Когда кошке хочется любви

               

              Моя маленькая Даша пришла ко мне с серьезным лицом и неожиданно сказала:
-  Мама! Выбирай: или братика-сестренку, или кошечку-собачку, или рыбок. Чего ты хочешь?
             Я задумалась. Пожалуй, братика-сестренку я не потяну. Муж зарабатывает мало, сама я тоже со своим болгарским языком никому не нужна, так что денег на ребеночка пока не хватит.   
             С собачкой, говорят,  возни много – гулять её надо, заниматься дрессировкой,  а то еще покусает кого-нибудь, кормить как-то по особому и всё такое прочее. С кошкой, конечно, проще, но…тоже забот требует животное это симпатичное. Не все кошки одинаково любят макароны и пюре. Рыба им нужна, но и она вредна для почек (где-то я читала про это). А чем еще кормить? Мясом? Да мой драгоценный муж не каждый день его ест, а тут кошка со своими запросами. Подерутся еще.
            Так что давайте возьмем лучше рыбок. Они спокойные, плавают себе  и никому не мешают. Знай корм им подбрасывай и наблюдай за их плавным шевелением.
            Так наивно я думала  про рыбок и радостно согласилась купить аквариум. Дочка была тоже рада – всё какое-никакое развлечение. Куклы-то надоели, игрушки сломались, книги прочитаны. Чем еще заняться в шесть лет? До школы – целый год. Там и будут свои радости и горести, а сейчас хочется чего-то необычного. Пусть будут рыбки. Не у всех ее друзей есть рыбки. И потом они дешевые. Можно сразу купить десяток, всяких разных, а потом подружкам в садике хвастаться.
           Итак, в воскресенье мы поехали на Кондратьевский рынок. Купили аквариум, купили гуппи, неонов, еще каких-то мелких, и потом уже в конце нашего дефиле по рынку, прикупили парочку золотых, как сказал нам продавец – красных шапочек. Чудесных карасиков с широкими хвостами и красными нахлобучками на голове. Знающие люди подсказали, что надо еще взять такую штуку, которая им в воду кислород подает, то есть такие мелкие пузырики  пускает. Не помню, мои дорогие, как эта хреновина называется. Простите.
            На удивление денег ушло много. Хорошо, что  взяла побольше на всякий случай. Водоросли, ракушки, корм живой, корм сухой… Да, не думала я, что рыбки -  занятие не из дешевых.
         Перед поездкой я торжественно взяла с дочки честное слово, что она будет меня слушаться, что перестанет разбрасывать свои игрушки, будет есть суп и ложиться спать по первому моему тарзаньему крику.
        Верите ли вы, что ребенок в шесть лет помнит о своих обещаниях больше пяти минут? А я верила. Ха-ха-ха. И очень обижалась, что спать вовремя мы не ложимся, утром в садик не встаем, игрушки валяются на каждом шагу, суп не едим, то же самое и с пюре. А зачем я тогда рыбок тебе покупала? Ведь ты обещала! И мне так хотелось порядка и дисциплины, а получились анархия и хаос.
        Естественно, рыбки стали моей заботой.
        В первый день, когда мы их привезли, наполнили аквариум водой, включили пускатель пузырей, наладили камешки и водоросли, запустили наших мелких друзей, дочка долго зачарованно наблюдала за ними. И кричала, и показывала пальцами, и смеялась, и прыгала от радости. На второй день такого восторга уже не было. Через неделю она почти к ним не подходила. А когда я строго спросила: «Зачем же ты просила их купить?»  Она честно ответила: «А их в руки не возьмешь и не поиграешь, они скользкие, я уже пробовала».
         Таким образом,  никому ненужные рыбки прожили у нас примерно полгода. По своей привычке к порядку и чистоте, я меняла им воду каждые четыре дня. Перед этим воду отстаивала, как мне велели знатоки. Потом рыбок  вылавливала сачком, чистила аквариум, наливала новую воду и потом  из банки выплескивала их обратно в аквариум. Долго терпели мои издевательства несчастные хладнокровные существа, но в конце концов им это надоело и они стали по одной - по две умирать. Для меня это было непонятно и ужасно. Слезы капали у меня из глаз, когда я вылавливала очередную жертву моей излишней заботы. В конце-концов, осталась одна красная шапочка, которой, конечно же, теперь доставался весь корм и которая росла не по дням, а по часам. Мама моя к ней очень привязалась. Кормила её непрерывно, и рыбка уже стала узнавать её и выплывала к ней, высунувшись из воды наполовину, почти как в мультфильме про рыбака и рыбку,  и открывала рот так широко, что запросто могла бы заглотить не только мой палец, а, пожалуй, и всю руку.
        Племянник мой, пятнадцатилетний, однажды приехал к нам в гости, увидел эту немаленькую рыбку с интересной кличкой «Шапка» и стал просить, чтобы мы её отдали. Я недолго сопротивлялась. К этому времени мне уже надоело ездить через весь город за кормом. Чистить аквариум. Всё время держать в голове – всё ли правильно я делаю. К тому же оказалось, что рыбки меня не успокаивают, а, наоборот, держат в каком-то напряжении. Я отдала  «Шапку» с легкостью. К сожалению, и у племянника рыбка не прижилась. Других он не завел, так что эта эпопея закончилась довольно плачевно. Я не стала спрашивать, что он сделал, когда она перестала дышать (не хочется произносить грубое слово). Вполне возможно, для эксперимента, подходящего для его возраста, он мог её и поджарить.

         Теперь про кошку.
         Дочка подросла. Учла печальный опыт с рыбками и стала просить котенка. Тут я стала делать страшные глаза, заламывать руки, и изображая трагическую греческую актрису, стонать: «Никогда! Мне рыбок на всю оставшуюся жизнь хватит».
         Однажды все-таки Даша принесла какого-то замученного котенка, но у него был такой страшный понос, что пришлось вернуть его обратно в подвал.
         На какое-то время она успокоилась. Так по крайней мере мне показалось. Однако судьба  любит настоять на своем. Так что история с котенком уже была написана кем-то сверху, осталось только разыграть эту пьесу. И я тоже получила свою роль. О которой теперь уже не жалею.
         Подруга моей мамы откуда-то прознала, что любимая  мамина внучка хочет котеночка. В те времена, то есть в благословенные годы реального социализма, каждый подъезд подкармливал  по меньшей мере одну кошку. Рыба стоила копейки, её покупали все кому не лень, а в доме нашем жило человек сто. Так что котам и кошкам жилось привольно.  Если помните мультфильм про попугая Кешу и  жирного кота, который в одной лапе на вилке держал сосиску, а в другой приличный кусман рыбы, и говорил: «Таити, Таити, нас и здесь неплохо кормят», так это абсолютная реальная история. Наши коты были почти ручные, некоторые даже очень и очень ласковые. Возле парадной стояли скамейки, на них сидели бабушки и какая-нибудь из них непременно держала на коленях симпатягу- котика.
В таких райских условиях кошки и коты не отказывали себе в удовольствиях, поэтому котята появлялись регулярно.
         Итак, соседка принесла кошечку и умильно на меня глядя, просюсюкала: «Вот, Варя сказала, что Дашенька хочет котеночка, а у нас за батареей как раз и сидит кисюля эта. Посмотри, какая хорошенькая.  Возьмите её, не погибать же малышке. Она вам в дом радость принесет, вот увидишь!». После этих торжественных слов, она положила мне в руки маленький пушистый комок и, довольная, что пристроила сироту, ушла.
          Никакого удовольствия от этого нежданного подарка я не получила. Конечно же Даша опять будет обещать мне послушание и хорошие отметки в школе, но я уже этому не верю. А заботы все свалятся на меня, сомнений  не было.
         Муж, мама, дочка, работа, еще и кошка! Кормить, поить, ухаживать, выносить  «отходы производства»… А на личную жизнь где взять время. Не нужна мне эта радость. И как всё это некстати.

         Я стояла,  держа комочек в руках и не знала, куда его положить и что с ним делать.
         А он вдруг раскрылся, как ежик. Маленькие лапки вцепились в меня, мордочка потянулась к уху, тоненький шершавый язычок стал  облизывать щеку и послышался какой-то тихий звук. Похожий на слабенький моторчик. Я прижала кошечку к шее, она была такая тепленькая, моторчик заурчал громче, ротик коснулся уха и … такая теплая волна меня окатила. Я вспомнила, как первый раз мне  принесли в роддоме мою крошку и как она взяла грудь и, закрыв глазенки, стала сосредоточенно сосать молоко.
Нельзя сказать, что это было абсолютно похоже, но я вспомнила именно нашу первую встречу с дочкой. Ведь и там, и здесь – маленькое беззащитное существо и даже осмелюсь  сказать - ребенок, пусть и  кошачий.
        К вечеру у кошки уже была подстилка, кюветка, пипетка, молоко и всё, что полагается  в таких случаях. Дочка радовалась, таскала котенка по квартире, заворачивала в одеяло, баюкала, какие-то платочки и шапочки пыталась одеть ему на голову… Котенок всё терпел. Иногда только открывал маленькую розовую  пасть и тихо шипел.
        Оказалась кошка наша, по имени Муся, была настоящей дворянкой, то есть неприхотливой, неизбалованной, понятливой. Единственный в ней был недостаток – полное отсутствие чувства юмора. Всё она воспринимала всерьез. И поэтому была пугливой и недоверчивой.
          Я к ней ужасно привязалась. Заметила, что если настроение плохое, надо кошечку подержать на руках. Через пятнадцать минут нервы успокаиваются. Обиды проходят. Злиться уже не хочется. Понимаешь, что лучше взять умную книжку и  почитать, а теща и зять пусть сами разбираются между собой. Может, они так развлекаются и им нравится ругаться. Зачем же я буду встревать и портить им удовольствие!

         Кошечка росла. К десяти месяцам стала она уже взрослой. Природа её дворовая  стала просить естественных  отношений с дикими котами. Я вначале к этому отнеслась шутливо. Ну, думаю, побегает, помяукает и успокоится. Однако ее душераздирающие (именно тогда я поняла точное значение этого слова!) и отчаянные мяуканья, которые усиливались многократно именно ночью, быстро заставили меня отнестись к этому процессу серьезно. Двадцать лет назад не было таблеток «от секса», поэтому каждый спасался, как мог.
Кто-то сказал, что кошке нельзя делать кастрацию, если она не рожала. Я поверила и решила найти ей жениха. Пошла по улице нашей и стала присматриваться к симпатичным дворовым котикам, чтобы, значит, угодить нашей страдалице.
         Недолго я искала – буквально за поворотом вышел прямо на меня роскошный рыжий кот. Шел он вальяжно, хвост имел пушистый, почти лисий, грудь у него была белая – в общем не кот, а победитель районного конкурса красоты. Недолго думая, я взяла его на руки. Он не сопротивлялся. Принесла домой и предъявила нашей девушке нецелованной.
И что вы думаете? Муся выгнула спину, дала красавцу по морде и зашипела! Котик, почти как собака, поджал хвост и резво побежал к дверям. Я сразу почему-то поняла, что любви не будет. Пришлось отпустить кота и задуматься над превратностями женской души. Будь я на ее месте я бы к этому коту сразу бы прыгнула в объятья, а ей, видно, чувства нужны. А, может, запах не понравился…и потом он так трусливо убежал, вместо того, чтобы еще раз получить по морде, но всё-таки добиться своего.
          На следующий день, опять невыспавшаяся из-за Мусиных громких страданий, я пошла уже по другим дворам. Как назло коты все попрятались. Хоть бы один какой завалящий вышел. Где-то вдалеке мелькнул кошачий хвост, и я понеслась за ним, как на уроке физкультуры, пытаясь догнать убежавших далеко-далеко моих быстрых одноклассников. Котик не хотел идти навстречу своему счастью. Пытался вырваться и даже оцарапал мне руку. Но я решительно прижала его к груди, задние лапы взяла, что называется, в клещи, и он понял, что участь его решена.
           Когда я внесла его в квартиру, Муся не вышла даже из любопытства. Кот обнюхал углы, бодро пошел в кухню, сразу же намылился к Мусиной тарелке с едой и быстро всё съел. Когда Муся вышла, ему уже было хорошо и без неё.
В этот раз она не стала драться, даже я бы сказала, изобразила на морде какой-то интерес. Подошла поближе, мяукнула и повалилась на бок. Кот абсолютно не реагировал. Он опять вернулся к тарелке. Облизал её и посмотрел на меня. Типа, это всё? Или еще угощенье будет? И уберите, наконец, эту ненормальную кошку. Чего это она у вас валяется на полу. Ей что делать больше нечего?
          Из всего этого я сделала вывод, что котик наш, к сожалению, кастрирован. И мы расстались. Навсегда.
          Мама моя, видя мои неумелые попытки найти достойного жениха, решила тоже поучаствовать в процессе.
         Она порасспросила старух, что и как -  и нашла нормального действующего кота. Ей в ту пору уже было за семьдесят, ноги ходили плохо и, когда она несла кошачьего жениха домой, зацепилась за корень березы, которая росла прямо у подъезда,  и упала. Прямо на кота. Рука при этом непроизвольно подогнулась и влетела в глаз. Бедная моя мама, мало того что упустила добычу, так еще и разбилась серьезно. А так как она не привыкла сдерживаться в выражениях, то добравшись до квартиры, сказала резко:  «Такую вашу мать, с вашей ё-й кошкой, чтобы завтра же отнесли к врачу и кастрировали! Я из-за нее чуть инвалидом не стала…»
          На следующий день у мамочки под глазом возник приличный синяк и ей пришлось одеть черные очки. Ее подруги-старухи стали наперебой её расспрашивать, кто ей глаз подбил. Не зять ли случаем? А с виду вроде такой хлипкий. Вот какие нынче мужики, а еще городской! Мама часто им жаловалась, что зять ей не нравится. Что он не заботливый и не услужливый и сообщала еще много всяких других подробностей, поэтому наша семейная жизнь  обсуждалась соседками почти так же, как сейчас обсуждаются сериалы.
На все вопросы и едкие комментарии по поводу синяка мама старухам отвечала в свойственной  ей манере настоящими русскими словами, без купюр. Они и отстали. Но история с синяком долго еще гуляла по району. А на мужа моего, субтильного художника, соседки стали смотреть с опаской.
          В эти же дни пришла в гости моя подруга в собольей шапке. Положила шапку на спинку дивана и… Муся влюбилась в неё с первого взгляда. Боже мой, какие громкие мурлыканья и нежные гортанные мяуканья  вдруг прорезались у нашей кошки. Как лапочкой осторожно она касалась необычного меха. Как терлась щечками и как поворачивалась хвостиком к любимому существу. А шапка молчала. Лежала себе тихо и не отвечала на эти нежности. Вот что значит безответная любовь!
          Мне было и смешно, и грустно. Очень хотелось провести аналогию с нашей женской тягой к необычному и прекрасному. Даже, если предмет нашей трогательной привязанности  – неживой. В переносном, конечно, смысле. Главное, что с виду всё так замечательно. И даже, не побоюсь этого слова, богато.

           А у Муси  так и не случилось прекрасного любовного приключения. О чем и я, и она очень жалели. Но такова жизнь. И с этим ничего не поделаешь!


Рецензии
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.