребёнка я не могла завести лишь по той причине, что как только у меня завязывались какие-то отношения с понравившимся мужчиной, то с ним обязательно случалось что-нибудь фатальное. Потом я, наконец, поняла, что такова судьба моя, которую не стоит больше испытывать, а нужно продолжать жить так, как того просит душа. Именно поэтому я очень часто круто меняю свою жизнь, не задумываясь о потерях, которые неизбежно несу. Мне не нужны большие деньги, которые некому оставить, а на жизнь хватает того, что я зарабатываю.
 Я постоянно и без сожаления меняю работу, место жительства, друзей и подруг. Меня многие не понимают, осуждают, а порой и отворачиваются, потому что я никогда не кривлю душой; говорю всем правду, какой бы она не была. И я даже не пытаюсь что-то изменить в своей жизни; живу так, как мне нравится, не учитывая мнение других. Я люблю общаться с людьми, мне с ними интересно, и хочу, что бы меня воспринимали такой, какая я есть.
Тут подошёл её автобус, она поспешно схватила свою ношу, и наш разговор оборвался на полуслове.
Она уехала, оставив меня в раздумье.
 Поразмыслив над её бравадой, я вдруг поняла, что за нею скрывается отчаянное одиночество, а бесконечная жажда перемен – это всего лишь повод для того, чтобы придать хоть какой-то смысл своей бестолковой жизни.
Кто же надел на неё венец безбрачия? Почему она мечется по жизни и не может обрести покой?
Я думаю, что ответы могут быть разными. И каждый из нас даст свой.


Рецензии
Венец безбрачия человек надевает на себя сам, и только он может его снять.
Вы правильно заметили - её речь - бравада. Наверное легче пускать пыль в глаза окружающим, чем раскапывать свое прошлое и искать истоки "венца безбрачия"

Галина Подольская   23.07.2011 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.