Две минуты

- У тебя есть две минуты, - холодно бросил ты, скрестив руки на груди.
Только две минуты? Почему ты такой безжалостный? Ты думаешь, мне хватит двух минут, чтобы рассказать тебе о своей любви?
А знаешь… Должно хватить.
Две минуты. Это много или мало?
- Молчишь?.. – ты прервал мои размышления, словно вырвав из сна.
- Извини…
- Тебе нечего сказать, все ясно.
Я посмотрела в твои удивительные серые, как осеннее небо, глаза. И наткнулась в них на безразличие. Как у тебя получается все время носить маску? Такое ощущение, будто ты сам не знаешь истинного себя… Даже сейчас… Я почти никогда не знаю, о чем ты действительно думаешь.
Говорить что-нибудь или нет?
Ты посмотрел мне в глаза так, что меня пробрала дрожь. Я почувствовала укол под лопаткой. Как тебе удается быть таким безучастным? Как тебе удается манипулировать людьми с помощью одного только взгляда?
Я все еще молчу. Все, что бы я ни сказала, прозвучало бы глупо и наиграно.
Прочти все в моих глазах. Если получится. Да, жаль, что все так закончится.
С моих губ слетает смешок. Ты дал мне всего две минуты… Зачем? Чтобы я рассказала тебе о своих чувствах? В последний раз?..
Ха, но ты и так все знаешь!..
Нет, уже не две минуты. Уже меньше.
Рука непроизвольно тянется к твоим волосам. Я одергиваю ее, но кончиками пальцев все равно чувствую их мягкость.
Нет, нет. Слишком близко. Нам больше так нельзя. Ведь это наш последний разговор? Правильно?..
Я смотрю на тебя самым пронзительным взглядом, на который только способна. Есть! Я добилась своего! Выражение твоего лица поменялось!
Я так давно тебя знаю, что у меня получается подмечать перемену твоего настроения и внутреннего состояния!..
Но нет, не надолго задержалось твое внутреннее смятение…  Ты снова взял себя в руки.
Обидно и досадно. Неужели я не вызываю…точнее…не вызывала у тебя таких же сильных чувств, как ты у меня?
Мое время истекает, а я еще ничего не сказала… А стоит ли?
Я люблю тебя… Но важно ли это сейчас?
По тому, как изменилось выражение твоего лица, я осознала, что сказала последние слова вслух.
Щеки горят. Неужели я покраснела? Как школьница?
Мне показалось или ты улыбнулся?..  Нет, это, конечно, была не та моя любимая улыбка, но эта тоже стала для меня особенной… Как и все остальные твои нечастые улыбки.
Так хочется поцеловать тебя… Нет, я не забыла вкус твоих губ, честно-честно…  Просто очень хочется почувствовать его снова…
Вот и все. Я так ничего и не сказала. Смотрю тебе в глаза. Почему же так щемящее больно?..
Я бросилась к тебе, словно ты моя последняя надежда…


-У тебя есть две минуты, - сказал я и испугался того, насколько безразлично прозвучал мой голос.
Ты как-то испуганно посмотрела на меня, словно не веря моим словам. Но ты прекрасно меня знаешь и знаешь, как я себя веду.
Ты знаешь, что я ношу маску.
Прости меня. Так надо, правда… Так надо.
Понимаешь, я просто…боюсь. Да, боюсь того, что ты узнаешь, как много ты для меня значишь.
Нет, не так… Что ты значишь для меня  в с е…
Я не должен показывать своих истинных чувств. Мне нельзя.
Почему ты так на меня смотришь, будто я лгу? Я тяжело вздыхаю. Потому, что я правда лгу. Я зачем-то стремлюсь расстаться с тобой, но, если бы ты знала, как не хочется тебя отпускать!
Как же я люблю твои зеленые глаза, глаза цвета первой зелени, твои изумрудные глаза…
- Молчишь?.. – говорю я как можно равнодушнее.
- Извини… - тихо сказала ты, и мое сердце сжалось. Какой же я негодяй!
Я старался придать голосу больше жесткости. Как обычно.
- Тебе нечего сказать, все ясно.
Бедная моя девочка! Кто-кто, а ты точно не заслужила такого отношения… Прости меня…
Я благодарен тебе за то, что ты полностью отдавалась мне, без остатка… Ты посвящала мне всю себя. Неужели так можно?
Я чувствую огромный стыд за то, что я – законченный эгоист. И самое досадное то, что я все время был таким эгоистом... Думал только о себе… Награждал тебя лишь равнодушием…
А ты продолжала любить меня.
Никогда не забуду, как ты выплюнула мне в лицо:
- Ты мертвец и внутри и снаружи!
Я сначала пришел в ярость! Но потом… потом осознал, что ты права…
Я тогда не спал всю ночь. Думал… Анализировал…
Самое удивительное то, что я никого не любил так, как люблю тебя.
Не знаю, какое значение вкладываешь в это слово ты и другие благородные люди… Но я тебя люблю.
Ты была центром моего маленького эгоистичного мира.
Ты и сейчас его центр.
И всегда им будешь.
Обозначенное мной время истекает. А ты до сих пор ничего не сказала. Да я и не хочу ничего слышать. Любое слово, произнесенное вслух, прозвучало бы фальшиво и глупо. Кроме…
- Я люблю тебя… Но важно ли это сейчас?
Я встрепенулся. Твой милый нежный голос!.. И…ты сказала, что любишь меня?
Я долго смотрел на тебя расширившимися глазами. Ты спрашиваешь, важно ли это сейчас? Прости, но я не могу сказать тебе того же…
Вслух.
Потому что я слаб. Моя самоуверенность – стена, за которой я скрываюсь от окружающего меня мира.
Это я тебя не достоин! Я! И это ты должна ставить мне условия!
Мы расстаемся… Но почему же так щемящее больно?..
Я бросился к тебе, словно ты моя последняя надежда…


Рецензии