Продавец моросящих песен

Тем хмурым днём, когда появился он, я сидела на крыльце своего деревянного домика, смотрела вверх и просила небо послать мне хотя бы лучик солнца. Но небо в то утро было надолго чем-то расстроено и не прекращало своих всхлипываний. И дождь всё лил, лил и лил…
   
- Привет, скучаем? – неожиданно рядом со мной оказался немолодой человек. Только что его не было здесь, и вдруг появился. Он улыбался мне как-то по-детски и доверчиво смотрел в глаза.
- Вы кто, - спросила я.
- Я? – ответил он вопросом на вопрос.
- Да, вы, я в первый раз вижу вас, – а сама про себя подумала, что всё-таки где-то я его уже видела – вы наш новый сосед?
- Я? – он ещё более удивился – Нет, - и он весело по-детски заразительно рассмеялся – я не сосед, я продавец.
- Значит, опять здесь открылся новый магазин, – сказала я утвердительно. В нашу деревню приблизительно раз в месяц приезжал какой-нибудь предприниматель и открывал торговую точку. С соседних деревень сюда каждые выходные съезжались жители на так называемую “распродажу по низким ценам”. Мне это не нравилось, я ненавижу шум и суматоху взрослых.
- Нет! – он опять рассмеялся – Это не продают в ваших магазинах. Вот, послушай!
      Он достал из своих потёртых джинсов обыкновенную дудочку, и начал извлекать из неё какую-то мелодию. Прекратившийся было дождь, вновь заморосил. Но уже не так нудно и тоскливо, а весело с искорками задора. И мелодия перестала быть незнакомой, она переросла в любимую мною детскую песенку:
                …От улыбки станет всем светлей:
                И ежу, и даже маленькой улитке…
      И, наконец-то небо подарило луч солнца.
      Песенка вскоре стихла, дождь перестал моросить, а “музыкант” с задумчивой улыбкой на губах посмотрел на лужайку перед моим домом.
- В детстве – сказал он – веришь в волшебство. Насколько веришь, - настолько и творишь. В дождике – детская печаль, она приходит и быстро уходит. В песенке – детское веселье, - оно не приходит, оно живёт в нас. – Он повернулся ко мне лицом. И я вдруг вспомнила, что видела его недавно, он играл с детьми на соседнем дворе. Они тогда бегали вокруг него и кричали: “волшебник, волшебник”.
- Значит, это волшебство? – спросила его я и указала рукой на дудочку.
- Да, понравилось? – ответил он.
- Очень!
- А не согласишься купить эту песенку! Купить за одну игрушку? – сделал он мне неожиданное предложение.
- Как купить? Дудочку, что ли?
- Нет, -  изумился он – дудочка что, - и, отложив её в сторону, сорвал с рядом растущего куста акации стручок. Немного подув в него, он дал стручок мне – попробуй, подуй.
- Но, - ответила я – я не умею, дудеть на акации умеют только соседские мальчишки.
- Но этого нельзя не уметь. Представь, что это дудочка.
И я представила. Я начала играть на дудочке.
      Мне в ответ зачастил тёплый дождь, выглянуло солнце, и полилась музыка, переходящая в песенку:
                …От улыбки хмурый день светлей,
                От улыбки в небе радуга проснётся,…
     Песенка через некоторое время стихла. Я взглянула на своего нового знакомого и … увидела вместо него улыбающегося ребёнка.
- Волшебник должен удивлять – сказал мне он – а то становится неинтересно. Ну, что обменяешь на игрушку?
     Я растерялась. Не привыкла я видеть чудеса, да ещё так близко. Я быстро сбегала в кладовку, (не хотела задерживаться, а вдруг это чудо исчезнет?) и принесла ребёнку маленький резиновый мячик, синий в красную полоску.
    -    Спасибо, - поблагодарил мальчик, и, крикнув весело – Эгей! – бросил мячик к лесу и побежал за ним вприпрыжку, скрывшись в листве…
    
      А мне вдруг захотелось освежающего, моросящего дождика. Из стручка акации полилась мелодия, и дождик заморосил, и песенка побежала по крыльцу, по крыше дома, по лужайке в лес, и дальше за синим мячиком в красную полоску…
               
14.07.02.
   

 


Рецензии