***

***



1


Хорошо ли это – иметь то, чего не имеют другие? Никто? И я отвечу, что да! Своеобразное преимущество, которое делает тебя сильнее. Оружие, способное усмирить даже самого крепкого кабана при одной твоей угрозе использовать преимущество. Конечно, на словах никто смир¬нее становиться не будет, нужна демонстрация неоспоримых доказательств, подтверждаю¬щих твои слова. Обычно до этого не доходит. Но со временем я начинаю в этом сомневаться. Все чаще собеседники говорят: «Докажи!», хотя совсем уже не знают смысла этого слова. Но я все равно все всем зачем-то доказываю. И тогда только мне верят. И что из этого следует? Недоверие. Зачастую это напрягает.
- Ну почему же ты не можешь просто поверить мне?! Имеет смысл лишний раз повторять слово «докажи»?!
- Да.
Говорю же – напрягает. Трудно поверить, но все недоверие растет еще в дет-стве из-за излишней заботы родителей. Когда ребенок еще не в состоянии ра-ционально мыслить, но уже в состоянии пройти на соседнюю улицу во двор поиграть, перед уходом родители заклинали детям: не разговаривай с незна-комыми людьми и не делай ничего, чтобы они не говорили. Как правило, ма-ленькие дети готовы доверять кому угодно за… шоколад, поскольку это очень вкусная система исчисления. Но чтобы ребенка переубедить, родители обещают ребенку такую огромную шоколадку, какую он захочет. Одной не ограничиваются. После подобных разговоров дети долго не выходят на улицу, толстеют, и у них болят зубы от шоколада. Я не хочу сказать, что стоит доверять всем подряд, но таким людям, как я стоит поверить. Таких, как я много, и уж если заметите подобного человека, то будьте уверены, он вам врать не будет. Но хотелось бы продолжить тему про не доверяющих никому детей. Когда-нибудь приходит время пойти в школу. В начальных классах ходить в школу школьникам даже нравится. Что очень странно. Но количество уроков растет с каждым годом. Шесть.… Семь.… Восемь… и вот, ученик ни дня не может находиться в школе. Но чтобы начать учиться в школе, нужно сначала до нее дойти. Осенью еще ладно, светло и не страшно. Но вот зимой… я не помню, как мне было страшно, но страшно точно было! Сейчас я уже хожу в старшую школу, но путь к ней проложен и в течение нескольких лет вытоптан тысячью ногами мимо младшей школы и, сейчас, зимой передо мной нередко маячит какой-нибудь третьеклассник. Он слышит, что я иду позади, но вокруг ходят люди, даже если бы я хотел, то я все равно ничего ему не сделал бы. Но он не может  знать этого наверняка. К несчастью, природа не наделила человека глазами на затылке. Вот он ускоряет шаг, еще, еще, и, запыхаясь, добегает последнюю сотню метров.
  Не сказал бы, что я рос как-то не так, доверял всем подряд и, признаться, люблю… шоколад. На этом примере я еще раз доказал вам, что есть такие люди, вроде меня, которым можно доверять. И если же между нами подобное доверие не возникло, то советую прекратить чтение на этом же слове. Если нет, то вы напрасно время не потеряете, будет очень интересно.
Многие хотят быть такими, как я. Потому что чем отличительнее человек от других, тем больше все хотят быть таким же, как он. В моем случае иметь при-вилегию бесцеремонно залезть в чью-то голову, покопаться в ее содержимом, а потом бесстрастно рассказать об этом владельцу, тем самым вводя его в смятение. Да. Я читаю мысли.

2


Если вы думаете, что подобный дар как-то поможет мне в жизни, то крупно ошибаетесь. Во всяком случае, я пока еще не могу определить своего предназначения в жизни, но, уверен, что разберусь по ходу рассказа вместе с вами. Подобный дар не поможет мне стать великим ученым, спортсменом, космонавтом, в конце концов. Это всего лишь один из способов развлечения. 
Одна из ошибок в произношении, которую часто допускают ученые и герои фантастических сериалов, которые я любил смотреть в детстве. Они говорят «я читаю твои мысли…» Но это совсем не так называется! Я не умею читать чужие мысли. Я их слушаю. Когда я концентрируюсь на понравившемся мне человеке, он как будто бы разговаривает со мной. Но молча. Мысленно. Сам об этом, не подозревая. А я в ответ получаю довольно забавные мысли. Лишний раз напоминаю, что это всего лишь ощущение, восприятие, которое слышит только слышащий. Неподготовленный на моем месте давно сошел бы с ума! Голос вроде слышно, а рот не открывается. И я тоже растерялся сперва, но вовремя разобрался, что к чему. Хорошая фантазия.
Как я был бы счастлив, если бы встретил такого же, как я… того, кто смог бы понять меня. Но этому не суждено сбыться. У меня не может быть друзей. Не сдержусь, прочту мысли, возможно, обо мне. Сами понимаете, что может потом произойти. К тому же, вряд ли такие, как я будут в открытую выставлять свои способности. Да и нет таких…
Чтобы снова не сойти с ума, я постоянно тренируюсь. Теорию по чтению мыслей еще не написали, я провожу тренировку прямо на практике. Когда я только овладел даром, тоже слушал все мысли подряд. Было очень странно, я ехал тогда еще маленький в автобусе, и вдруг услышал огромное количество мыслей, зачастую довольно непристойного характера. Не было такого челове-ка, которому было бы  приятно ехать в битком набитом автобусе зимой. Не нравилось даже тем, кто сидел, поскольку рядом то и дело маячило несколько старушек, которые мысленно мечтали прийти домой, лечь на диван, уснуть и не проснуться…
Кроме фильмов фантастических я люблю фильмы про обычных людей. По-тому что считал, что одно дело написать фантастический роман, снять фанта-стическое кино. Человек с супер-способностями… здесь все понято. А вот кто сможет написать книгу об обычном человеке. Самом обычном человеке. У которого нет ничего особенного, он хорош сам по себе. О психологе, докторе каком-нибудь. А ведь я могу быть отличным психологом! Из фильмов я по-черпнул, что они   как бы «читая мысли», узнают проблему пациента и решают ее. Но я-то читаю мысли других по-настоящему! Не думаю, что там мне будет трудно. Или учителем. Мой дар поможет мне держать в кулаке моих учеников. Один раз озвучил мысли одного, высмеял, и, вот, урок он точно срывать не будет. Плохо. А как иначе?
3
В первые годы моего овладения даром я думал, что это все не просто так.  Думал, что мне суждено сделать нечто грандиозное, может, спасти мир? Спасти мир,… что я несу?! Как я смогу спасти мир, читая мысли? Обычно мир спасают в фильмах люди вроде меня. Но со временем я привык, что сей дар, я получил, чтобы побольше узнать о людях, с которыми я пересекаюсь каждый день, с которыми каждый день разговариваю в школе, в магазине. И, честно говоря, не думал, что у всех мысли такие одинаковые. Такие плохие. Но на то они и мысли, чтобы оставаться втайне от всех. Прошло много лет, и вот, я боюсь потерять его. Почему? Да потому что это выделяет меня. Тот, кто сделал меня таким, какой я сейчас, явно хотел выделить меня среди других. И ему это удалось. Я не знаю, кем стану, если он вдруг заберет его у меня.
Люди издревле стремились быть лучше других, появились музыканты, ху-дожники, певцы – все это результат работы стремления быть лучшим. Войны, международные конфликты, смерти – тоже.
Талант – важная деталь особенности человека. А также и успеха, к которому стремятся не меньше. Как сказал один известный, и, уж точно талантливый человек, имя которого не известно для меня – талант – это 1% гениальности и 99% пота. Я бы хотел добавить, что талант нужно развивать. Чем я сейчас и занимаюсь, посвящая этому все свободное время. И это хорошо сказывается на моих способностях.
 
4


За годы практики я усвоил многое о чтении мыслей. И с радостью поделюсь некоторыми секретами с вами. Для начала нужно выбрать место. Где много человек. Автобус, например. Особой удачей для меня считается канун Нового Года. Кто-то обязательно залезет с огромной зеленой елкой. Настоящая, искусственная – все они одинаково колючие. Кто-нибудь зайдет в нетрезвом состоянии. Только что получил аванс и решил это отметить с друзьями-слесарями. Кто-то забыл купить подарок своему сыну и сейчас придумывает оправдание: «Ну, сына, понимаешь, подарка у меня сейчас нет, но ты же знаешь, как я тебя люблю?». Я бы ни за что не простил ему этого. А местный пьяница тоже придумывал оправдание для жены, почему он не принес аванс, а спустил его утром в унитаз. Он о-о-очень боится дубовой скалки. Кондуктор уже сорвал голос, но все же пытается достучаться до пассажиров и попросить их пройти на заднюю площадку. Кондукторам, кстати, не нравится, когда пассажиры подают скомканные купюры. Их приходится тщательно рас-правлять. А также когда подают купюры большого достоинства. Пятьсот руб-лей, тысяча рублей, редко и пять тысяч. А когда к тому же говорят «на сле-дующей, пожалуйста», от смеха удержаться становится практически невоз-можно! Две девушки с красными носами сидели и громко о чем-то перегова-ривались. Дедушка, сидящий позади, размахивал резной тросточкой и пытал-ся их утихомирить. Человек в шляпе схватился за живот. Сегодня съел две банки испорченной консервированной фасоли. Дед Мороз, сняв бороду, чесал серую щетину. Очень интересно.
Есть еще одно место – магазин. Место, куда со всей округи слетаются люди, полные негативных мыслей, если действие происходит утром. Если это канун Нового Года, то все так же хорошо, как и в автобусе в канун Нового Года. Люди закупаются продуктами, чтобы потом наделать салатов, чтобы потом теща их ругала. Перед самым Новым Годом есть шанс купить баночку огурцов со скрепками внутри, упаковку сухариков, с мышью внутри, булочку «Фирменного» с тараканом. И множество других вкусностей.
Особым спросом в Новый Год пользуется вторсырье, запечатанное в жестя-ные банки. Например, зеленый горошек. Именно его хочет купить большинство посетителей супермаркета, и именно его никто не может найти. Правило супермаркета – все ненужное – на виду, все скоропортящиеся продукты – только не в холодильники. Из напитков выбирают… ну? конечно же, водку. По статистике россиянин ежегодно выпивает 18-20 литров в год. 9 литров он выпивает в Новый Год. Не редко разбирают наполнители: апельсины, клюкву, тоник. Кроме салатов, которые непосредственно состоят из вторсырья, покупатели берут ингредиенты для вторых блюд. Негерметично закрытая селедка, картошка, с глазками размером с добрые глаза. Я до сих пор удивляюсь – как я это ем? 
Ну, и последнее на сегодня место – кинотеатр. Место, куда приходят люди, чтобы посмотреть нерусские фильмы. Сам я редко хожу в кинотеатр, чаще дожидаюсь фильмов по телевизору.
После просмотра некоторые думают, что ничего не поняли. Не поняли сюжета фильма, и, потом всем своим друзьям расскажут, какой фильм был плохой, и только один – двое друзей потом сходят на тот же фильм и скажут, что он был не прав. И неудивительно: не раз видел, как зритель во время просмотра пишет сообщения адресату в телефон. Я знаю, о чем он думает, но не буду озвучивать это в целях конфиденциальности. В одном можете быть уверены: он думает не о кино.
Но я видел и покруче. Когда я был меньшего возраста, пошел в кино на интересный тогда для меня фильм. Передо мной через два ряда сидело трое старшеклассников. Когда у них закончился попкорн, они надели стаканчики себе на головы, и начали громко ржать – по другому не назовешь. Я был совер-шенно уверен, что тогда они ни о чем не думали. Вот так.

5


Раньше считалось, что в головах  подростков ничего нет. Я готов опровергнуть эту теорию. Там содержится огромное количество информации. Вот только прослушивать ее не советую. Вы бы там просто не нашли.
*Все, железно, после этого урока сваливаю домой. Надоело. Хорошо, что моя парта находится рядом с выходом, может никто и не заметит. А то тут ни на кого нельзя рассчитывать*.
*Надо браться за ум. ЕГЭ через год, а я совсем ничего не знаю. Надо готовиться. сего-дня же приду домой, и за учебники. Но для начала это уравнение. Да я же совсем ниче-го не понимаю. Помогите!*
Когда человек не может справиться с проблемой, то он просит помощи у других. Я знал это и раньше, но он доказал это.
*Контрольная и именно сегодня! А я не подготовился! Кто мне сказал, что контроль-ной не будет?! Ему сегодня не поздоровится!*
Он всегда сдерживает слово, даже в мыслях. Это я узнал, наблюдая за ним. И, мне очень жаль того, кто сказал ему, что контрольной не будет.
*Надеюсь,  мне удастся уговорить учительницу физкультуры, чтобы мы сегодня по-играли в баскетбол. Ненавижу волейбол*.
Я тоже. Но и баскетбол мне не очень нравится. Я бы пошел домой. Урок-то последний. Но не в этом дело. Этот парень – не очень уважаемый человек в классе. Уговорив учительницу физкультуры он рассчитывает на уважение класса. Баскетбол нравится всем.
Почему же я описываю жизнь класса, некоторые мысли учащихся, в отдельной главе, почему я не объединил информацию про школу вместе с информацией о магазине, информацией о кино, информацией об автобусе.  Все подростки разные. Как говорила наша учительница по   черчению: «двадцать пять индивидуумов». «Индивидуумы» взрослеют, и становятся взрослыми с похожими мыслями. Вот почему дети не хотят взрослеть ( иногда), а взрослые хотят вновь стать детьми.


Рецензии