ДОДО

ДОДО

   Из  энциклопедии:
« Дронты или Dodo ( Dididae) семейство голубиных птиц, вымершее сравнительно недавно. Это были крупные наземные птицы с большим клювом, более длинным, чем голова, напоминавшим клюв голубя; крылья и хвост – неразвиты; питались растительной пищей;  гнезда из листьев строили на земле. Два вида: Didus ineptus, достигали вышины 80 см, водились на о. Святого Маврикия, Бурбоне, истреблены окончательно в конце  17 века мореплавателями,  которые приставали к этим островам специально для охоты на них. Ныне в музеях имеются лишь скелеты и сохранились изображения красками, срисованные  с этой птицы -  Didus sofitarius – несколько меньше предыдущего»


Наступал тихий и благословенный летний вечер. В саду резвились глупые яркие бабочки, порхая над кустами душистого жасмина,  едва касаясь крыльями нежных белых цветов. Траву покрывали капли хрустальной росы, предвестницы ночи, а где-то в вдалеке, как угли в камине, догорал алый закат.
Правитель был доволен этим днем. Он сидел в своем кабинете за огромным дубовым столом и смотрел в открытое окно, все еще сохраняя  грустновато мудрое выражение лица, так как  еще недавно ему приходилось диктовать срочное письмо своему секретарю, который и не мог представить своего хозяина с каким-либо иным не подобающим Великому правителю выражением. Но постепенно он расслабился и, осознав, что него сейчас никто не смотрит, усмехнулся. Он так привык носить маску мудрого отца  своего народа, и иногда ловил себя на том, что, даже оставаясь в одиночестве, он не мог от нее избавиться. Но сегодня это его не волновало.
 Государственные дела шли как нельзя лучше. Обстановка располагала к приятным и необременительным мечтам о будущем  и о еще более сиятельном будущем самого Правителя. Правитель увидел себя возвышающимся над безграничным людским океаном, который затаив дыхание, внимает его речи- речи нового грозного и непобедимого Хозяина.  И как велико « хозяйство»! Соблазнительная получалась картина. И хотя он знал, что мечтать в его возрасте и при его положении не принято, сегодня он мог позволить себе эту маленькую слабость. Сегодня  был тот редкий день, когда его все радовало, даже взбалмошная дочь, доставляющая  обычно, столько хлопот, принесла ему сегодня отличные новости,  составляющие счастье любого отца. Она объявила о помолвке с человеком, выбранным   ей в мужья самим Правителем… Как же долго и кропотливо, впрочем,  как и любое событие в своей жизни, готовил Правитель эту помолвку. Но дочь все не соглашалась. Но она сдалась под напором отца.   Правитель был доволен благополучным исходом своей маленькой интриги.
 Но самой главной приятной новостью для Правителя было нечто совсем иное. Сегодня он нашел решение самой большой  проблемы, которая  мучила его  на протяжении многих лет его правления, он нашел средство для укрепления своей власти и могущества своего государства, именно поэтому он имел право сегодня гордиться собой.
 Он закрыл глаза и глубоко вдохнул благоухающий воздух, ему даже на минуту показалось, что в воздухе разлился будоражащий аромат горького миндаля, который он так любил. Открывать глаза не хотелось. Но запах становился сильнее, и казалось, что его источник находится  рядом. Открыв глаза, Правитель сначала не понял что происходит. Он растерянно заморгал и нахмурил брови.
Перед ним в кресле сидела загорелая, длинноногая, белокурая девушка, будто сошедшая, со страниц модного журнала, и ослепительно улыбалась ему.
Великий правитель был человеком в высшей степени рассудочным и рассудительным, не верящим в чудеса и превращения, а ситуация виделась неординарной. Он быстро попытался продумать все варианты, благодаря которым эта девушка могла оказаться в этот час в этом кабинете. Девушка молчала и продолжала улыбаться. Его размышления продолжались несколько секунд, в заключении он остановился на двух вариантах, один из которых был приемлемым, другой опасным. Дело оставалось за малым выяснить, какой из двух вариантов окажется ложным. Правитель понял, что выяснять это придется ему одному, так как на нажатую кнопку охраны, находящуюся под верхним ящиком стола никто не откликался. Подавляя чувство тревоги, Правитель заговорил, пытаясь усилить властные нотки в голосе:
- Кто вы? И как попали сюда?
Девушка еще шире улыбнулась и кокетливо откинула белокурую прядь со лба, голос ее был нежный и звенел как серебряный колокольчик:
- А кем бы вы хотели меня сегодня видеть?
Правитель выдохнул, услышав это. Слава богу, наихудшие его подозрения не подтвердились:
- О, деточка, так вас прислал мой секретарь?
Девушка улыбнулась и положила ногу на ногу.
- Странно, что он сделал это сегодня, я говорил ему о завтрашнем дне. Сегодня я хотел бы побыть один, и хотя вы действительно очень привлекательны, детка, я бы попросил вас уйти. Но завтра,- Правитель окинул взглядом соблазнительную фигуру гостьи под ярким и узким платьем,- завтра он может прислать вас снова, я не возражаю.
 Он царственно кивнул девушке, давая понять, что аудиенция окончена, и опустил взгляд к бумагам. Но девушка не двигалась, и он почувствовал это.
- Послушай, девочка. Я ясно выразился – сейчас ты мне не нужна.
 - А вот в этом я не была бы столь уверена,- услышал он в ответ, и теперь, ему показалось, что голос его посетительницы стал холодным и надменным.
Он удивленно взглянул на нее:
- Да, кто вы, в самом деле?!
Девушка встала и подошла к столу Правителя, и теперь вместо яркого платья на ней был бесформенный серый балахон, или Правителю это только показалось:
- Я – советник.
- Какой еще советник?!- взорвался Правитель, теряя терпение.
- Лучший из тех, что у тебя когда-нибудь был,- бесстрастно ответила девушка.
 - Кто вас прислал? Как вы сюда попали? Кто дал вам разрешение на проход в мой кабинет? Из какого вы министерства?- Правителю казалось, что голова его раскалывается на тысячу частей.
- Я не отсюда,- коротко бросила девушка.
- Ах, так,- правитель похолодел от ужаса, - тогда вы, надо думать, пришли убить меня? Кто вас прислал? Этот мерзкий Совет старейшин? Кто из этих выживших из ума демагогов прислал тебя?
- Бери гораздо выше,- отозвалась гостья.
Правитель уставился на нее и через секунду понял, она сумасшедшая, точно, одна из тех, что торчат у ограды его дворца целыми днями, с глупыми лозунгами, написанными на огромных листах бумаги. Только как ей удалось пробраться сюда, ведь она должна была пройти, по крайней мере, мимо двадцати постов охраны.
- Я понял, ласково взглянул на девушку стараясь сделать  свой взгляд настолько доброжелательным , насколько это было возможно,- Я вас обязательно выслушаю, только мне нужно выйти на одну минуту предупредить, чтобы нам не мешали. Хорошо? Я сейчас выйду, буквально на минуту, и тут же вернусь; тогда и поговорим.
 С этими словами Правитель попытался подняться, но не успел. Девушка засмеялась и неожиданно сильным движением усадила его на место:
- Ничего ты не понял! И сам отлично это знаешь. Сейчас  ты захочешь пошевелиться и не сможешь, а почему? Потому что это не в твоей власти,- Правитель действительно не мог пошевелиться, его как будто парализовало, между тем девушка продолжала, - Ты хочешь знать, откуда я? Я тебе отвечу, я из тех мест, в которые ты так боишься попасть раньше времени. Меня  прислали к тебе по очень важному делу, и у меня нет времени ждать. Пока до тебя дойдет кто я  и откуда. Все, что тебе нужно знать -  это то, что я твой советник сегодня. За этим я здесь.
Правитель ошарашено смотрел на посетительницу, все это походило на какой-то странный сон, однако чувство страха было более чем реальным.
- На что вы намекаете?- обрел дар речи Правитель - что вы посланница небес? Это же смешно! Не ангел же вы,  в самом деле!
- Нет не ангел, но миссия моя от этого не становится менее важной. И ты прав меня действительно послали небеса, как вы их здесь называете.
- Бред какой-то! Какие небеса? Признайтесь, вы – сумасшедшая, да?
- Нет,  я не сумасшедшая. И даже если бы была таковой, то вряд  ли бы я ответила тебе утвердительно. Насколько я знаю, ни один человек добровольно еще не признавал себя сумасшедшим.
- Нет, вы сумасшедшая, и пришли убить меня, или что-нибудь в этом роде!
-  Как тебя страшит неизвестность, ты не привык быть в  таком положении, а? Прекрати строить эти ни к чему не ведущие предположения. Подумай, если бы  моей целью было убить тебя, то я бы уже давно это сделала. Правильно?
Правитель молчал.
- А если бы я была сумасшедшей - продолжала девушка,- неужели я могла бы пройти все эти посты охраны и ловушки, чтобы попасть в твой кабинет. И, наконец, если бы я была обыкновенной смертной, смогла бы я парализовать тебя так, что ты не можешь сейчас пошевелиться, могла бы я  позволить твоей охране думать, что все в порядке, хотя ты в течение долгого времени терзал  тревожную кнопку под крайним верхним ящиком стола?
Откуда она узнала про кнопку? Правитель молчал, в голове его все перемешалось руки и ноги стали затекать, он не мог поверить в реальность происходящего. На ум ему пришли слова одного из глупых бессмысленных стихотворений,  которыми увлекалась его дочь, цитируя их к месту и не к месту:
Не из обычных людей
Тот, которого манит
Дерево без цветов
- Прекрасные строки,- отозвалась девушка,- я тоже знаю несколько замечательных:
Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету
А на поясе длинный меч
Неплохо, да? Думаю, твоя дочь тоже его знает.
Правитель уставился на девушку и открыл было рот, чтобы спросить, как она узнала то, о чем  он думал, но гостья его опередила:
- Не достаточно ли на сегодня вопросов? Ты и так засыпал меня ими, а между тем не хочешь слушать то, что тебе действительно неплохо было бы знать.
- Но каким образом...?
- Да. Я легко могу прочитать твои мысли. Это еще одно подтверждение, что я не сумасшедшая. И хватит обо мне. Теперь я разрешу тебе двигаться, но будь благоразумен,  иначе на протяжении всей нашей беседы ты будешь пребывать в одной, и не самой удобной позе.
 Посетительница взглянула на Правителя. Странно, но он не мог понять какого цвета  у нее глаза. Вернее, ему казалось, что цвет  их меняется ежесекундно, как в калейдоскопе. Вот они синие, взмах ресниц, и они уже черны как ночь, еще взмах – и перед тобой блестят два изумруда.  Он с трудом собрался с мыслями.
- Мы договорились? – спросила девушка.
 Правитель утвердительно кивнул.  Если она сумасшедшая, надо как можно дольше говорить  с ней, чтобы ей в голову не пришло сделать с ним что-нибудь иное. Не противоречить ей, и надеяться, что кто-нибудь, наконец, появиться, и тогда можно будет выяснить, кто ее подослал, и как ради всего святого, ей удалось проникнуть сюда. А когда все кончится, можно будет обрушить свой справедливый гнев на головы всех этих безмозглых вояк! И уволить их всех!!!
- Совсем не об этом нужно сейчас думать,- услышал он голос девушки, - но я рада, что ты благоразумен и не упрямишься больше. Можешь располагаться удобнее.
- Спасибо,- саркастически скривил губы Правитель. Он ощутил, что может двигаться.  Тогда он встал, открыл дверцы бара и налил себе коньяк.
- Отчего же ты не предложишь мне выпить? девушка насмешливо приподняла одну бровь.
- Ты чувствуешь себя здесь хозяйкой, вот  и налей себе сама. Или ты ожидаешь от меня изысканных манер, после того как ты ворвалась в мой кабинет без приглашения.
-Согласна. Ведь  ты давно отвык от такого. Да я и не самый приятный гость,- усмехнулась девушка,- хотя  я и постаралась облечь себя в форму, которая всегда была в твоем вкусе. Вернее меня попросили стать такой. Там, они думают, что таким образом  мои слова будут звучать убедительнее. Как будто от формы губ зависит сила слов. Мне в этой блондинке не очень удобно.   Ну да ладно. Оставим форму, и перейдем к содержанию
- Что касается формы – она безупречна, надеюсь, и содержание будет столь же ошеломляюще прекрасно.
- Шутки в сторону,- девушка серьезно взглянула на Правителя, ее глаза приобрели оттенок теплого янтаря,- я пришла поговорить с тобой об одном решении, которое ты принял сегодня.
Правитель сел в глубокое кожаное кресло.
- Я слушаю.
                -------------------------------------------------------

Механик закончил свою работу очень поздно. Он не торопясь, сложил инструменты и закрыл дверь гаража. Он был доволен сегодняшним днем, ему  удалось заполучить нового и очень выгодного клиента. Сегодня ему все удавалось. Даже боль в суставах, мучавшая его уже две недели, сегодня прошла. И еще сегодня хорошенькая продавщица из местной булочной, которая ему так нравилась, наконец-то позволила ему поцеловать себя. Может быть, кто-то мог осудить Механика, ведь он был женат. Сам Механик полагал, что добросовестно исполняет свои обязанности отца и мужа, за что  иногда ему можно нарушать некоторые правила, и награждать себя небольшими приключениями.. тем более что об этом никто и никогда не узнает. А пухленькая продавщица так вкусно пахла и волосы у нее были длинные и мягкие, как шелк. На улице уже было темно, он и не заметил, как наступила ночь. Механик взглянул на небо, по нему гостью алмазов рассыпались звезды. Настоящие южные звезды, такие которые светят так ярко, что когда видишь их отражение в море, кажется, что они упали в воду с неба.
 Он завел старенький автомобиль, и, напевая себе под нос песню услышанную   утром по радио, включил фары и поехал к дому.
Еще издали он заметил, что окна дома светятся уютно и тепло, хотя окна многих домов в деревне уже давно не горели, но его жена привыкла, что он задерживается на работе допоздна, и даже детям всегда было разрешено не ложиться спать до прихода отца. Они уже давно выросли, но все еще привыкли садиться с отцом и матерью за поздний ужин. Механик заглушил  мотор, и хлопнул дверью автомобиля. Радостно залаял пес Серафим. Еще через минуту пес выскочил навстречу Механику, изо всех сил виляя хвостом, уморительно повизгивая от восторга.
- Привет, дружище,- Механик ласково потрепал пса, тот лизнул  ему руку. « Все-таки,- подумал Механик,- только собаки умеют любить по настоящему, и радоваться тебе, как будто  ты – единственное, что для них имеет значение»
Он вошел в дом, где пахло только что испеченным хлебом, жена озабоченно взглянула в его сторону:
- Ты не забыл, что завтра мы едем на ярмарку? – спросила она, заправляя волосы за уши, эта привычка осталась у нее с юных лет, только волосы теперь покрылись паутинками седины.
- Нет, не забыл,- ответил он рассеяно , думая о том как завтра побыстрее вернуться  домой, и заглянуть в булочную, ему вспомнилась розовая пухлая ручка булочницы, обвившая сегодня его шею.
- Папа!- младшая дочь вбежала на кухню и звонко чмокнула его в щеку,- Какой ты колючий!
Она стала красивой тринадцатилетней девушкой, но все еще вела  себя с ним как маленькая. За ней следом зашел старший брат. Он серьезно кивнул отцу и сел за стол.  Он в отличие от сестры старался вести себя как рассудительный и  очень взрослый мужчина, и детские вольности сестры не вызывали в нем отклика. Кажется, только вчера  Механик с женой переехал сюда из города,  решив, что им  будет во вкусу сельская жизнь, а вот,  уже их  дети совсем взрослые. Жена Механика сняла с огня кипящий чайник.
- С Серафимом творится что-то неладное,- заговорила она,- за целый день он ничего не съел.
- Да,- подтвердила дочь, - и я слышала, как он выл на рассвете. Последний раз он так надрывался, когда умерла бабушка.
Механик взглянул на пса, мирно спящего у его ног:
- Что же с тобой такое дурень?
Серафим открыл глаза, услышав голос хозяина, и виновато вильнул хвостом.
- Если ты хочешь знать мое мнение, его нужно отвезти к ветеринару,- вновь заговорила жена.
- Ты  же сама врач, неужели не можешь узнать, что с ним? – озабоченно спросил Механик
- Во-первых, я  могу только предполагать,  я терапевт – и лечу людей, а во-вторых – мне и с людьми  забот хватает. Будь он человеком…
-  Он  может быть больше человек, чем многие из твоих пациентов,- серьезно возразил  Механик
Они замолчали.



Правитель закурил трубку, когда он испытывал беспокойство и волнение, он всегда курил трубку. Этот длительный процесс успокаивал его нервы, но сейчас это не помогало, впервые за многие годы. Девушка пристально взглянула на Правителя:
- Тебе повторить мой вопрос?  Или ты его хорошо расслышал?
Правитель нервно  теребил в руках тлеющую трубку:
- Не могу понять, как вы могли узнать все это. Просто уму непостижимо! Это же совершеннейший секрет, об этом знают только три человека: я, мой секретарь и главнокомандующий.
- Может быть, это и к лучшему. Еще есть время изменить свои намерения.
- Как изменить?
- Очень просто. Отмени свой приказ!- девушка наклонилась  к Правителю, и глаза ее потемнели, как грозовые облака.  Правитель ужаснулся.
- Я не могу, это уже не в моих силах. Завтра наши войска подойдут к  назначенному пункту. Да они уже в пути!
- У тебя еще есть время,- холодно повторила девушка.
- Даже если  бы оно у меня и было,- Правитель взглянул на девушку и повторил,-  если бы было я не смог  бы ничего сделать. Это единственный выход для моей страны вновь обрести подобающую ей мощь и величие. Я много думал, прежде чем принять решение, другого пути нет.
-  Всегда есть другой путь,- возразила девушка,-  ты просто обманываешь самого себя, и свой народ тоже. Завтра ты хочешь убедить людей, что твои действия единственно правильные, но ты и сам знаешь, что это не так. В сущности, есть миллион возможностей. Но, ты выбрал  то решение, которое необходимо тебе, лично.
- Не мне. А моей стране!
-  О, прошу тебя, не прикрывайся этими громкими фразами, ты не стоишь на трибуне. Будь честен хотя бы со мной. Этот шаг необходим тебе, и твоему самолюбию. Ты  все уже продумал до мелочей, так? При несоизмеримо большей мощи твоих войск,  ты, безусловно, выиграешь эту войну, и маленькая страна на востоке падет. Будет свергнут тиран этой страны, и все что тебе останется – это пожинать плоды своих побед: слава, власть, богатство! Заманчиво, неправда ли?
- А, разве  не благо, я сделаю для человечества. Если избавлю  хотя бы малую его часть от тирании?
- Где есть один тиран, там появятся еще.  Ты не боишься, что однажды. Не останется ни одного тирана для твоей священной войны, и с кем тогда ты будешь сражаться? Тебе не кажется, что эта дорога может завести тебя  совсем не туда, куда бы ты хотел? Достаточно один раз переступить черту, а дальше это становится делом привычки.
-  Не надо говорить со мной о высоких моральных категориях. Власть  и политика – это не философский диспут, это грязная и малопривлекательная работа. Меня волнует благо моего народа, в первую очередь, а не какие-то отвлеченные философские проблемы.
-  И ты считаешь, что война может быть благом?
-  Великим благом! По крайней мере, именно эта война!- Правитель повысил голос, обретая былую уверенность. Он повторил с расстановкой,- Великим благом! Эта война как не кощунственно это звучит, принесет моему народу свет и процветание, достаток и благополучие! Вот что сделает эта война! И, пусть  старые дураки из Совета старейшин твердят о морали, им позволительна такая роскошь.  Они не несут никакой ответственности ни за свой народ, ни за свою страну, ни даже за свои слова!- Правитель встал упоенный пафосом своей речи. И продолжил – Да, я согласен, война – это крайняя мера, но она необходима. Иногда. Она необходима, не для того, чтобы принести страдания, но чтобы прекратить их!
Правитель так увлекся, что забыл о своей посетительнице:
- Да. Войны губят людей, но они же и даруют им спасение! Они приносят новую жизнь, новые возможности!
- Все твои слова ничего не значат. Желание власти – вот что движет тобой.
-  Нет, я хочу положить конец деспотии. Как любой просвещенный человек, придерживающийся демократических взглядов, я полагаю, что власть тирана – зло.
-  Ты берешь на себя смелость утверждать, что понимаешь, что такое зло?-  гостья взглянула на Правителя, и в ее глазах сверкнул пурпурный отблеск пламени,- и это говоришь ты?  А как же быть с недавним покушением на Главу Совета старейшин. Не прикидывайся, что ты ничего не знаешь об этом.
-  Я не имею к этому никакого отношения, - быстро отозвался правитель.  Эта история порядком вымотала ему нервы. Ему долго пришлось улаживать последствия, и всякое напоминание о ней было ему крайне неприятно.
- Однако. Ты же позволил, чтобы это случилось.  Ты не хуже меня знаешь, что мог это предотвратить.
- Мог ли не мог, - это теперь не имеет значения.
- Теперь не имеет,- кивнула гостья,- именно теперь.… Теперь ты готов вмешаться в жизнь людей, которые тебя об этом не просили.
- Напрямую нет. Но их страдания говорят за них.
- А кто тебе сказал, что они страдают?
-  Тирания не совместима со свободой. А я убежден, что они желают свободы. Я, как представитель просвещенного и демократического государства, просто обязан помочь им встать на правильный путь.
- Какая несусветная самоуверенная глупость! И почему это каждый уверен, что именно его жизнь  и есть пример правильности. А ты уверен, что все эти люди. Которых ты желаешь облагодетельствовать, хотят того, о чем ты так горячо вещаешь? Разве можешь ты утверждать, что знаешь чего они хотят?  Или может быть, ты возомнил себя Богом? Каждый лишь тот, кто он есть и не более.  Для того чтобы рисовать  - надо быть художником,  для того, чтобы играть на флейте – надо быть музыкантом, для того, чтобы распоряжаться судьбами мира – надо быть Богом! Мнить себя художником или музыкантом можно, и даже можно обмануть остальных, чтобы они поверили в  эту ложь.  Это несет беду, только тому, кто  заблуждается на свой счет. Но мнить себя богом опасно. Те, кто пытался стать богом на земле, уродовали не только свою душу, но и душу земли. Стать богом нельзя, и никому никогда это не удастся. Это место занято давно и навсегда.
- Я хотел бы возразить, - начал было Правитель, но осекся.
-  Достаточно!- властно прервала его посетительница, и голос ее отразился многоголосым эхом, и прозвучал как гром, она поднялась со стула. У Правителя появилось ощущение, что он задыхается, приступ  необъяснимой паники охватил его.
- Ты – глупец! Ты и все люди, какими были такими и остаются! Зачем меня только заставили исполнять эту бесполезную миссию. Послушай, что я теперь скажу.
Голос таинственной гостьи сделался глухим  и низким, почти мужским. Теперь Правителю показалось, что одежда девушки соткана из золота и ее сияние почти ослепляло.
-  Я расскажу тебе, куда меня завело подобное желание.
Она помолчала, и продолжила:
- Я – не та, кем ты меня сейчас видишь. Эта всего лишь временная оболочка.  Да, и не значит ничего оболочка для души, которая, увы, уже не привязана  к этой  земле.… Когда-то я был Единым Правителем бескрайних владений – голос говорящего стал печален,- давным-давно, еще  в те времена, о которых не осталось упоминания ни в одной из ваших книг,  я правил половиной мира, и не было числа моим дворцам, и не было границ моей, власти. Все самое прекрасное на земле было  покорно моим желанием, и все что я желал, исполнялось. Все народы покорялись мне, и все богатства мира лежали у ног моих. Так правил я долгое время, и наслаждался жизнью как никто. Но, одной из ночей не было сна, и я вышел на балкон самого роскошного моего дворца, и взору моему открылись владения мои, которые простирались до горизонта и продолжались за ним, и я мог видеть каждую пядь земли и вдыхать медовый запах ночи, но беспокойство овладело мной. Думал я  о том, что есть еще место, которое  не подвластно моей воле. Маленькая часть земли на севере не хотела подчиниться мне, и не желала присоединиться к Землям моим. И не мог я понять почему. Жили в той части очень бедно. Поклонялись они тем богам, которые не давали им ни могущества, ни силы. Однако покориться мне не желали. Так  я думал тогда, и на утро решил созвать ближайших своих советников.


Серафим шумно дышал, свесив  шершавый язык. Механик неторопливо пил чай. Чай был очень сладкий и очень горячий, именно такой он любил. Дети отправились спать, и на кухне оставалась только жена. Она мыла посуду после ужина. Руки ее -  то погружались в мыльную пену, то выныривали оттуда – распаренные, красные  такие знакомые. Вот на мизинце шрам. Пять лет назад она поранила руку, об осколок стекла. А вот след от обручального кольца на безымянном пальце, она снимает его только когда занимается домашними делами. И еще, сейчас этого не видно, но Механик знал, что на запястье левой руки у жены маленькая  клубничная родинка. Он всмотрелся в ее  усталый профиль. Вокруг глаз появились мелкие морщинки, она часто смеется. Она совсем не изменилась, такая миниатюрная и хрупкая, как в молодости. И не подумаешь, что она может часами слушать жалобы больных, лечить их, выписывать им лекарства, ободрять их, врачевать их души.
Она обернулась к нему, и улыбнулась:
- О чем ты задумался?
- О тебе,- ответил Механик.
- И что же ты обо мне думаешь?
- Просто я рад. Что ты моя жена и все,- Механик не умел говорить нежности, он смутился и заговорил о другом.- Завтра мне, наверное, нужно будет заехать в мастерскую после ярмарки.
-  Ты и завтра работаешь?
- Нужно помочь одному путешественнику, он приехал сегодня вечером и очень просил исправить все завтра.
- Что это за путешественник?
- Ты должно быть видела его утром, он заходил  к тебе.
- А, так это тот высокий бледный парень, который приходил перевязать руку.
- Он самый.
- Что-то он мне не очень понравился, беспокойный он какой-то. Он точно тебе заплатит?
- Заплатит. А беспокойный он, так это все от того, что ему приходиться здесь задерживаться. Всегда неприятно, когда что-то ломается.
- Все равно он странный.
- Все путешественники странные. Шутка ли объехать землю в одиночку, тут рехнуться можно.
- И все-таки будь с ним осторожней.
 - Буду- буду.
Жена налила себе чашку чая и присела за стол  с ним рядом. Она мечтательно вздохнула:
- Интересно, наверное, путешествовать. Вот мы с тобой, один раз в жизни собрались к моей сестре на запад, да и то не поехали.
-  Интересно. Он на автомобиле ездит, это лучше чем на самолете.
- Почему? – спросила жена.
- Лучше,- убежденно ответил механик. Он не мог объяснить почему, но он чувствовал. Время можно ощутить только так. Проследить, как оно течет от одного города до другого, рассыпаясь по дорогам, растворяясь в пространстве,  и уносится с ветром, оставаясь за твоей спиной.
- А, по-моему, на самолете лучше,- возразила жена, - и быстрей.
-  Нет. Что там можно увидеть -  одни облака. В них время останавливается. Потому люди сегодня так несчастливы, хотят быстрее, быстрее. Летают над землей, отрываются от нее и проживают всю свою жизнь в безвременье. Если мы с тобой когда-нибудь  соберемся ехать далеко, поедем на автомобиле.
- Я согласна и на автомобиле, так разве ты соберешься? Двадцать лет мы с тобой женаты, а кроме нашей деревни только  в город и ездили,- жена горько усмехнулась.
- Соберемся, -  утешил жену Механик,- вот поработаю, как следует этим летом, и поедем.
- Ай! Снова обещаешь, уж лучше бы молчал. Осенью детям в школу идти, нельзя нам ехать. Не к чему этот пустой разговор, все равно некогда нам с тобой путешествовать, вот умрем – тогда будет время.
Оба замолчали. Молчание прервала жена.
- Завтра встанем пораньше, утром на ярмарке народу меньше. Надо  дочке на платье ткани купить, а к полудню у суконщика столько народу собирается не протолкнуться. Да и Серафима все-таки надо ветеринару показать, возьмем его с собой.  И в цирк сходим, ты детям давно обещал.
Жена встала из-за стола, и, убирая посуду, не переставала говорить:
- Сегодня приходит ко мне старик, ну, пастух.  Знаешь ведь его.  Такой смешной. Говорит мне, мол, посмотрите доктор, что со спиной. Не гнется….
Механик перестал слушать жену и задумался, как же ему завтра успеть зайти к булочнице, а жена все говорила, иногда усмехаясь, иногда качая головой. Механик смотрел на нее, и ему почему-то казалось, что не доведется ему больше сидеть с женой на кухне и тихо  говорить о разных пустяках. Он жадно вгляделся в ее карие глаза, ему захотелось обнять ее  и просидеть так всю ночь. Тягучая и холодная тоска сжала его сердце, забылась булочница, и только чувство скорой утраты наполнило его до краев. Серафим сочувственно лизнул ему руку.


 Правитель не смел пошевелиться. Девушка, или кто это был, продолжала:
- Я  собрал  своих советников, и спросил их как мне лучше поступить. « Сила и власть моя достаточна для завоевания этой непокорной страны, сказал я им.- И если теперь выступить против нее она падет. Но я хотел бы знать, ЧТО ВЫ МНЕ СКАЖИТЕ?» Все они, видя мое желание завоевать эту землю, на перебой стали советовать мне, как лучше начать войну, ни один из них не осмелился сказать слова против. Ни один не дерзнул остановить мою безумную затею.
Девушка глубоко вздохнула, как – будто снова переживая неведомые события, глаза ее потускнели и потемнели, настолько, что не видно было зрачков:
- Итак, все было решено. С радостью мои поданные тали готовиться к войне, все от советников и воинов до самого последнего мальчишки. Мой народ шел за мной! Мой народ - обманутый мной! Погубленный мной, ради моей прихоти! Но я не виноват,- девушка взглянула куда-то вверх, обращаясь к невидимым судьям, - Все люди таковы, такова их  природа. Сколько бы они не  имели, они всегда желают большего! Если бы тогда хоть кто-нибудь остановил меня, хоть кто-нибудь предостерег! Я не был бы таким глупцом как ты и внял бы мудрому совету. Но нет, не нашлось ни одного человека в моих бескрайних владениях, чтобы возразить мне. Я не оправдываюсь, скорее всего, если бы такой нашелся я повесил бы его, не испытывая жалости, но возможно его слова заронили бы сомнение в мою душу…
 На следующий день моя армия выступила, я был уверен в победе. Но все оказалось совсем не так, как мне представлялось в начале и как рисовали мне мои льстивые советники. Прошла неделя, месяц, год, а война все не кончалась. У этих бедных и голодных людишек, откуда- то бралась такая сила, что многочисленная моя армия не могла одолеть кучку этих отчаянных. С нами воевали все: мужчины, женщины, старики, дети. Я  не мог понять, что происходит.  Шло время -  война продолжалась, мы захватывали  город за городом, но когда моя армия обосновывалась в одном из них, и часть ее покидала его пределы для продвижения в глубь, в городе начинались волнения и оставшуюся часть армии нередко убивали, или прогоняли. Так повторялось из раза в раз. Доверять нельзя было никому, ни единому человеку.
 На третий год войны ко мне в плен попал один из их вождей, и я захотел поговорить  с ним и узнать, почему они так ведут себя.
 Ко мне в шатер привели старого седого человека. Он был слаб и худ. Я спросил его, почему они не хотят сложить оружие и получить мое могущественное покровительство, а вместо этого готовы умирать от голода в осажденных городах, или истекать кровью на полях сражений от ударов мечей. Он усмехнулся, и, глядя мне в глаза без всякого страха, ответил: « Ты предлагаешь нам примкнуть к тебе, почему же ты тогда не приехал к нам с миром и не спросил нас прежде, чем убил наших сыновей и братьев? Почему ты прежде не задал себе простой вопрос, нужно ли нам твое покровительство, нужно ли нам твое богатство и изобилие, нужны ли нам твои боги?»  Зло овладело мной, и я закричал ему:
« А что ваши боги дали вам?! У меня есть все! Мой народ сыт и благополучен, мои поля  и сады полны урожая, мои дворцы самые большие и прекрасные в мире, мои наложницы так красивы, что затмевают своей красотой солнце! Вот, что могут мои боги!»  Старик посмотрел на меня, никогда мне не забыть силы этого взгляда: « Да, твои боги могут многое. Вот только победы в этой войне они не могут дать тебе. Чьи же боги сильнее?» Я рассвирепел от таких слов и приказал убить старика. Этот разговор только распалил мою гордость, и я не знал пощады. Я бросал все новые и новые силы в жернова войны, и старых вояк сменяли безусые юнцы. Я хоронил многих и многих. Могилы не успевали выкапывать, моих воинов хоронили вместе с врагами. Я видел эти лица, все они молодые и старые, все были похожи друг на друга. Различия между врагами стираются, когда враги  мертвы… Неудачи преследовали мои войска. Война продлилась много лет, много достойных воинов погибло, но победить эту строптивую страну мне так и не удалось. Я сдался и отступил с остатками армии.… Когда я вернулся в свои земли, оказалось, что дела мои пришли  в упадок. Сильные засухи привели к голоду, наместники оставленные мной, перегрызлись между собой и все разграбили, в дальних моих владениях, оставленных без управления начались беспорядки. Государство мое погрузилось в ад!
Гостья закрыла лицо руками:
- А меня, месяц спустя после возвращения убила подосланная моим ближайшим советником  и другом, наложница. Бесславный конец моей страны! Со временем она распалась на клочки, а потом и вовсе исчезла с лица земли,- девушка приблизила лицо к лицу Правителя и повторила шепотом, от которого у  него по спине побежали мурашки,- Ис-чез-ла…


Как тиха была эта ночь. Совсем без ветра, так что кольца дыма от трубки Механика зависали над головой, не торопясь подниматься выше. Механик любил покурить трубку, медленно с расстановкой прочистить ее, затем набить хорошим табаком, раскурить ее неторопливо и потом сидеть, пуская сизые кольца дыма и думать о чем-нибудь, все равно о чем.  Вот сейчас он подумал, интересно, сколько еще мужчин в эту самую минуту курит как он, раздумывая о разных вещах. Он курил, сидя на ступеньках  у входа в дом. Летняя ночь, дурманила пряными тягучими  ароматами разогретой земли. Верный Серафим, пристроившись рядом, дремал, уткнувшись мордой в ногу Механика.
 Тишину нарушил шорох, обернувшись, Механик увидел свою дочку в ночной рубашке. Она стояла перед ним, не говоря ни слова.
- Ты почему не спишь? – шепотом спросил Механик
- Не знаю, - так же шепотом ответила она, - почему-то не хотелось, а потом  я встала и спустилась вниз и увидела тебя. Я остановилась посмотреть.
- На меня?- спросил Механик.
- Да,- ответила дочь, устраиваясь поудобнее рядом с ним на ступеньку,- ты не рассердишься, если я тебе кое-что скажу?
- Нет, почему я должен сердиться?
- Обещаешь?
- Обещаю.
- Понимаешь,- дочь смущенно улыбнулась, - мне нравиться смотреть на тебя когда ты один.  Как сейчас, ты куришь трубку и думаешь о важных вещах, и сам ты такой серьезный и важный, и еще добрый. Ты мне нравишься таким.
Она обхватила колени руками:
- Ты не будешь меня ругать?
- За что? – Механик погладил дочь по голове, - За то, что ты подглядываешь за мной? Хотя это и не очень красиво с твоей стороны, но нет, не буду.
- Значит ты не против, чтобы я подглядывала за тобой немножко?
- Ну, если немножко…
- Совсем чуть-чуть.
Механик  тихо засмеялся:
- Разве у тебя нет других развлечений?
- Есть. Просто мне нравиться смотреть на тебя и запоминать, какой ты есть. Я хочу все-все разглядеть в тебе, чтобы, когда тебя нет рядом, можно было зажмуриться и видеть тебя, как будто ты со мной.
 Механик посмотрел на дочь, она молча прислонилась к его плечу и прошептала еле слышно:
- Пап, я тебя люблю.
Механик нежно обнял дочь и поцеловал ее в щеку:
- Я тебя тоже.
- По моему, ты самый лучший из пап  на  всей земле. И самый лучший на земле мужчина. Если бы я могла, я бы сделала тебя королем всех-всех людей, потому что ты – добрый, сильный, смелый и умный.
- Спасибо, родная моя. Но если бы ты сделала  меня королем, я не мог бы столько времени проводить дома, мне нужно было бы  помогать стольким людям и столько бы дел делать, что мы не смогли бы сидеть с тобой и смотреть на звезды, потому что и я, и моя жизнь принадлежала бы всем людям. Так что, давай я лучше останусь твоим отцом. Так я буду принадлежать одной тебе.
 -  И маме с братом, - поправила дочь.
- И им,- согласился Механик.
- И больше никому? – спросила дочка.
- И больше никому!- ответил Механик.
Дочка сильнее прижалась к нему и несколько минут, они так и сидели на крыльце  не шевелясь. Механик и его дочка, только пес Серафим, приподнявшись, норовил лизнуть хозяйскую руку и добродушно вилял хвостом.


- Так кто сильнее? – спросила гостья
- Конечно мы.- уверенно ответил Правитель,- Неужели ты предполагала испугать меня какой-то легендой, покрытой слоем пыли. Нет. Я не испугаюсь. Ты проиграла войну, потому что неправильно ее вела, только и всего. Я же все просчитал, я  доверил ее подготовку знающим людям. Мы ее выиграем, и мы правильно дали ей имя « Святой огонь справедливости»!
- Ты думаешь, что достаточно дать войне глупое и громкое название, и она станет полезной и эффективной, как пилюли от головной боли?
- Название поднимает боевой дух нашей армии,- назидательно ответил Правитель.
- А ты подумал, о том, что будет. Если начнут погибать люди, не только те, до которых тебе нет никакого дела, но и другие – люди твоей страны? Что скажет тогда Совет старейшин?
-  Совет Старейшин! – Правитель вскипел,- - Почему меня должно интересовать мнение этой кучки старых идиотов!
- И мнение собственной дочери тебя тоже не волнует?
Правителю показалось, что на посетительнице надето одно из платьев дочери, ярко голубое с  вышивкой и кружевными манжетами. Сумасшествие какое-то!
- Дочери.…А, что моя дочь знает обо всем этом?-  Правитель насторожился. – Она ничего не знает, и не должна знать.
 - Твоя дочь, - четко выговорила гостья, - твоя единственная дочь. Ты  так хотел, чтобы она была самой лучшей, чтобы у нее все было самое лучшее. Сначала игрушки, потом вещи, затем муж. Это так естественно для отца. Кстати, она  у тебя красавица.
- Да. – подтвердил Правитель, пытаясь понять к чему клонит собеседница. Он пристально вглядывался в ее глаза, пытаясь угадать, уловить, зацепить хотя бы  намек. Но глаза были черны как ночь. « Какого цвета у нее глаза, не могу понять!» с досадой подумал Правитель.
- Да, да Глаза! – сказала гостья опешившему Правителю,- Интересно, какого цвета глаза у твоей дочери? Вот  у тебя, я вижу серые , как и у твоей матери, а у нее?
- Зачем тебе это? – спросил Правитель
- Так просто. Считай это моим маленьким женским капризом.
 - Ты же мужчина.
- Иногда женщиной быть гораздо удобнее. Так какого цвета?
Правитель молчал. Дело в том, и это конечно, очень стыдно и нехорошо, но он действительно не мог вспомнить какого цвета глаза у его дочери. Шатенка, пухленькая, небольшого роста – он видел ее как сейчас, но вот цвет глаз. Нет, это  просто бред! Почему собственно…
- Почему собственно я должен тебе рассказывать о своей дочери! – начал злиться Правитель, - Что за глупости! Цвет глаз! Зачем тебе знать какой  у моей дочери цвет глаз?
- Ну, что ты кричишь. Так и скажи, что не помнишь какой цвет глаз у дочери, - ласково проговорила гостья.
- Я отлично помню цвет ее глаз,- отчеканил Правитель.
- Так скажи мне. Какой у нее цвет глаз. Просто скажи и все,- посетительница с интересом уставилась на Правителя.
- Карий!!! – выпалил Правитель.
- Гм. Карий. Карий, да? Я не ослышалась?
- Да, у нее карие глаза.
- Карие. Значит, ты говоришь, карие.
 - Карие, карие!!! Перестань повторять!
 Посетительница встала и вплотную подошла к Правителю, она насмешливо скривила губы, и посмотрела ему в глаза так, что Правитель увидел свое отражение в ее зрачках.
 - Как же ты,  - тихо сказала она, - хочешь управлять миром, если не помнишь какого цвета глаза твоей дочери? Я открою тебе один секрет. С такой памятью нечего делать на вершине мира.
Девушка резко  засмеялась, и снова  Правителя накрыла волна паники, и захотелось убежать из кабинета прочь, не оглядываясь.
- Я бы уже сейчас оставила тебя, ты мне противен. НО я должна еще кое-что сделать для тебя, такова моя миссия. Если тебя не убедило прошлое, можно взглянуть и в будущее. Хотя  я думаю, что это мало что изменит.  Люди никогда не поступают правильно. Сколько их не предупреждай, они не прислушиваются к предупреждениям.  Я не буду убеждать  тебя больше отказаться от своего решения, просто смотри!
 Гостья указала на книжный шкаф.


Механик последний раз выглянул в окно. Все уже спали, только преданный Серафим сидел у ног хозяина.
 - Пошли спать, - обратился к нему Механик.
Серафим вильнул хвостом, но  не сдвинулся с места.
- Чего ты сидишь, как пень? – спросил его Механик, - Может ты, мне сказать что-нибудь хочешь? А?
Серафим снова вильнул хвостом и поднявшись направился к входной двери, остановившись около нее он негромко гавкнул.
- Ты что это. С ума сошел, весь дом сейчас разбудишь, - покачал головой Механик, - Пойдем- ка лучше спать.
Серафим  не двигался.
- Ты что гулять хочешь?
Серафим вильнул хвостом.
- Понятно,- Механик подошел к Серафиму и присев, рядом с ним на корточки, погладил Серафима по голове, - Нет уж, сейчас не время. Сейчас твоя обязанность охранять нас всех, понял?
Серафим ткнулся мокрым носом в хозяйскую ладонь.
- Эй, выше нос. Завтра поедем к доктору, все будет хорошо.
Механик последний раз потрепал Серафима за ухом и отправился спать. Но Серафим не отправился за ним, а остался лежать у двери, глядя вслед хозяину. Казалось, что преданные собачьи глаза полны глубокой и зудящей печали.


Правитель посмотрел туда, куда указывала девушка. Сначала он ничего не увидел, , книжный шкаф выглядел обычно, за стеклами толпились пыльные собрания чужих мыслей, умных и не очень, но через секунду книжный шкаф исчез, и вместо него Правитель увидел один из своих  домов, дом был занесен снегом. « Сейчас же лето!» подумал про себя Правитель. Он почувствовал себя странно, как будто часть его оставалась сидеть в кресле,  а другая  свободно перемещалась внутри дома. В доме было тихо, и очень холодно. В прихожей Правитель заметил раскрытую газету, он не успел рассмотреть дату выпуска, только смог увидеть фотографию своей дочери и прочесть заголовок на первой странице: «  Наследница монстра. Последствия войны». Продолжить чтение он не успел. Он услышал громкие крики, шум, визг и грохот, затем входная дверь открылась и в дом вбежала дочь, она  быстро захлопнула дверь за собой, закрыла замок и прижалась спиной к стене в растерянности. Ее взгляд упал на газету, и  из глаз потекли слезы. Крики становились все отчетливей, за окном Правитель увидел огромную толпу, которая наводнила двор. Лица людей были перекошены от злобы и  из толпы то и дело доносилось: « Грязная свинья!», « Мы тебя ненавидим!», « Верни нам наших детей!», « Выходи, поганая стерва!».
 Правитель посмотрел на дочь. Она очень изменилась, похудела и осунулась, лицо ее некогда румяное и нежное, высохло и посерело, в глазах был страх и отчаяние. Сердце Правителя сжалось от боли. Что случилось? Что  с ней? Почему она одна? Почему ее мужа нет дома? Правитель увидел как его дочь, озираясь, направилась вверх по лестнице, он  последовал за ней. Он обратил внимание на  неухоженность дома, дом выглядел заброшенным и нежилым. Он увидел, как дочь спешно собирает чемоданы, по щекам ее текли слезы. Она кидала вещи без разбора, открывала ящики и вынимала неизвестные Правителю бумаги и документы, которые тоже потом швыряла в чемодан. Правитель увидел на  одном из листков государственную гербовую печать и надпись наверху « Свидетельство о расторжении брака» . Теперь ясно почему она одна. Однако, как же так произошло?  Правитель был уверен в надежности своего выбора, неужели он ошибся.  Тут он услышал грохот, звон разбитого стекла, дочь остановилась, в страхе прислушиваясь. Через секунду дверь комнаты распахнулась, и внутрь влетели разъяренные люди.
- Прошу вас не надо, - зашептала дочь в страхе.
- Не надо! – громко крикнул человек с  красным мясистым лицом. – А кто же ответит за все беды и ужасы, которые нам принесла война твоего  сумасшедшего папочки!
- Прошу вас, я не виновата.  Я ничего не знала…
- Кто тебе поверит! – выдавила маленькая  сморщенная женщина. – Грязная лгунья! – женщина приблизилась к дочери  и плюнула ей в лицо.
 И это как - будто послужило сигналом. Правитель смотрел, как толпа навалилась вперед, и люди принялись безжалостно избивать его дочь. Им овладел ужас. Он пытался кричать « НЕТ! Я всю изменю! ОСТАВЬТЕ ЕЕ! НЕТ!» но вместо слов  из его горла вырывался только хрип.


- Правитель, правитель,- ясный голос позвал его. Правитель очнулся. В окно  светило яркое солнце, запах  миндаля исчез, пахло только крепким кофе и свежей сдобой, над ним склонился секретарь:
-  Вы опять работали допоздна. Вы себя совсем не бережете. Я позволил себе распорядиться, чтобы вам принесли завтрак.
- Это вы?- удивился Правитель,- А где девушка?
- Какая девушка?- в свою очередь удивился секретарь.
-  Та, блондинка, что была здесь вчера? Куда она делась?
- Блондинка? Вы уверены? Я никого не присылал.
-  Не присылали? – Правитель  потер виски.
-  Нет. Я осведомился у охраны, они вчера никого не видели. В приемной вчера сидел министр финансов, но вы его не приняли. Больше никого не было.
 Правитель отпил глоток кофе. Кофе был вкусен. Что же это ему все приснилось?
- Вы переутомились Правитель. Нельзя так много работать, я всегда вам это говорю.  Ваше здоровье драгоценно. Когда я сегодня утром узнал, что вы остались в кабинете, я….
- Да, да. Я верю, что вы заботитесь о моем здоровье,- прервал его Правитель, - не могли бы вы позвать мою дочь.
- Дочь? НО у вас столько дел сегодня, стоит ли…- робко возразил  секретарь.
-  Вы плохо расслышали? Я сказал, позовите мою дочь, - в голосе Правителя появились стальные нотки.
- Слушаюсь,- поклонился секретарь  и исчез  за дверью. 
 Через несколько минут дверь открылась снова.
- Что случилось, папа? – дочь подошла и поцеловала его в щеку.
Правитель взглянул на нее. Миловидная, румяная, жизнерадостная девушка в голубом платье с вышивкой.  Можно ли поверить в  то, что  с ней что-то может случиться. Это и правда был  ночной кошмар, дурной сон  и только! 
- Какие  у тебя планы?
-  О, у меня сегодня очень много важных дел. – она сделал вид, что пишет в воображаемом блокноте, передразнивая секретаря Правителя. – Сначала я сяду завтракать, потом   прокачусь на лошади, потом поедем с женихом выбирать место для венчания.
-  Ты действительно любишь его?- спросил Правитель,  пытаясь оставаться серьезным.
- Почему ты спрашиваешь? Раз выхожу замуж, значит люблю. Кроме того, он тебе самому, кажется, нравиться. Он очень милый парень.
- Значит все хорошо?
- Да, все в порядке, а почему ты все время спрашиваешь? Что-нибудь случилось?
- Ничего. Ровным счетом ничего. Все  в порядке.- Правитель кивнул, -  Отправляйся скорей заниматься своими важными делами. У меня тоже есть дела, хотя и не такие важные как твои, но не требующие отлагательств.
- Хорошо, до вечера , пап.
- До вечера.
 Дочь махнула рукой и вышла.
 Правитель заканчивал завтрак. Страх и ужас ушли вместе с ночью. За коном было тепло и солнечно, кофе был недурен и вообще, все было, как и должно быть. Правитель снова почувствовал себя уверенно. С дочерью все будет в порядке, сказал он себе. Какого цвета у нее глаза? Опять не посмотрел. Ладно, вечером, все вечером. А сейчас к делам. Он вызвал секретаря.
- Да? – секретарь уже склонялся перед ним с готовностью 
- Все готово? – Правитель со значением поднял брови.
- Да,- благоговейно ответил тот.
Правитель взял драматическую паузу, чтобы его слова звучали величественнее. Он прошел к окну  и высоко поднял голову:
-  Отдайте приказ наступать.


 Механик и его жена, дочь и сын вышли во двор.
- Прекрасное утро,- улыбнулась жена
 У всех было отличное настроение, только пес Серафим скулил и жался к ногам Механика.
- Что с тобой глупая собака?- спросил сын.
- Смотрите! – крикнула дочь.
Все вгляделись в ту сторону, куда  она указывала.  Испугаться они не успели. Последнее, что они увидели, как за крышами домов расползалось  ядовито - яркое огненное слепящее марево.


Рецензии