Бездна

После религиозного обращения, завершившего собой двадцатилетний период метаний, сомнений, мучительных падений и бессмысленных блужданий по стезям мира, после исповеди и причастия в том же храме, в котором за два десятка лет перед тем я принял святое крещение, мне приснилось, как будто я взбираюсь по голой отвесной скале, ровной, как стена. Я куда-то ставлю ноги и за что-то цепляюсь руками, и при этом чувствую себя необыкновенно свободным, и подниматься вверх мне удивительно легко, как будто мое тело абсолютно невесомо. Так я добираюсь до самого верха горы – и только тогда оборачиваюсь, чтобы посмотреть туда, откуда поднялся. Я вижу далеко внизу под собой черную бездну, головокружительную пропасть, в которой невозможно ничего различить… Помню, что страха высоты, столь обычного наяву, я в том сне совершенно не испытывал…

<1993–2010>


Рецензии