Воспоминания о Джонсоне

Сцена 1.

Гостиная. Столик. Кофейные принадлежности, коньячная бутылка. Диван. На разных концах дивана сидят худощавый мужчина в темном костюме и стройная, стильно одетая женщина лет 35-ти. Пьют кофе с коньяком.

Женщина. Никак не могу поверить.

Мужчина вздыхает.

Женщина. Его больше нет. Ведь так, скажи? Джонсона больше нет?

Мужчина потерянно разводит руками.

Женщина. А как же... Как же мы? Как же я? Как мне жить без него? Что нам теперь делать, ответь?

Пауза. Мужчина издает непонятный звук - нечто среднее между всхлипом и смешком. Женщина нервно усмехается.

Женщина. Неужели ты не понимаешь: Джонсон был единственным связующим звеном между нами, только он нас объединял?! С тобой я скучала. А с ним - нет. Стоило ему войти - мир сразу менялся, я забывала все свои проблемы. Боже, как с ним было здорово! Только он мог сделать жизнь незабываемой... (С надрывом.) С ним, только с ним я чувствовала себя ЖЕНЩИНОЙ, понимаешь ли ты?..

Сцена 2.

Входит вторая женщина, моложе первой - этакая манерная стервочка.

Женщина-2. Простите, вы ведь говорите о Джонсоне, верно?

Женщина-1 (Подозрительно). А откуда вы знаете? Вы что, были знакомы?

Женщина-2 (Самодовольно). М-м, да, он бывал у меня.

Женщина-1 (Пристально смотрит на мужчину). Это правда?

Мужчина, опустив лицо, смущенно поводит плечами и мычит.

Женщина-2. Ах, не упрекайте никого. Теперь это бесполезно. Да, и к тому же: ведь вы знали Джонсона - разве кто-то мог его удержать?

Женщина-1 (Не отводя взгляда от мужчины). Он - мог.

Женщина-2 (Присаживаясь на подлокотник дивана, с театральным смехом). Ну что вы, право?  Он? Как говорил поэт, один из друзей - всегда раб другого. Так вот, в этом случае рабом был никак не Джонсон.

Женщина-1. Да уж, в сравнении с Джонсоном, он сущее ничтожество.

Мужчина вскидывает голову и делает вдох, будто желая возразить, но его перебивает вторая женщина.

Женщина-2. А кто не уберег Джонсона, скажите мне, душечка? Я знаю, кто.

Женщина-1. Этот?

Женщина-2. Бог мой, да конечно! Кто должен был его беречь, заботиться, опекать? Кому Джонсон доверял - не ему ли? Ради кого не знал отдыху?

Женщина-1. Вы правы! Линчуем его!

Сцена 3.

Распахивается дверь и входит мексиканский бандит Эль Тосо - в пончо, сомбреро, галифе и сапогах со шпорами. В руках по револьверу.

Мексиканский бандит Эль Тосо. Карррамба! Стыдно должно быть: взрослые люди - и сидят, письку обсуждают! Позор! ПОЗОР!

Все встают и, стыдясь, уходят со сцены. Мексиканский бандит Эль Тосо забирает со столика бутылку коньяку и уходит следом.

Занавес.


Рецензии