Преследовать инакомыслие физически невозможно

     Действительно, свобода мысленного процесса как такового -  объективно обусловлена его латентностью, равно как и любого внутреннего процесса организма, никого не затрагивающего, пока не начнёт проявляться во вне. Нет не причин, ни самого предмета преследования.

     Коллизии с преследованием возникают из-за того, что в правовом поле свобода убеждений, как результатов мысленных процессов - совершенно неправомерно отождествляется со свободой поступков в соответствии с ними, выражаемых словами, художественным и иным творчеством, поведением и всем, что становится достоянием и других тоже. И именно тогда возникают ситуации, в которых либо сам правообладатель обязан осознавать и поддерживать ответственность за их свободное выражение, либо в противном случае - это становится обязанностью органов власти защищать от безответственности права других граждан.
    
     Точно такие же коллизии имеют место и в толковании неприкосновенности личности, частной собственности, образа жизни и деятельности, которая правомочна только в пределах частных владений ( или времени исполнения личностью особо важных полномочий). И как только они выходят за эти пределы на уровень общения с другими правообладателями, включая рыночный обмен - возникают аналогичные ситуации либо с самоосознанием и поддержанием личной ответственности, либо с принятием законных мер к безответственности в защиту других правообладателей - с естественным преодолением неприкосновенности.

     Таким образом и как правило - фактор преследования прав и свобод объективно обусловлен недостаточным уровнем личной ответственности за их применение в обществе и исходит от самого правообладателя. Впрочем, вторгаться в частную жизнь, как это не парадоксально - является излюбленным и весьма распространённым ремеслом как раз представителей т.н. свободных СМТ и в самых цивилизованных обществах.

     Учитывая вышеизложенное - не может не считаться грубейшей ошибкой возведение правового поля с подобным толкованием в статус "верховенства" над властью, над обществом и над Законом, что в слепое подражание европейским стандартам, признаным международными - подчинили национальную Конституцию и внедрили в учебники по обществоведению.


Рецензии