Полустанок

Этот сон приснился мне осенью 1985 года. В вечной погоне за чем-то безнадежно упущенным я сел на электричку и уехал за город. Я долго тащился по совершенно пустынному Подмосковью и вышел на каком-то полустанке под названием «Платформа 87 километр», где, как я каким-то образом понял, поезда останавливаются по случаю всего несколько раз в году. Огорченный, я долго бродил по унылым окрестностям полустанка, никого не встречая. Лишь однажды ко мне подошел какой-то мрачный незнакомец с неразличимым лицом, назвался моим «школьным товарищем» и предложил с ним выпить, но я отказался… И все то долгое время, покуда я томился там в ожидании, вдали виднелось какое-то смутно различимое, высокое и громоздкое здание. Наконец, мне захотелось выяснить, что это такое, и я пошел к нему. Я дошел до того места как-то необыкновенно скоро и обнаружил, что это – огромный православный храм, весь закрытый полиэтиленовой пленкой и заляпанный строительной известью, словно шкаф посреди комнаты во время ремонта… И на этом сон окончился.

Однажды я спросил об этом сне, и мне ответили, что это был образ моей жизни… Но интересно, что ситуация с заброшенным полустанком, на котором не останавливаются поезда, спустя примерно четырнадцать лет почти в точности воспроизвелась в моей реальной жизни (об этом написан мой рассказ «Ангел-хранитель»).

1993 – 2014


Рецензии