Сон о матери

Мама умерла в 1996 году в грязном и смрадном коридоре народной больницы в Покровском-Стрешневе, так и не оправившись после тяжелого инсульта. До самого конца она не хотела признавать ни Бога, ни вечной жизни, ни бессмертия души, и, когда я пытался заговаривать с ней о крещении, отвечала, что хочет быть там, где все евреи. И так, некрещеной и неверующей, и ушла в мир иной… На сороковой день после ее смерти я просил, чтобы мне было открыто ее загробное местопребывание. Моя молитва была услышана. Той же ночью мне приснилось, как будто я иду по чему-то напоминающему бесконечный строительный склад. Справа и слева там тянулись нескончаемые деревянные стеллажи из неоструганных досок, на которых стояли грязные канистры и банки с чем-то мерзким внутри, штабелями лежали какие-то материалы и инструменты… Если бы не эти уродливые полки и всякий строительный хлам на них, все это очень походило бы на огромный тюремный барак. Видимо, не случайно все, что я там видел, было так ужасающе мертво и нагоняло на душу такую тоску и отвращение, каких я не испытывал и наяву, когда на разных моих житейских «работах» мне по необходимости случалось оказываться в подобных местах… И так я шел по тому бараку или складу – и неожиданно в проходе, прямо перед собой, обнаружил мать. Я увидел только ее голову… Она была там – вкопанная в землю по самую шею. Лицо ее было желтым и неживым, глаза были закрыты…

С тех пор прошло около двадцати лет, и я могу почти наверное сказать, что загробное состояние мамы изменилось. Иначе как бы она могла приходить из своего нездешнего заточения сюда, к живым? А она приходила уже ко мне, чтобы утешить меня в один из самых тяжелых моментов моей жизни. И приходила не во сне – наяву…

20.01.2010; 27.04.2015


Рецензии