Сон о городе

Много раз снился мне длинный и довольно мучительный сон о чужом и незнакомом городе, в котором я всегда оказывался впервые. Я долго бродил по каким-то бесконечным кварталам с совершенно одинаковыми многоэтажными домами и с улицами, неотличимыми одна от другой, садился на транспорт и ехал куда-то, но, как потом оказывалось, не в ту сторону и все дальше от цели своего путешествия. И хотя я спрашивал дорогу, но это не помогало, да и жители почему-то не очень охотно давали советы. Иногда из окна автобуса моему взгляду открывались далекие перспективы незнакомых городских районов – полубредовые урбанистические пейзажи… Порой, в различных вариантах этого сна, я был там не один, но каждый раз каким-то образом терял своих спутников, – и тогда, в невыразимой тоске и беспокойстве, искал их, но не мог найти. В других вариантах сна я садился на метро и неизменно попадал на совершенно ненужную и далекую ветку, с которой приходилось делать несколько долгих и тяжелых пересадок… Сон этот ничем не заканчивался, а только возвращался все снова и снова, словно мучительное воспоминание о чем-то давно забытом, а может быть, – кто знает, – как пророчество о чем-то грядущем и неотвратимом…

<2010>


Рецензии