Параноик

                Параноик

Рассказ этот посвящается печальной судьбе одного моего приятеля, кратковременная дружба с которым, навсегда оставила свой след в моей памяти. Знал-то я его всего ничего, меньше двух месяцев… Судьба свела нас в болотистой местности, в районе сибирского городка Колпашево. В геологическую партию мы, студенты – практиканты прибыли почти одновременно; он на парочку дней раньше. Оно и понятно, он из Томска, а я из Саратова.
Первый тогда, кто мне встретился на базе партии, был он. Мне он показался слегка легкомысленным парнем – раскачивался на полуоткрытых воротах базы. Звали его Сергей.
Позже я убедился, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Сергей был вдумчивым, серьезным человеком, не допускающим суеты ни в учебе, ни в работе. Однако, в нем сочетались самые противоречивые качества и часто брало сомнение, как же они могут сочетаться в одном и том же человеке! Во-первых, по виду он был худощавым и даже выглядел щупленьким и был весьма невысок ростом. При этом Сергей обладал невероятной силой. Иногда мы соперничали:  на спор закручивали гайки на болт; завернет Сергей руками – мы отворачиваем гаечным ключом. Заверну, скажем, я – он отворачивает двумя пальцами. А по внешнему виду я выглядел куда солиднее. Мы оба были заядлыми шахматистами и ухитрялись играть даже при свете луны. Во-вторых Сергей заикался, порой его даже не сразу и поймешь. В тоже время он хорошо пел, имел прекрасный баритон и даже забывал при этом заикаться… Сам себе аккомпанировал, хорошо играл на гитаре – а это, почти необходимое дополнение к профессии у геолога. Тут я должен признаться, самому мне, «медведь на ухо наступил».
Два студента – практиканта, мы быстро подружились. В нем было еще одно противоречие. Он был самолюбив и в то же время, совершенно лишен амбиций. В этом мы пожалуй, были похожи. Сам я никогда не стремился к карьерному росту и отказывался, когда, позднее, мне предлагали вступить в «партию», а это – необходимое условие для карьеры. Отшучивался – не может человек состоять в двух партиях, а я член "геологической" партии…
         У Сергея была еще одна странность: иногда у него проявлялась  внезапная «выходка», напоминающая эпилепсию. Независимо от местонахождения, он вдруг сильно бледнел и совершал бессмысленный прыжок в сторону – резкий и сильный.
         У каждого у нас есть странности, поэтому мы с пониманием относились к таким выходкам, делали вид, что ничего не замечаем. Он быстро успокаивался и все шло по-прежнему. Наша практика уже подходила к концу, когда все-таки он рассказал мне причину своих внезапных выходок.
- Меня преследует Зеленый фургон. С семи лет. Однажды, на моих глазах произошла авария, погибли люди. Я был единственный свидетель. Когда позже, меня об этом спрашивали, я ничего не смог рассказать. Вообще не мог говорить. Хотя  потом и вылечился как будто, заикание так и осталось. Иногда  этот фургон снится мне, спрашивает громовым голосом, не рассказал ли я об этом случае кому… И я уже знаю, в этот день я должен опасаться его… Беда одна,  я не знаю, когда и откуда он выскочит.
На полном серьезе я ему пообещал, что с этого момента мы будем следить за ним в четыре глаза. Тогда же я почувствовал, что он жутко побледнел. Тревога передалась и мне, я тоже стал тревожно озираться. Не найдя ничего подозрительного, я быстро успокоился и постарался успокоить и его. Это помогло. Он благодарно пожал мне руку.
Где-то, через неделю, повторилась та же сцена, и я окончательно убедился в том, что открылся он мне не зря – это хотя бы на время, благотворно сказалось на нем. Как будто, и заикаться стал меньше…
Все-таки, однажды мы не досмотрели. Сергей все же погиб. Погиб нелепо, под колесами автомобиля, которого обычно в таежной глухомани днем с огнем не сыскать.
Тело Сергея обнаружили недалеко от базового лагеря, рядом с единственной в этой местности дорогой. Как уж это все случилось – этого я не знаю. Расследование показало, что его сшибла машина, выезжавшая из леса в сторону дороги. Ее конечно, не нашли.
Меня заинтересовало, что же делала машина в этой  болотистой местности, и я решил пройти по следам в обратном направлении. Прошел, наверное, километра два, когда послышался звук мотора. Звук нарастал быстро и я едва успел увернуться – мимо меня проскочил на большой скорости зеленый фургон военного образца. Зеленый фургон! Мне вдруг почудилсь..., по-моему, я даже отчетливо увидел – за рулем был Сергей! Вначале это меня даже не удивило, вроде так должно и быть. Однако, я быстро сообразил, что у меня не в порядке с психикой…
Немедленно повернул назад. Придя в лагерь я ощутил сильный озноб, весь дрожал. Забеспокоились товарищи. Кто-то предположил, что меня укусил какой ни будь клещ. Тогда еще в тех лесах энцефалитных клещей не было.
Не стал я тянуть кота за хвост, и мучиться в одиночку – все рассказал ребятам и про болезнь Сергея и про последнее свое приключение. В том числе и про Сергея, сидевшего в кабине фургона.
В эту ночь в лагере почти никто не спал. Несмотря на досаждавших мошку и комаров, мы проболтали у костра всю ночь. За эту ночь я столько услышал про разные невероятные истории, что история с зеленым фургоном как-то снивелировалась, и нервы мои почти пришли в норму. Конечно и позже мне не раз приходило в голову, не заразился ли я паранойей от Сергея, не будет ли преследовать теперь меня этот фургон. Не заразился.... И, слава богу.


Рецензии