Решение

               


 Двадцать восемь лет для девушки - это очень много, но двадцать восемь лет для женщины - это совсем мало. Чудесное время, когда мужчинам среднего возраста ты ещё нравишься, а молоденьким мальчикам уже нравишься. С работой всё ясно, цели и задачи на ближайшую пятилетку определены, квартира, хоть и маленькая, но своя, плюс приобретённое с опытом умение держаться, одеваться... Как ни крути,  замечательный возраст. Наслаждаться им в полной мере Ольге мешали только приходящая в редкие вечера депрессия и, почти круглосуточно непрекращающиеся, причитания мамы. Причём, последние давно потеряли стадию пожеланий или советов,  всё больше походя на ультимативные требования. Подавай ей, видите ли, внуков, и, лучше бы, в комплекте с зятем. Ну нельзя же гордое звание отца своих детей отдавать первому встречному. Такое чувство, что принцы вымерли, как класс,  оставив после себя табун вечно готовых к совокуплению жеребцов.
  Не то, чтобы в Ольге ещё был жив наивный идеализм, но и вера в светлое будущее пока не сдавала позиции. Хотя поддерживать её становилось всё труднее и труднее. Посудите сами, как можно строить отношения с человеком, который, приходя вечером домой и, доставая из карманов все пробитые за день чеки, скрупулезно заносит их в компьютер, а потом переписывает  в такую маленькую противную книжечку. Или представьте двухметрового детину, в разгар свидания начинающего что-то жалобно блеять в телефон маме по поводу недоеденного завтрака. А красавец в трусах с Вини Пухами чуть ниже живота, которому позавидовал бы сам Вини Пух… Романтика…
 "Ты лучше голодай, чем, что попало есть. Ты лучше будь одна, чем вместе с кем попало...", - думала Ольга, стирая из мобильника номер телефона своего последнего ухажёра. Конечно, допустимо незнание творчества Пастернака, но утверждать, что футбол является вершиной человеческой эволюции и вместо запланированного выхода на каток, повести её в спортбар на кубок, прости Господи, какого-то  УЕФА, это однозначно патология. Она и сейчас не без содрогания вспоминала вечер, проведённый в обществе орущих на экран бабуинов.
 Впрочем всё это осталось в прошлом, потому как вот уже пять месяцев она встречается с совершенством. Ни одного изъяна, ни одного пятна на солнце. Мама после знакомства с ним неделю ревела, причитая, что поставленная ею на Пасху свечка сработала.
 Стройный шатен с до неприличия красивыми руками. Памятуя о горьком опыте, Ольга добросовестно пыталась найти в нём недостатки. «Так не бывает», - думала она,- «Маньяк какой-то». Он удивлял её каждый день, то к месту цитируя классику, то присылая посреди рабочего дня коробку конфет с курьером, то просто читая мысли. А сегодня затащил в планетарий на лекцию по астрономии для десятиклассников. Они сорок минут просидели в темноте под звёздным небом, смеясь и мешая лектору.
 Вечером, провожая её до дома, он предложил переехать жить к нему….  Лукаво и загадочно улыбнувшись, ну, по крайней мере, Ольге так казалось, она пообещала подумать.
 Даа…, тут без психологической поддержки не обойтись. Надо вызывать тяжёлую артиллерию. Тяжёлая артиллерия была небольшого роста, весила чуть больше сорока девяти килограммов, и звали её Татьяна. Ещё со школы их отличало кардинально противоположное отношение к мужчинам, что, впрочем, не мешало им быть лучшими подругами. К своим двадцати восьми годам,  Татьяна уже имела в активе два официальных замужества и, как минимум, три неофициальных, каждое из которых, если верить ей самой, было единственным и навсегда. По какому-то необъяснимому стечению обстоятельств, сейчас она снова находилась в свободном поиске, поэтому на звонок Ольги отреагировала почти сразу: «Через 40 минут буду. Вариант один или два?» Первый подразумевал под собой наличие тортика, макияжа и возможности проведения вечера в увеселительных заведениях города. Второй включал в себя бутылку белого, сухого вина, пакет замороженных креветок и не менее двух пачек сигарет.
 - Вариант два и два. Приезжай скорей.
 - Ты чего? Какие два и два? Завтра же на работу.
- Вот от меня и уйдёшь.
- Дай, угадаю. Тут замешан мужчина?
- Догадливая ты наша.
- Никуда не уходи. Буду через 30 минут. А я его знаю?
- Нет, не знаешь. Хотя, похоже, и я не знаю. Езжай, давай.
- Буду через 20 минут. А  он симпатичный?
- Кладу трубку.
-А…
Примерно через час они уже сидели на кухне. Креветки варились, вино охлаждалось, сигарета дымилась, Татьяна не смолкала ни на минуту.
- Уж я-то этих мужиков знаю. Наверняка этот гад бросил тебя. Ууу…  был бы у меня пистолет…
- Ты чего болтаешь, какой тебе пистолет?
- Правильно, не надо мне пистолета. Голыми руками их душить. Уж я-то их знаю. Вот поверь мне, подруга, так  будет продолжаться, пока президентом женщину не выберут. Закон надо вводить, изменил – кастрация,  бросил – полная конфискация имущества в пользу потерпевшей.
- По-моему, ты сама своего первого мужа из семьи увела.
- Молодая была, глупая.
- А последнего от невесты.
- Язык покусай. Не дай бог, что последний.
- Я говорю, все они чьи-то.
- Точно. Одиноких женщин почти каждая вторая, а свободных мужиков на спичечном коробке весь список поместится. Загадка природы. Ну говори, что твой новый учудил? Опять толстый слишком для тебя или храпит по ночам? О, знаю, знаю - не подал руку при выходе из автобуса? Смотри подруга, дороешься ты. Идеальных мужчин не бывает, самой надо воспитывать.
 - В том-то и беда, что идеальный попался.
 - Как это?
 - Не могу найти ни одного изъяна.
- Значит, выходи замуж. Там сразу все его тараканы наружу вылезут. Или не зовёт?
- Зовёт.
- Ух ты, а ты чего?
- А я говорю, подумаю.
- А он?
- А он говорит, буду ждать.
- А ты?
- А я тебе звонить.
- Вот и молодец, вот и правильно, давай сначала я с ним поживу. Конечно, у меня опыт-то побольше будет. Я, их, мужиков, знаю.
- Танька, тебе бы только шутить, а у меня может судьба решается.
- Ну, во-первых, мне не до шуток. Месяц живу одна, последний раз такое ещё в школе было. А во-вторых, если уж ты не нашла изъянов, то никто не найдёт. Хватай его двумя руками и никому не показывай, особенно мне. А мамуля твоя что говорит?
- Вот уж, кто не авторитет в данном вопросе, так это моя мама. Она, похоже, меня и за  чёрта лысого выдала бы. Чего делать-то?
- Я сейчас буду говорить, как всё это вижу, а ты, если что, поправишь. Значит тебе двадцать восемь лет и моложе не становишься. Замужем ни разу не была, а желание присутствует. До этого мешало твоё критическое восприятие мужчин, но вот ты встретила идеал. Мама - счастлива, лучшая подруга – не против. Правильно излагаю?
- Ну, вроде, да.
- Отсюда возникает законный вопрос: "Так в чём вопрос-то?"
- Боюсь я. Это для тебя замуж сходить, как для старшеклассницы на дискотеку сбегать.
- Попрошу без аллегорий. А чего боишься?
- Не знаю.
- Любой страх - это, прежде всего, неуверенность. В ком сомневаешься-то? В нём или в себе?
- Да не знаю я. Как-то всё больно уж хорошо.
- И это говорит человек, который забраковал владельца трёх автозаправок, только за то, что у него, видите ли, взгляд наглый.
- Ну, согласись, наглый же.
- А какой он ещё должен быть у состоятельного мужика? Говорила я тебе тогда, хоть полгодика с бензином проблем не будет. Так ведь нет, мы видите ли, гордые, и на  общественном транспорте ездим, а то, что подруге надо свою ласточку чем-то кормить-поить, нам всё равно. Эгоистка.
- Делать-то чего? Может я не создана для совместной жизни?
- Опять сначала! А как ты об этом узнаешь, пока совместно не поживёшь?
- А я почти год жила. Мне не понравилось.
- Это ты сейчас говоришь про своего задохлика-романтика, который тебе Евгения Онегина наизусть читал? Там от мужчины было только отметка в паспорте про половую принадлежность.
- Можно подумать, у самой одни брутальные самцы попадались.
- Брутальные, не брутальные, а самцы точно. Я сначала думала, что все мужики такие, а потом поняла, это меня на бабников тянет. Ничего не могу поделать.
- Что они, ухаживают как-то по-другому?
 - Да ухаживают-то так же, даже хуже, а вот говорят красиво, душа млеет. Кстати, твоё совершенство, как по женской части?
-  На нём не написано. При мне вроде ни к кому не приставал.
- Не скажи, я их, котов мартовских, с трехсот метров из толпы безошибочно определю. Взгляд бабника спутать невозможно.
 - Да нет, мой вроде не такой. И взгляд у него хороший.
- Подруга, да ты часом не влюбилась ли? Смотри, в твоём возрасте это чревато осложнениями. Может и не пройти.
- Не говори ерунды. Мы знакомы-то полгода.
- Ты чего фильмы не смотришь или книжки не читаешь? За полгода  два раза замуж выйти можно, а уж влюбиться…
- Не знаю я…
- Зато я знаю. Все приметы на лицо. Это ж надо, в мужчине изъянов не найти.
-  Он меня к себе жить позвал…
- Так он ещё и с квартирой?! Пошли, помогу чемоданы собрать.
- Какие чемоданы?
- Точно. Никаких чемоданов! Только сумочку и зубную щётку. Пусть всё заново покупает. А работает где?
- Я не спрашивала. Как-то не до этого было.
- Фантастика! Да это же второй вопрос после «Как вас зовут?» сразу перед вопросом «Вы женаты?» Кстати, а познакомилась-то ты со своим счастьем где? Погоди, погоди…, дай угадаю. В рестораны и клубы ты без меня не ходишь, на улице в чужие машины не садишься. Остаётся или книжный магазин, или кошачья выставка.
- В бассейне.
- Класс! Вот я не додумалась-то. Очень удобно, можно и себя показать, и товар посмотреть. Завтра же запишусь в вечернюю группу.
- Не забудь, что показываться  придётся без косметики.
- Тогда нет. До сих пор подозреваю, что Сашка-гаишник…  Ну помнишь тёмненький такой? … ушёл от меня, потому как я к нему не накрашенная рано вышла.
 - Это который усатый? Фу, противный. Он ведь и мне тогда недвусмысленно намекал.
 - Вот кобель. Говорю, они у меня все бабники. Да и бог с ними, лучше скажи, меня-то зачем позвала? Ты же всё уже решила.
- С чего ты взяла?
- Сама подумай. Сколько к тебе мужиков клеилось, из них как минимум треть с серьёзными намерениями. И я не помню, чтобы ты хоть раз моего совета спросила. Нет, отшила бы ты его и без меня. А тут сидит, глазки горят. Я конечно, сколько могла, подыграла, поуговаривала.
- Знаешь, что Тань. Нельзя же быть такой умной. Теперь понятно почему от тебя мужчины сбегают. Кто ж захочет каждый день себя дураком чувствовать. Тебе знакомиться надо идти не в бассейн, а в академию наук.
- Можно и в академию. Ну скажи, что я не права.
- Да права, права. Раз такая умная, то тебе бутылку открывать, а я пока креветки положу…..


Рецензии
Классно, Алексей! Спасибо за отличную прозу!

Владимир Эйснер   19.05.2011 23:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.