Себастиан

- Постой, Себастиан! Мне нужен револьвер…
- А с чего ты взял, что меня так зовут?
-  Ну мы же не знакомы, вот я и решил, что назвав тебя приличным именем я все равно ошибусь, но ты в ответ представишься.
- Хорошо. Зови меня так. Для чего тебе он нужен?
- Я с самого детства мечтал о нем. Миротворец, как у одного из ковбоев в одном из вестернов. Щелчек – выстрел, еще один, еще один…потом ты всегда прав, ты же несешь мир со своим свинцом. Разве это не так? Все сразу с тобой согласны, ты шутишь и все вокруг трусливо смеются… Мне кажется здорово.
-  Хорошо, он есть у тебя, но он есть не только у тебя. Все, как ты просил… Щелчек – выстрел, в ответ тишина и два выстрела, потом еще два, пока у тебя не останутся просто щечки пустого барабана. И тут уж не обессудь…кто-то окажется чуть правее и уже ты сдавленно смеешься над не самыми остроумными шутками. Так годится?
- Стоп! Я хочу револьвер и много патронов…. Полные карманы и еще в шляпе немножко, так, на всякий случай. А еще калибр побольше.
- Хорошо. У тебя есть и это. Чего еще тебе не хватает? Проси, я дам тебе это.
- Лошадей я не очень люблю, пусть это будет крепкий грузовичек с пыльными фарами и он не будет ломаться.
- Сделано. Это сделало тебя счастливее?
- И да и нет. Мечты сбылись, но появилось ощущение что не в то время и не так.
- Тебе трудно угодить.
- Ты хотел дороги, нести мир и быть остроумным – получай. И за это не надо платить непомерную цену. Взамен я отниму по одной минуте за каждый, сделанный тобой выстрел, от времени твоей смерти назад. Ты готов? Готов ли ты заплатить своим временем, за мое ремесло?
- А как я узнаю те минуты, которые заплачу тебе?
- Ты их никогда не узнаешь. Просто в один миг окажешься в окружении всех, кого когда либо касались твои пули, кого ты оставил в облаке придорожной пыли твой грузовичек, и всех, кто когда-либо ждал тебя но не дождался. Решайся, я могу ждать вечно, ведь для меня времени нет уже слишком всегда, а твое с каждым вздохом уходит.
- А если я никогда не выстрелю? Так и прохожу со своим Миротворцем до старости, в ожидании главной битвы, но она так и не случится. Что тогда?
- Ну это очень просто, тогда я заберу все. Все то, что ты когда-либо знал и умел, все твои слова и шутки, мысли и твой грузовичек, а ты займешь мое место. Работа не пыльная. Просто сидеть и слушать тех, кто зовет тебя в своих желаниях. Платят немного, но все, что только пожелаешь – твое. У тебя будет револьвер, с ручкой из слоновой кости, который не нужно заряжать, остроносые сапоги и плащ от непогоды, шляпу же и имя себе ты выберешь сам.
- А если я не захочу являться по зову просящих? Если в один из дней я найду то, что покажется мне милей вечного странствия? Я же смогу вернуть все?
- Мне хотелось бы ответить «да», но суть этой сделки – правда. Я не могу обманом завлечь тебя и усадить на свое место, как некогда тот, кто был до меня, усадил меня.
  Я был слишком молод и неопытен, и многое многим хотел доказать, и я бы сделал это, но…вместе с потерей возможности умереть я потерял желания, что мешали мне жить в радости всю мою недолгую жизнь, а то, что есть сейчас жизнью назвать уже нельзя. Мое сердце бьется и в венах моих течет кровь, но стоит порезаться, как кровь становится песком. Оружие осекается стоит направить его на себя, дикие звери бегут прочь, как о лесного пожара и это не кончится никогда. Я хотел бы сказать, что устал, но это не так, даже грустить я не могу более и за миллион выкраденных мной минут, я не смогу выкупить одну, но ту после которой не нужно будет больше подниматься и слышать многоголосое мычание.
Я вспоминаю то немногое, что осталось от моих воспоминаний и готов поклясться всем, что есть в этом или любом другом мирах, мы похожи, но мы зеркальные отражения друг дуга. И каждый хочет вырваться из своего кошмара. Ты – от людей, тебя окружающих, я же от пустоты, живущей во мне. Я дам тебе немного времени подумать, хотя ты уже принял решение. Но прежде я расскажу тебе о том, что я до сих пор считаю единственным преимуществом этого ремесла – исполнять желания и забирать мечты. Это один короткий миг, крохотная искорка, затухающая в глазах человека, стоит ему получить то, что еще секунду назад казалось ему несбыточным. Этим ты и будешь жить всю оставшуюся вечность, хотя жизнью это уже нельзя будет назвать. Пожалуй этим и легким чувством стыда, когда ты придешь за расплатой. Не важно встанешь ли ты у изголовья шикарного ложа или у кромки провалившегося льда, ты заберешь последнее и не отдашь взамен ничего. Тебя будут просить и умолять, но ничто с этого дня уже не тронет твоего сердца, разве что дети, но и тут ты бессилен. Теперь это твоя работа. И кстати… Вот твой револьвер, Себастиан…


Рецензии