Удивительно не звездный Никас

Никас Сафронов – звездный художник, которому президенты, короли, шахи и первые звезды мирового шоу бизнеса заказывают свои портреты, сидел на летней террасе небольшого уютного дворика гостиницы «Одесский дворик».

Никас Сафронов – в жизни такой же красивый, как на обложках своих буклетов и выставочных афишах - никуда не спешил, иногда делал глоток уже давно остывшего кофе и тихим, каким-то обволакивающим голосом, в котором слышалась музыка, отвечал на мои вопросы, рассказывая о себе.

- У каждого  из нас есть прошлое, есть  память…  Я вспоминаю родителей, которые были теплые, душевные, гостеприимные, сострадательные… вспоминаю Одессу. Я приехал сюда, когда мне было шестнадцать, и я хотел стать моряком и покорить весь мир!

Но эту мечту сменила другая мечта - и все равно,  он, став не моряком, а художником, покорил этот мир!

Никас смеется  – его смех мягкий и доверчивый. Он, слегка встряхивает головой, и привычным, уже не контролируемым им жестом, проводит рукой по волосам – ото лба до самых кончиков.

- Ты знаешь, – оживился он, – я совершенно недавно узнал, что все звезды – это солнца других галактик!

Это открытие все  еще приводит его в восторг. Сафронов окликнул проходящего мимо мужчину – своего нового одесского знакомого:

- А ты знал, что все звезды – это солнца? - ему не терпится поделиться своим открытием.

А мне хочется  ущипнуть себя, настолько неправдоподобным кажется то, что человек, который дружит и общается с первыми людьми мира  (он, среди прочих, написал портрет Путина, Буша, Мадонны; кстати, как раз сейчас, он вместе с певицей работает над благотворительным проектом - иллюстрацией ее сказок), ведет себя даже проще, чем рядовой учитель рисования из какой-нибудь очень средней школы.

- У меня нет звездности, потому что я делаю искусство, - поясняет Сафронов, наивно полагая, что этот весомый, на его взгляд, «аргумент» может убедить меня. - Даже великие вещи и те имена, которые сегодня у всех на слуху по сравнению с искусством живописи кажутся ничем, - продолжает он. - Потому что живопись, так же, как и архитектура - не подвластна времени. Мы не знаем, какой Галкин в пятнадцатом веке развлекал короля. Может быть, он был богаче, чем Леонардо да Винчи. Но остался Леонардо. А Галкин исчез.

- А ты хочется остаться?

- Конечно! И я для этого имею все: профессионализм, фантазию, работоспособность, веру в свою звезду. Если я состоялся, если я заставил говорить всех о себе, значит, у меня есть шанс.

Но я возвращаю  его опять к теме звездности.

- Но почему, - удивляюсь, - ты выбрал «Одесский дворик», а не какой-нибудь элитно-помпезный пятизвездочный отель?

- Первый раз  я остановился здесь по рекомендации друзей. И мне понравилось. Здесь очень уютно, комфортно и – что очень важно – душевно тепло. Здесь есть то, что редко встретишь в других гостиницах – ту искреннюю простоту и доброжелательность, которая заставляет тебя чувствовать себя не клиентом, а другом. В «Одесском дворике» чудесный  ресторан «Jazzy-Buzzy»,  в нем каждый день звучит прекрасная музыка, а кухня просто восхитительна! Сегодня я ел очень вкусные жареные кабачки, креветки, помидоры с сыром…

Мне здесь просто нравится, поэтому я и согласился, причем с удовольствием, оформить постерами и репродукциями своих картин холл и коридоры «Одесского дворика».  Вот они, посмотри, - и Никас пододвинул ко мне стопку работ, лежащих на столе.

Я не спеша перелистывала  одну за другой.  Никас, пользуясь паузой, сделал глоток безнадежно остывшего кофе и автоматически провел рукой по волосам – ото лба до самых кончиков.
   


Рецензии