Сон об острове Родос

Рыцари ордена Св. Иоанна, или Военно-странноприимного ордена рыцарей-госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского, после захвата мусульманами Святой земли и ухода христиан из Иерусалима, и до утверждения на Мальте в 1530 году, имели местопребыванием греческий остров Родос. Однажды (в 1992 году) я отчетливо и ясно увидел этот остров во сне. Это было тем более странно, что я не только никогда на том острове не бывал, но и вообще ни разу в жизни не выезжал за пределы нашего прекрасного отечества… Мне снились массивные светло-серые каменные укрепления, протянувшиеся вдоль берега лазурного моря. У подножья замковых стен пенился прибой, и я смотрел на них откуда-то сверху, словно с высоты птичьего полета… И еще в том сне мне приснилась серебряная монета иоаннитов с отчеканенной по кругу вдоль края аверса латинской легендой, которую я не успел рассмотреть. В детстве и в юности я долго собирал монеты, которые почти все потом продал, когда ездил в Эстонию, чтобы добыть денег на путешествия. Однако ни одной монеты ордена Св. Иоанна мне не случалось видеть никогда.

<1993–2010>


Рецензии