Андрей Мирошников. Творчество это таинство...

Параллельные миры (вступительное слово к книге - автор: Андрей Мирошников,http://www.stihi.ru/avtor/bababa)

Творчество – это таинство. Оно не подчиняется тщеславным желаниям – слава, деньги, почет и т.д. - и не признает рациональных обоснований. В отличии от поточного кича и детективно-бульварного ремесла, оно изначально иррационально. Спорить с этим не стоит, достаточно прочесть биографии великих мастеров, особенно фатальные финалы. Можно просто попробовать что-либо сделать самому. Нарисовать, слепить, сочинить. Да так, чтобы не «сдуться», а закончить начатое, да при этом, чтобы сотворенное было еще и интересно тем, кому адресовано и несло доброе, разумное, вечное.
Но живя жизнью обывателя, в замкнутом  круге материальных дел и забот, с телевизором и вечной погоней за уровнем жизни, гламуром и прочим, невозможно услышать голоса муз. Для этого надо сойти с орбиты суетности и отбросить общепринятые понятия о нормальном и правильном, выйти из общего строя участников, став Наблюдателем.
Но прежде – надо принять в дар изменчивую и непостоянную Искру Божью, а к ней - тяжелую и негабаритную глыбу Сизифа – судьбу Мастера.  И придется прожить множество разных жизней своих героев, вместив в одну свою, что-бы понять: всё в мире не так однозначно, как когда-то схематично и статично рисовали старшие – довольно мудрые, авторитетные люди. Пережить череду черных и белых полос, чтобы увидеть в черно-белом тысячи оттенков серого. Про-чувствовать множество боли и разочарований, чтобы стать милосерднее и мягче, добрее к окружающим и полюбить этот мир с его извечными язвами, как мать любит свое увечное дитя.
Никто и никогда не просчитает, сколько причин -- видимых и невидимых -- должны прийти в движение, чтобы перо побежало по бумаге, оставляя на ней слова, из которых потом получилась бы книга. Сколько надо исписать бумаги в поиске точных фраз и ярких образов, чтобы уловить закон гармонии и начать видеть скрытое, читать тайный смысл событий и понимать не следствия, но причины. И творить -- до отчаяния, до истощения, ибо творчество не любит сытых и беззаботных самозванцев. На этом пути трудно сказать что-то новое, ибо все уже сказано. Трудно, но не невозможно. Этот путь не осыпан розами, а венцу лавровому зачастую предтечей венец терновый.
Творчество – прожорливый идол, который постоянно требует, словно крови, бессонных ночей, сгорающих в поиске новых строк, писании картин, ваянии статуй. И ничего не дающий взамен, кроме постоянной борьбы тела и духа, да возможности недужить завидной кому-то непосвященному «высокой болезнью». Некоторым, потом, после смерти, ставят красивые, аллегорические памятники, открывают именные музеи, пишут запоздалые посмертные гимны таланту и пр. А большинство просто забывают. Кому и что предстоит принять, вынести, выдержать -- жребий непредсказуем. 
Пиши, если взялся за перо, там видно будет.
Настоящий Писатель – это  проводник, сталкер. Во времени, в пространстве, в вихрях бесчисленных идей он ищет брод, отделяет зерна от плевел и осмысливает вехи развития человечества. Он делает то, чего не могут остальные, покуда заняты самым важным своим делом -- собой. Живя рядом, в соседнем доме, подъезде, комнате, он живет параллельно с этим миром, временем, но не в нем. Писатель не участник действа. Он тот самый наблюдатель. Оракул, провидец, мировой судья, суфлер: человеческому обществу нужен кто-то со стороны, кто расскажет и покажет протекающие в нем процессы. Проведет диагностику. И выпишет рецепт исцеления. Как доктор.
Его жизнь непонятна, труд невидим, а плоды его доступны или необходимы немногим. Это же не хлеб, говорят рационалисты, голодного романами не на-кормишь. Но если представить себе изобилие гастрономическое при полном отсутствии бесчисленного множества предметов культуры, созданных человечеством, то станет зябко от ужаса перед всеобщей деградацией и торжеством инстинктов и рефлексов. Что мы и наблюдаем в новых поколениях, выросших на руинах советской Империи за полтора десятка лет бескультурья и бездуховности…  Может быть, и создал когда-то человек красоту, заключив ее в самые малофункциональные вещи – произведения прикладного искусства, да в мифы и сказания, из которых и родилась литература, -- как подсознательный гарантированный оберег от деградации. Передавая бесценное богатство потомкам, человечество сохраняет духовность, веру, совесть, красоту – заложенные в культурном наследии.  И именно эта способность, мне кажется, определяет человека как вид – Человек разумный.
Не каждому пишущему дано стать великим писателем, даже просто писателем. Многие остаются авторами текстов с той или иной степенью общественной или литературной значимости. Эффект от многих произведений подобен быстро исчезающим кругам на воде. Но те, кто рискнул заявить о себе, знают, чего стоит каждое слово, положенное на бумагу. И что такое этот параллельный мир – мир Слова, с которого, если верить одной из самых популярных и ветхих книг, начался этот мир.
Главное для всех пишущих – помнить об этом.  И спрашивать себя: как слово наше отзовется?
Добро пожаловать в параллельный мир Бриг Егора. Пусть написанное им отзовется в вас тепло и по-доброму.  Почувствуйте ещё раз: мы такие разные, такие противоречивые, такие непостоянные, но мы – Люди. И объединяет, спасает и очищает нас Слово, помноженное на Творчество. И пусть лучшим подарком по-прежнему остается книга.
               


Рецензии
Талантливо спасибо вам

Марат Зарифов   16.02.2013 17:08     Заявить о нарушении
да... он умница! спасибо!

Игорь Братченко   27.02.2013 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.