Инопланетянка 4. Вооружённая демократия

        Итак, моя «планета СССР» приказала долго жить.
        Случилось сие 25 декабря 1991-го, но до конца года народ в это не верил – пока не сел за праздничный стол, чтобы в новогоднем поздравлении услышать, что всё это дурная шутка или ошибка.
        Но «шутка» обернулась политическим конфузом, вызвавшим смех сквозь слёзы: страну поздравлял юморист Михаил Задорнов и в выступлении его прозвучал весьма символичный слоган: «По отдельности мы – Кулибины, Эйнштейны, Менделеевы, а вместе – одно большое недоразумение».
        Надо сказать, что держался артист достаточно деликатно и, желая сгладить неловкость ситуации, был мягким и доброжелательным. Да что я вам рассказываю, дорогие читатели! Вы, наверняка, помните этот новый год и своё недоумение и горечь по поводу «первого лица» государства…
        Позже, давая интервью журналистам, Задорнов пояснил, почему именно на него пал выбор власть предержащих – всего лишь потому, что он Михаил, как Горбачев, и Николаевич, как Ельцин. Возможно, были и другие причины, но история о них умалчивает…
        А помните его коронную фразу, которая в тот момент была как никогда актуальной? Вот она: «Хороших людей на свете больше, но плохие лучше объединены». Задорнов много острил про то, какой замечательный у нас народ, искренне поздравил всех «постатейно», потом процитировал плакат из   географического центра России в Новосибирске: «Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!» – и за этот образ несуразной Родины мы все и выпили…
        А в Сочельник началась новая эра потрясений для суверенных осколков СССР.
       
       
        Собственно, в Сочельник уже закончился первый акт грузинской драмы… Или начался? Короче, после двухнедельного штурма повстанцами здания правительства Президент Грузии Звиад Гамсахурдия бежал в Армению и откуда объявил войну оппозиции. Воевали в январе и Азербайджан с Арменией. Впрочем, они пребывали в распре пятый год и останавливаться не собирались. Пока на Кавказе росла напряженность, Россия спешила обновить федеративный договор и подготовить новый взрыв экономики, а вернее того, что осталось от системы.
        Ещё в 1991 экономика агонизирующего СССР переживала кризис, прежде всего резким спадом производства и 30%-м дефицитом бюджета. Вдобавок, внешний долг около 120 млрд. долларов и потеря 2/3 золотого запаса. Ну и само собой галопирующие цены.   И на фоне сего предсмертного состояния шла усиленная подготовка к «прихватизации». Мы не знали ещё, какие сюрпризы ждут нас в переломном 1992 году, а наклёвывалось вот что.
        До лета 1992 года Верховный Совет РФ в поте лица и в спешке примет законы и постановления о приватизации, банкротстве и об именных приватизационных счетах и вкладах – величайшей афёре в истории России.  Всё было предусмотрено, чтобы отъём народного добра прошёл в короткие сроки и без проволочек. Даже две главных структуры – Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (ГКИ) и Российский фонд федерального имущества (РФФИ) подчинили разным ведомствам: Правительству РФ и Верховному Совету РФ. Знали же, что те не станут согласовывать между собой планы и действия! А летом эта самая «прихватизация» начнётся. Всё точно по государственной программе ваучерной, денежной и «малой» приватизации. Как она проходила, вы все прекрасно помните.
        По утверждению тогдашнего Распорядителя Госкомимуществом Чубайса один ваучер соответствовал по стоимости двум автомобилям «Волга» – но автомобили никому не предлагали. Не было их, да и не входило это в планы реформаторов. Как признался много позже Чубайс,  они не могли выбирать между «честной» и «нечестной» приватизацией, потому что честная приватизация предполагает четкие правила, установленные сильным государством, которое может обеспечить соблюдение законов. А в начале 1990-х не было ни государства, ни правопорядка. И им, бедняжкам, пришлось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом». Во как! Так что, молчи народ, тебе так и этак ничего не светило!
        Зато банкам подфартило. Тем, которые «кредитовали» нищую Родину-Матушку. Хотя о чём это я? Там сидели ребята без Родины – деньги таких понятий не признают… И столица, как выяснилось тоже. Она и раньше десятилетиями обирала Россию, отнимая всё лучшее у регионов, а тут такой шанс поживиться народным имуществом и «покрутить» деньжата…
         
         
        Но хватит об экономике и махинациях вокруг госимущества! Вернёмся к моему любимому предприятию. В 1992-ом и в начале 93-го года авроровцы пытались следовать напутствию благословившего их юмориста: жили и выживали, несмотря ни на что.
        Продукция, худо-бедно, поставлялась, однако, потребители уменьшали свои запросы, поскольку срочно сокращали и перекраивали производства под спрос рынка. А потребителей у Авроры было великое множество по всему СССР и некоторые, даже став суверенными, по инерции всё ещё выпускали телевизоры, приёмники, датчики, магнитолы. Вот ими, да ещё срочно освоенным ассортиментом ширпотреба  они и рассчитывались. Благо на заводе, кроме всего перечисленного в прежних очерках, был свой магазин, а у работников ещё водились наличные, которые они из-за инфляции спешили обменять на «конвертируемый» товар.
        Однако спад производства был стремительный и завод продал новый шестиэтажный корпус новорождённому ЛУКОЙЛу. Туда же потекли кадры с высшим образованием, причём самые отборные, а руководство начало усиленно готовиться к дележу уникального предприятия. Переговоры, естественно, велись в строгой секретности, но нет ничего тайного, что бы не стало бы явным! Не обо всём они смогли договориться втихую – и я узнала о планах  прихватизации и дележа Авроры. Изучив их схему, места себе в ней я не нашла, а работать локтями не в моих правилах – и я ушла с завода. И не куда-нибудь, а в знаменитый концерн «Хопёр».
        Здесь сделаем очередное не лирическое отступление…
       
       
        Из пяти-шести самых нашумевших  «пирамид» две родились в Волгограде: «Русский дом Селенга» (РДС) и «Хопер-Инвест».  Причём развернулись они раньше московских  «МММ», банка «Чара» и «Властилины» (Подольск) – то есть в смысле «виртуального базара» по добыванию денег Волгоград опередил всех. А ведь у нас, кроме названных, были ещё «Русская недвижимость», «Россия молодая», «Русский дом страхования»...
        К августу 1993 года, когда я пришла в «Хопёр», фирма уже была на взлёте, а «МММ» ещё только печатал свои акции, которые поступили в продажу в феврале 1994-го, и рухнул  уже в июле. «Хопёр» же продержался до конца года и, возможно, пережил бы все пирамиды, если бы не провокационное заявление Чубайса в СМИ о неблагонадежности «Хопра». Видать поперёк его планов встрял.
        Пионером в прибыльном бизнесе строительства пирамид был «Русский дом Селенга», а гендиректор «Хопра-Инвест» Лев Константинов «перенял» у него опыт, для чего внедрил в РДС своих людей. В этом он признался одной журналистке в 2005 году, будучи в бегах в Израиле. В этом же интервью он похвалился, что свой первый миллион долларов сколотил уже в 21 год, создав сеть магазинов в Волгограде, а к моменту открытия инвестиционной компании у него было около семи миллионов баксов.
        За полтора года в 72 филиалах «Хопёр» обслужил более 4 млн. человек и собрал как минимум 3 триллиона «старых» рублей, обогнав своего конкурента –  РДС.  Деньги в концерне не транжирили, а вкладывали в столичную недвижимость и в акции предприятий Москвы и Петербурга, таких как НПО «Технология», Дом моделей «Кузнецкий мост», «Большой Гостиный двор», «Центр фирменной торговли» и других.  Партнёрами Константинова были его мать Лия Львовна, муж сводной сестры Тагир Аббазов и бизнесмен Олег Суздальцев. В Волгоградском филиале, куда я отправилась на службу, хозяйничала мать босса и все так и звали её за глаза: Хозяйка. Вот с ней-то и начала я плотно работать, как только меня приняли в концерн.
       
       
        Замечу, что появилась я в Хопре несколько культяпо. В том смысле, что без конкретики: уж не знаю, почему кадровик концерна уцепился в мой диплом международного института эзотерических знаний, но он описал мне ближайшую перспективу работы психоэнергокорректора, оформил художником и с зарплатой вдвое большей, чем имела на заводе, я с неделю развлекала сама себя в рекламной службе. Пока на меня не наткнулась Хозяйка. Высокая, статная и энергичная она остановилась возле моего стола и минут пять наблюдала, как я через трафарет набиваю табличку на кабинет – и это при наличии компьютеров! «Художники нам не нужны, – чётко резюмировала Хозяйка мои потуги, – с завтрашнего дня переходите в коммерческий отдел или забирайте трудовую книжку и ищите что-то другое!»
        Выбора у меня не было, а амбиции были. То есть, я не привыкла к такому обращению и не любила сдаваться. И чем невообразимей получала задания, тем веселей я бралась за дело. Всегда. К тому же, у меня были наработанные на заводе связи. Короче: на следующий день я отправилась в фирму, выросшую во время «перестройки» при солидном госпредприятии, и, объявив, что я теперь работаю в Хопре, попросила ширпотреб на реализацию – без всяких гарантий. Так, за красивые глаза и деловую репутацию. Поболтав за жизнь и о «восходящей звезде» неоэкономики, каковой был в ту пору «Хопёр», я обо всё с мужиками договорилась, а на выходе меня остановил абсолютно незнакомый бизнесмен-одиночка и стал умолять прихватить товар и у него: мохеровые свитера, пледы и дамские мелочи.  Это было нечто! Но у меня уже появился кураж.
        Услышав, что мне дают на реализацию товару на семь миллионов, Хозяйка немедленно предоставила мне транспорт и доверенность. И я отважно ринулась в эту чистой воды авантюру…
        Надо сказать, что склада под промтовары мне не предоставили, и я, свалив их в углу, начала торговать прямо среди сотрудников. Видя, мой азарт и спрос на товар, Хозяйка загребла часть барахла и собственноручно расторговалась в филиале, дисциплинированно сдав мне выручку. Остатки я рассовала по хопровским ларькам и мы переехали в новый офис возле Дома офицеров. Жизнь разнообразилась, мне пришлось поторговать на ярмарке, где я удачно избавилась от остатков залежавшихся мохеровых свитеров частника. Пледы его растолкала Хозяйка, причём уже после этого попробовала меня укорить: мол, ей сотрудники попеняли на то, что она продала им пледы на две тысячи дороже, чем в магазине напротив. Мне нечего было на это ответить, да она и не ждала объяснений. Это же торговля! Не знаю, благодаря ли моей торговой операции, или вопреки ей, но  я сподобилась быть приглашённой на юбилей Хозяйки и в подарок сделала ей гороскоп – весьма точный прогноз, как показало время…
       
       
        …Странный был какой-то 1993-й год, а точнее непредсказуемый. А вроде как, по приметам, должен бы быть весёлым, раз с юмористом его встретили… Хотя, в некоторым роде, скучать в этот год никому не пришлось. Год был полон злого шутовства и гротескно поставленных спектаклей.
        У Ельцина не нашлось оснований и мужества предстать перед народом в порубежье времён и систем, но уже 3-го января он подписал с Бушем второй договор о сокращении стратегических вооружений, предусматривающий уменьшение числа ядерных боеголовок на две трети. Практически, односторонний договор…
        Народ, не осознавший до конца развал СССР и не принявший это к сердцу и к шкуре, ошалел от возможности скорой наживы и бегом понёс свои кровные мошенникам. И это при всём при том, что зарплату и пенсии бессовестно задерживали, прокручивая деньги неправо и не единожды. И безработица нарастала, как волна цунами…
        А приватизация, ваучеризация, демократизация шли полным ходом. Причём одни давали «надежду», а другие тут же, из-за спины первых, отбирали. Рынок, а точнее базар, втягивал, глотал, жевал, плевался и отрыгивал от всеядности и неразборчивости. На остановках и вдоль дорог – пестрота лиц и товаров, в транспорте – пухлые клетчатые баулы челночников…
       
       
        Август сменил сентябрь и, пока я с азартом отдавалась коммерческой деятельности, в день Рождества Богородицы наш президент положил начало большой замятне в эшелоне власти. Речь идёт об указе Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», которым он отстранил от дел Верховный Совет РФ – последний оплот какой-никакой, а всё же народной,  воли. Тот, вестимо, свои бразды отдавать не захотел и назначил Руцкого новым президентом. В стране уже вовсю разыгрался беспредел и к самому горлу подобралась разруха – в «головах» у государственных мужей тоже. Они вступили на тропу войны и кто прав, кто виноват – с ходу не разобрать.
        Не успел одураченный народ осознать, во что может вылиться эта конфронтация – а уже Белый дом окружен войсками, вокруг танки и стреляют боевыми снарядами. В своих. Война? Или революция? И какая она, какого цвета? Не смотря на то, что над противниками развевался наш триколор,  думаю, что она всё же была красного цвета – цвета пролитой крови. И потом, у нас это любимый революционный цвет. Под такими стягами революции немедленно переходят в гражданские войны. Пусть даже этакие – блицкриг.
        Ельцин победил, столичный политический бомонд ликует, запутавшийся в реалиях и лжи народ иже с ними. Полный абзац. Никто и не почувствовал, что режим в стране в одночасье перешёл в новую фазу – тотальная демократия. Если прибавить сюда олигархический капитализм, зависимость экономики от иностранного капитала, ослабление армии, правовой нигилизм, наглость вчерашних собратьев по СССР и Мировой Закулисы, да ещё и остервенелость криминала – мало не покажется. Это же гремучая ядерная смесь! И всё это плавает во лжи.
        Ложны были представления об этом перевороте, ложной была и информация о нём. Я имею в виду цифру жертв. По первому впечатлению погиб, якобы, только Кричевский, о котором без конца талдычило телевидение, затем сообщили «официальные данные», что около 150 человек пострадавших –  а народ передавал из уст в уста: 2000 погибших. Раненых не считали.
        Мировое Правительство откровенно радовалось падению «Империи зла», планировало насладиться агонией извечного врага и ждало той счастливой минуты, когда можно будет сделать контрольный выстрел по достоинству России…
       
       
        После узурпации Ельциным власти, все предприятия как-то враз вышвырнули людей на улицу. И те, обалдевшие от раскрытых перед гражданами горизонтов демократии, ринулись на завоевание своего места под солнцем свободы.
        Ан, нет! Сразу пошёл отбор: по возрасту, по доверчивости, по бессовестности, по полезности в качестве «стройматериала», по умению топтать всё и вся на пути к цели – и по неумению и неимению всего оного. Шкал было великое множество и в результате сего неестественного отбора сформировались слои и прослойки общества по успеху в личных поисках средств к жизни: завоевателей, счастливцев, втеревшихся, прилепившихся, свободных соискателей… и неудачников – тех, кто остался за бортом ковчега демократии и влился в ряды безработных. Среди последних, к своему великому удивлению, в ноябре 93-го оказался и автор сего очерка…
       
       
        Став безработной, ничего трагичного я в этой ситуации не видела – тем более что ушла я из «Хопра» по собственной воле, с моральной и материальной победой. Возможно, небольшой конфликт с торгашами, случившийся в силу разных мировоззрений, можно было и сглотнуть, но мне не понравилась собственно интенция пребывания меня в сей сфере деятельности.
         Суть конфликта в том, что я обнаружила в документах на полученный в Облпотребсоюзе товар лазейку для лёгкой наживы и вслух удивилась этому факту в разговоре с заведующей одного их хопровских магазинов. А как мне было не удивиться, если в накладной на целый КамАЗ консервов стояло три цены на стеклотару: 20, 40 и 60 копеек? Я же умею считать и анализировать!
        Через пару дней начальник коммерческого отдела с любопытством в алчных очах  поинтересовалась, правда ли, что я предлагала торгашке «финансовую операцию»? Поняв, что единственным, огорчившим её, было то, что не ей это предложено, я подумала: пожалуй, это знак. Нельзя мне в торговлю, со своим «размахом» я обязательно влипну! Да и не сильно-то хотелось, если честно. Поиграла маленько, удостоверилась, что могу, – и будя!
        Хозяйка тоже смотрела на меня с мечтательной загадочностью, но отчёта о торговых операциях не спрашивала – и я решила замести хвосты и уходить. Тем более что кое-что из моего товара в ларьках таки пропало.
        Выход из ситуации я нашла простой до безобразия: поехала к своим «продавцам» и предложила оформить возврат товара. «А что вам, ребята, – говорю, – деньги я сейчас сдам, а когда и сколько вы продали однотипного товара, мне без разницы. И другим не до этого…». Сговорились быстро и без мзды. И я подала заявление об уходе из Хопра. Хозяйка отпустила молча: думаю, она таки немного меня уважала…
       
       
        Вообще, Константинова была странная, неоднозначная женщина. Она как тигрица оберегала своё единственное дитя и, когда наступил полный крах, спрятала Лёву в Израиле и, взяв на себя всё, добровольно села в тюрьму. Хотя вполне могла тоже скрыться! Но нет, она попыталась вернуть деньги вкладчиков и это было вполне реально. Но ей не позволили продать во много раз возросшую в цене недвижимость… Кто? До сих пор выясняется! Но уже всем ясно, что за всеми пирамидами скрываются истинные затейники и хозяева, и очень могущественные. Все миллионы «Хопра» осели где-то на Западе.
        А Лию Львовну осудили на восемь лет, но через четыре года выпустили в связи с болезнью и она окончила свой тернистый путь в Волгограде. Уж не знаю, как её сыночку это удалось, но сейчас она покоится на православном кладбище в Иерусалиме. А Лёва пишет книгу «Как заработать миллиард за три года» и уверен, что станет Нобелевским лауреатом…
       
       
        Помотавшись по объявлениям в газетах и убедившись, что дамы бальзаковского возраста не в цене – будь они хоть трижды опытные специалисты широкого профиля, я угомонилась и занялась ремонтом с редкими обзвонами работодателей. Муж к тому времени тоже был отпущен на «свободный выпас», но мы не бедствовали: он подался в строительные шараги,  да и кое-что осталось от моей удачной торговли. Я не форсировала события  и использовала свободное время для общения с бывшими авроровцами, мыкающимися по городу, как и остальные сограждане, в поисках своего места в новой жизни.
        И надо сказать, все конструктора отдела, худо-бедно, устроились: кто подался в бухгалтера, кто в секретари, кто стал челночником. Трудно было, спору нет, но мы боролись. Правда, не без потерь. Женщины-то не имели больших претензий и не предавались унынию, а вот среди мужчин трое из моего окружения сгинули в этой клоаке: один от инфаркта слабого и ранее сердца, другой от вскрывшейся язвы, а третий, оставшись не у дел, повесился. Думаю, у каждого из нас были аналогичные случаи. Мужчинам такие удары переносить сложнее – ведь женщина может умотать себя до потери памяти в домашних хлопотах, а им необходимо Дело…
        В зиму я пошла на двухмесячные курсы бухгалтеров, не собираясь, собственно, работать по этой специальности, а так от безделья. Да и не хотелось отказывать знакомому «мохеровому» бизнесмену, который не только затянул меня на эти курсы, но и оплатил их, надеясь, что я буду с ним работать в будущем. Наверное, понравилось, как весело я отдавала ему принесённую в полиэтиленовом пакете выручку (полтора миллиона рублей) – прямо на бордюре у шоссе на самом оживленном Самарском перекрёстке.
        Короче, мне было на что отвлечься, сидя на домашнем хозяйстве, тем более, что новости оставались неизменно «весёлыми», а туда позже и вовсе страшилки пошли.
        Вспомните: весь 94-й год теракты!  Май – июль три захваченных автобуса и первые трое погибших.  Следом вертолет в Минводах – уже четверо погибших и 15 раненых. И всё это было только началом – впереди война и нескончаемые теракты.
        А наши государственные деятели тем временем выводят  войска из Эстонии, Латвии, Польши, Германии…
       
       
        Летом 1994 меня приняли в аудиторскую фирму заниматься рекламой. Там я проработала всего полгода, но зато перезнакомилась с ведущими журналистами всех городских СМИ и  научилась делать ролики для ТВ – то есть из отснятого часового материала сделала вместе с монтажёром 20-минутную презентацию фирмы, затем написала и озвучила текст. А ещё провела две рекламных компании зарождавшемуся в те годы обществу оценщиков, для чего пришлось разобраться в тематике недвижимости. Всё это позже, когда я снова стала безработной и мне пришлось перебиваться случайными заработками, здорово помогло.
        Но до «свободного плавания» я два года проработала на телевизионном заводе и понаблюдала, как виртуозно банк-инвестор разорил производство. А ещё довелось пообщаться с американцами из Корпуса Мира. Они, видите ли, приехали выводить нас тёмных на европейский уровень. Одного, старичка Дена, я увидела мельком перед его отъездом, а со вторым, Джоном,  общалась больше месяца. Этот приехал много позже своего сотоварища, уже в 1995-ом, и, когда его спросили, как там поживает наш друг Ден, он зацокал языком: «О, Ден просто болен Россией! Грустит, каждую субботу зазывает к себе гостей, крутит видеофильм прощальной вечеринки и взахлёб рассказывает, как ему тут понравилось». Можете себе представить, что там в этом фильме! Русская гульба – это неповторимо, необъяснимо и непонятно прагматикам. Конечно же, американцам в диковинку и наши ломящиеся столы, и песни, и изъявление чувств. Ведь они не умеют так самозабвенно расслабляться…
       
       
        Да расслабляться мы умеем – даже на бегу к светлому демократическому будущему. Особенно хорошо «расслабляются» наши власти – до полного разжижения мозгов…
        Но вернёмся ненадолго в декабрь 1994-го. Мой приход на телевизионный завод «ознаменовался» началом нескончаемой чеченской войны. Помню своё оглушение явственно, как будто видела это вчера. В коридоре у телевизора скопились сотрудники и под скорбные комментарии охранника, бывшего военного, смотрели хронику войны. И не верили, что это живые кадры с места событий, и не ведали, сколько горя принесёт эта война всем народам бывшего СССР. И сколько лжи о ней будет вылито на наши головы.
        Но об этом в следующей статье. Об этом и о контрольном выстреле по чести и достоинству России…
       
       
       
        Продолжение http://www.proza.ru/2010/02/09/632

Коллаж автора

        Начало:      http://www.proza.ru/2009/12/26/187
                http://www.proza.ru/2010/01/09/783
                http://www.proza.ru/2010/01/11/813


Рецензии
В этом отклике я хочу сказать тебе спасибо за коллажи, которыми ты мастерски сопровождаешь каждую свою статью. Очень яркие, точные, в меру сатиричные и злободневные, соответствуют теме статьи и украшают её.

Каждый из нас прошел путь перестройки и перестроился на свой лад, плохой опыт, тоже опыт, без которого не получишь знания, помогающие в дальнейшем.

Иногда просто удивительно, как можно было выжить, но выжили, живём и будем жить...

Будем отправлять нашей Родине мысленные посылы добра, справедливости, Любви, ведь всё же, как здорово, что я живу здесь, а не в Америке, не в Англии, например. Мы застали разные времена, и честное слово, я благодарна Судьбе. Даже это время, оно позволило суметь выжить тем, кто не пал духом. Одно угнетает, пьянство и наркомания, но очень надеюсь, что как-то накинут узду и на эти болячки, которые искоренить можно, но тогда нужно такие законы, как например, в Китае.

Ну и в порядке напоминания, список преступлений, за которые казнят в Китае:
1) Государственная измена;
2) Сепаратизм;
3) Вооруженные беспорядки и бунты;
4) Переход в стан противника
5) Шпионаж;
6) Продажа за рубеж путем выкупа, вымогательства, шантажа и других незаконных способов получения секретов и информации государственной важности;
7) Подкуп противником;
8) Преступная халатность повлекшая за собой пожар;
9) Преступная халатность повлекшая за собой наводнение;
10) Преступная халатность повлекшая за собой взрыв;
11) Преступная халатность повлекшая за собой выброс отравляющих веществ;
12) Преступная халатность поставившая под угрозу общественную безопасность;
13) Нанесение вреда транспортным средствам;
14) Нанесение вреда транспортным коммуникациям;
15) Нанесение вреда энергетическому оборудованию;
16) Нанесение вреда огнеопасному или взрывоопасному оборудованию;
17) Захват воздушных судов;
18) Незаконное производство, приобретение и продажа, транспортировка, пересылка по почте огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
19) Незаконное приобретение и продажа, транспортировка ядерных материалов;
20) Хищение стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
21) Грабеж стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
22) Производство, реализация отравленных или вредоносных продуктов питания;
23) Производство, реализация поддельных лекарственных препаратов;
24) Контрабанда оружия и боеприпасов;
25) Контрабанда ядерных материалов;
26) Контрабанда поддельных денежных знаков;
27) Контрабанда культурных ценностей;
28) Контрабанда драгоценных металлов;
29) Контрабанда редких видов животных и предметов из них;
30) Контрабанда обычных видов товаров и материальных ценностей;
31) Контрабанда твердых видов отходов;
32) Производство поддельных денежных знаков;
33) Фондовые махинации;
34) Махинации с векселями;
35) Махинации с финансовыми инструментами;
36) Мошенничество с аккредитивами;
37) Выдача мнимых чеков НДС с целью извлечения незаконной прибыли от возврата экспортного НДС, а также неуплаты налогов и пошлин;
38) Печать, продажа поддельных чеков НДС специальной уставленной формы;
39) Умышленное убийство;
40) Умышленное нанесение телесных повреждений;
41) Изнасилование;
42) Изнасилование несовершеннолетних;
43) Захват заложников;
44) Похищение и продажа женщин и детей;
45) Грабеж;
46) Хищение;
47) Передача информации о способе совершения преступления другим лицам, подстрекательство;
48) Вооруженный побег;
49) Организация и помощь в вооруженном побеге;
50) Разграбление древних захоронений и мест, представляющих археологическую важность;
51) Разграбление окаменелых останков древних людей, а также древней флоры и фауны;
52) Контрабанда, продажа, транспортировка и производства наркотических веществ;
53) Организация притонов и проституции;
54) Принуждение к проституции;
и др.

Круто, но ведь как действующе...

Тамара Брославская-Погорелова   05.01.2014 14:32     Заявить о нарушении
С ума сойти! Как же они там выживают? Шаг - налево, шаг - направо... и пипец?
А судьи кто? Но за полсписка я бы проголосовала - при справедливом судействе. У нас уж полный беспредел...
Спасибо, Тома, что читаешь и поддерживаешь! Это отнюдь не самая читабельная вещь, но я не жалею, что затратилась на неё кусочком жизни...

Лариса Бесчастная   05.01.2014 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.