Дом утрат

Мне снился дом, в котором я, странным образом, вновь обрел всех, кого потерял в этой скорбной и страшной жизни, подминающей все и вся, словно асфальтовый каток… Там был живой отец, добрый и веселый, каким я запомнил его в далеком детстве, но каким он редко бывал в те последние годы, когда мы еще жили вместе. На стенах многочисленных комнат этого дома в благородных старинных рамах висели картины другого, некогда также близкого мне, человека, столь роковым образом повлиявшего на всю мою жизнь, – картины, которых не существовало в действительности, ибо они не были написаны им при жизни и не будут созданы уже никогда… Там же было и то страшное существо, которое в реальной жизни стремилось уничтожить меня духовно и физически, – но в том сне она была со мной добра, а я испытывал к ней такое же чувство, какое испытывают к сестре, и простил ей всю ее черную злобу…

<1992–2010>


Рецензии