Привидение - 3

               
                ВЕДЬМА

               
                Я  приехал  в  гости  к  своему  школьному  другу  в  маленькую  деревушку,  которая  приютилась на  берегу  узкой,  но  глубокой  речушки  с  очень  холодной  водой.  Мне  хотелось  отдохнуть  от  городской  суеты  и  шума...  А  здесь  была  полнейшая  тишь  и  благодать.

                Со  всех  сторон  эта  деревушка  окружена  диким,  тёмным  и  неухоженным  лесом,   а  за  лесом,  да  и  в  самом  лесу,   всюду  болота,  болотца  и  омуты... В  общем-то  очень  гиблое  место  и  я  никак  не  мог  понять,  зачем  мой  друг  поселился  в этом  неприветливом  месте.

                Оказывается  он  по  наследству  получил  здесь  небольшой  домишко, -  вернее  избушку  на  "курьих  ножках"... Приехал,  увидел  и  остался  здесь  надолго...

                А  я  никак  не  мог  понять,  что  же  привлекло  его  в  этих  местах,  что  он  променял  цивилизованный  мир  на  полудикие  условия  жизни  в  какой-то  дремучей  глуши.

                Оказывается,  что  именно  дикая  природа  привлекла  его  и   он,  как  ни  странно,  влюбился  в  эти  дремучие  леса  и  в  гнилые  топкие  болота... К  тому  же  вся  эта  глушь  была  заповедной  зоной  и  болота  охранялись  законом,  так  как  от  них  питались  многие  реки  в  тех  неприветливых  краях.

                Не знаю,  как  другие,  но я бы  ни  за  что не  согласился  бы  здесь  жить... Пару  дней  побыть  среди  болот,  поохотиться,  побродить
по  нехоженому  лесу,  -  это  ещё  можно...  Но  жить, - о нет !


                А  он  жил  и  не  собирался  отсюда  уезжать.  Числился  он  егерем,  имел  в  своём  хозяйстве  лошадь,   несколько  собак,   козу,  мотоцикл  с коляской  и  небольшую  радиостанцию  в  своей  маленькой  избушке.

                Из  местных  жителей,  которых  здесь  было  "раз-два  и  обчёлся",  я  услышал  странные слова,  что  моего  друга  околдовала  лесная  колдунья,  которая  бродит  по  болотам  и  лесам  и  пугает  людей.  А  вот
звери  её  не  боятся, -  но  охотников,  убивающих  обитателей  леса,  она 
заманивает  в  болота   и    стоит  над  бедолагой  до  тех  пор,  пока  его  не  засосёт  болото.   

                Говорят,  что раньше эта  ведьма  была  знахаркой  в  деревне и  лечила  всех,  -  и  людей  и  животных... Но  она  очень не  любила  людей людей  с  ружьями  и  никогда  не  помогала  им... И  ещё она  насылала  порчу на  браконьеров  и  мешала  им  охотится,  распугивая  дичь... Вот  за  это  её  и  подстрелил  один  из  браконьеров... И  напрасно  он  это  сделал...

                Никто  не  знает,  убил  он  её  или  она  выжила,  но  с  тех  пор  она  больше  никогда  не  появлялась  в  деревне  и  только  день и  ночь  бродила  по  лесу,  как  бесплотная  тень,  и своим  видом  очень  пугала
всех,  кто  уходил  в  лес ...

                Поэтому  местные  жители  никогда  не  ходили  в  лес  по  одиночку,  а  собирались  по  несколько  человек  и  только  тогда  шли  за  грибами  или  ягодами... И  всегда  с  собой  брали  собаку... Собака  лаем  предупреждала о приближении страшной колдуньи...

                Увидеть  в  лесу  ведьму  было  плохой  приметой  и  поэтому люди  старались  поскорее уйти  с  места,  где  она  бродила ...  И  потом  долго  никто  не  ходил  в  ту  сторону,  боясь,  чтобы  она  не напустила на них  порчу  или,  не дай  боже,  не заколдовала  кого ...  Жители  очень  её боялись... Но  не  все... Мой  товарищ  её  совсем  не боялся и даже дружил с  ней.  И  он  и  она  охраняли  заповедный  лес  от  охотников  и  браконьеров.

                Я,  конечно,  не  очень-то  верил  этим  сказкам,  но  мне  очень  хотелось  увидеть  эту  странную  колдунью  и  я  увязался  за  своим  егерем,  когда  он  с  ежедневным обходом  пошёл  на  свой  лесной  кордон... 

                Мы  шли  по  лесу,  продираясь  сквозь  колючий  кустарник,
сквозь  бурелом  и  топкие  низины... Дикий лес  был  совершенно неухоженным,  -  ни  дорог, ни  дорожек,  ни  прямых  тропинок,  -  сплошные  колдобины, да выпирающие  вверх  корни  деревьев  и  прочая  дрянь под  ногами,  не  считая  того,  что  колючие  ветки  больно  хлестали  по  лицу  и  нагло  цеплялись  за  одежду...

                Вместо  увлекательной  прогулки  по  лесу  я  получил  какую-то живодёрню  и  столько отрицательных  эмоций,  что выплеснул  на  лес  и  на  голову  своего  приятеля  все  запасы  своего  сквернословия...

                Я  не  помню,  сколько  времени  мы  брели  по  лесной  глухомани,  но  наконец  выбрались  на  какую-то  полянку,  где  стояла,  заросшая  травой  и  мхом  бревенчатая  хибара,  дверь  которой  была подпёрта каким-то  бревном... Неужели здесь  можно  обитать ? - оказывается  да...

                Стоило  мне  войти  в  эту  хижину,  я  почти   тут  же  повалился  на  лавку  у  печки,  заваленную  какими-то  шкурами  и  тряпьём.
                Мне  не  хотелось  ни  есть,  ни  пить... Пока  мой  егерь что-то  там  колдовал  с  едой  и  разводил  огонь  в  печи,  я  задремал...

                Пробудился  я  где-то  через  час  или  два.    В  хижине никого  не  было,  но  на  столе,  прикрытое  серым  полотенцем,  лежала  еда, -  кусок  чёрного  хлеба,  немного  сала,  отваренная  в  мундире  картошка  и банка  с  солью.  Очень  простая  и  безумно  вкусная еда,  после утомительной
прогулки  по  лесным  дебрям  и  запутанным  тропинкам.

                На  столе,  под  куском  хлеба,  лежала  записка,  где  товарищ  просил  меня  никуда  не  уходить  и  дожидаться  его.
                Я  и  не  собирался никуда  уходить.  Да  и  куда  уйдёшь ? -  вокруг  жуткая  глушь  и  куда  ни  сунешься, -  обязательно  в  болото  угодишь... А ещё, наверное,  здесь  волки  бродят... Мне их только не хватало.

                Но  за  дверь хижины я  всё-таки  выглянул.  Солнце  ещё  висело над  деревьями  и  вся  небольшая  полянка  была  хорошо  освещена... Чтобы  размять  ноги   я  прошёлся   по  солнечной  лужайке   и   к  своему  удивлению  обнаружил  в  траве  какие-то ягодки... Сорвав  несколько  ягод, я осторожно  попробовал  их  на  зуб,  и  они  мне  понравились...

                Я  шёл  по  шелковистой  траве  и  собирал  в  ладонь  эти  незнакомые  мне  ягодки  и  незаметно  добрёл  до  края  поляны  к  глухо  подступающему  неприветливому  лесу... Здесь   трава  была  погуще  и  выше,  почти  по  колено  и  что-то  найти  в  ней  было  сложнее,  если  вообще там  что-то  было,  кроме  букашек и  муравьёв...Я  разогнул спину и  оглянулся..   Какое  глухо  и  дремучее  место  вокруг!... Дикий  мир !... Дремучий  мир !...
                И  вдруг  оторопел  от  удивления  и  неожиданности...

                Из  тёмной  чащи   леса,  словно  белое  видение,  на  меня  смотрело  нечто  неясное  и  непонятное...  Я  тупо  замер  с  открытым  ртом  и никак  не мог  понять,  что это  передо  мной ? -  видение-привидение  или  живое  существо ?   Я  даже  разглядеть  его  толком  не  мог,  потому  что  оно  шевелилось,  таяло  и  растворялось  в  темноте  между  деревьями...

                На  мгновенье  какой-то  шум  отвлёк  меня  и  белое  видение
исчезло среди  деревьев.  А  я стоял  в отупении  у  края  светлой  полянки.  Голос  моего  друга  привёл  меня  в  чувство... Он  вышел из леса и  негромко окликнул  меня... 
                Я  бросился  ему  навстречу  и  хотел объяснить, что  только
сейчас  видел  лесную  ведьму...Она  стояла  там...там...в  той  стороне...

                Егерь  с  какой-то  кривой  улыбкой  слушал  меня  и  кивал  головой... Верил  он  мне  или  нет ?  Но  ему  явно  было  не  до  меня,  так  как  на  руках  он  нёс  маленького пятнистого олененка  и  его  теперь  больше  занимал  вопрос,  как  бы  поскорее  донести  его  домой,  да  ещё  и  уговорить  свою  безрогую  козу  принять  под  опеку  маленького  сироту...

                То ли  злые  браконьеру  убили  олениху,  то  ли  волки  её  загрызли... Кто  знает ?  Главное  теперь  надо  было  спасти   и  выходить  малыша,  а  потом выпустить в лес...
                А  сейчас,  один-одинёшенек  в  лесу,  он  не  выжил бы,  -  он  или  умер  бы  от  голода  или  его  кто-нибудь  бы  съел...  Вот  такая  грустная  участь  ждала  олененка,  если  бы  его  не  нашел  егерь...

                Только  к  вечеру  мы  вернулись  в  деревню  в  нашу  небольшую  избушку... Какой  же  она  мне  показалась  милой  и  тёплой...
А  ночью  мне  опять снились  лесные  дебри  и  я,  бредущий  и  ползающий  среди  непроходимой  чащобы  и  бурелома...  И  во  сне  меня  всё  время  преследовала  белая  ведьма  и  мне  приходилось то  прятаться,  то  убегать  от  неё... Во  сне  я  очень  боялся  её...  И  всё  время  куда  бежал...

                Через  пару  дней  я  уехал  домой,  навсегда  покинув  эту  глухомань  с  его  дремучими  лесами  и  топкими  болотами... Я  дал  себе  слово  никогда-никогда  не  возвращаться  сюда...И  поскорее  забыть  это  гиблое  место... Но  забыть  странную  белую  колдунью  я  пока  не  могу... Может  она  меня  околдовала ?  -  Не  знаю... Но  она  часто  снится  мне...


               


Рецензии