Я предала

Почему-то обычно люди не задумываются о том, что в мире, кроме быта и проблем в школе, институте и на работе, есть еще общение, любовь, дружба...
Мы познакомились, когда нам было по семь лет. Мы жили неподалеку друг от друга и каждый день вместе ходили в школу, а когда по пути нужно было перейти дорогу ты брал меня за руку и смело вел за собой. В эти моменты моё маленькое детское сердце трепетало от волнения и от чувства, что ты всегда придешь на помощь, если я окажусь в беде. Сидели мы также вместе. Я ни черта не понимала в естественных науках, а ты в гуманитарных. Я писала за тебя сочинения, эссэ, ты решал за меня задачи и примеры. В десятом классе мы с тобой часто срывали уроки, а после родительских собраний получали по шапке. А однажды, когда мы дежурили в классе, разбили термометр. На следующий день, когда Лариса Ивановна спросила кто из нас это сделал, ты взял всю вину на себя и термометр был куплен за счет твоих родителей.
Когда было тепло мы часто торчали на крыше нашей пятиэтажки и слушали последние кассеты "Placebo", "Rammstein" и множества пдобных групп.Ты научил играть меня на гитаре, и на 17 лет подарил мне этот замечательный инструмент. Счастью моему не было предела!
Я плакала на твоем плече, делясь переживаниями первой и, как правило, неразделенной любви, а ты рассказывал мне о своих симпатиях. Но знаешь, сейчас я стала осозновать, что наверное всегда была чуточку влюблена в тебя...
Судьба сложилась так, что на первом курсе института я переехала в другой конец страны. Папу повысили и выхода не оставалось. На сборы у нас была всего неделя! За эту неделю было столько суеты: забрать документы из института, собрать вещи, помочь паковать то, что мы забирали с собой, распрощаться с родственниками...
С тобой мы расстались не так как хотелось бы. Не в спокойной обстановке с вином, фотографиями и воспоминаниями, а в торопях. Ты звонил мне несколько раз в течение той недели, но времени не было, чтобы спокойно, не торопясь поговорить по телефону. Разговаривали только когда виделись в подъезде, чтоб сбегать в магазин.
Помню в день отъезда лил дождь, мы ждали машину. Я позвонила тебе, через минуту ты пришел. Мы сидели на подоконнике в моей комнате. Сначала молчали. Было очень грустно и не было подходящих слов. Уж слишком неожиданно всё произошло. Я нарушила молчание.
- Я сразу позвоню тебе, когда приеду.
- Угу.
- Ты только Буську корми почаще, ты ж знаешь какая она проглотка.
- Ладно.
- И это, Ленке не забудь юбку отдать. Она только послезавтра приедет с Москвы.
- Не забуду я, ты знаешь.
- Слушай, летом в гости приезжай, говорят в Омске жить не менее круто, чем в Париже.
- Хорошо, - ты грустно улыбнулся. - Приеду, если позовешь.
- Я уже зову, заранее. Я еще напишу тебе.
Меня позвали, так как вещи уже погрузили. Ты проводил нас до машины, где собрались все соседи и родные. Все начали говорить напутственные слова, желать удачи на новом месте, а ты просто молча стоял среди этой толпы. Мне было так же грустно расставаться... Больше я не увижу тебя никогда.
Мы созванивались, но разговаривали естественно неподолгу. Долгое время мне тебя не хватало, я скучала по дому, по городу, я так хотела  рассказывать тебе о том, что происходит со мной. Но мы общались в редких письмах и в коротких телефонных звонках. Летом ты не смог приехать - сломал ногу, я тоже не могла - практика. Осенью жизнь как-то начала налаживаться. В моей жизни стали появляться новые люди, приятели, знакомые. Особо близко я ни с кем не общалась. Здесь никому не нужны мои проблемы, а потому, я научилась держать их при себе. Я веселилась, развлекалась. Я стала меняться и с прежней жизнью меня связывал лишь ты, и то изредка. Прошел еще год. Ты писал, а я не отвечала. Институт, праздные суеты, личная жизнь (к тому времени у меня появился парень). В общем было некогда отвечать, а если честно незачем. Да, я перестала чувствовать в этом необходимость. Наверное уже тогда я предала тебя, предала нашу дружбу. Следующим летом я уже не звала тебя в гости, а ты очень хотел, чтобы я приехала, но я опять-таки была занята другими проблемами... И, как это не печально признавать, я бы наверное не приехала даже если бы не было дел... В последнем письме ты писал, что очень ждешь, что возможно, если я не приеду летом, то скорее всего мы уже никогда не увидимся... Я неправильно поняла тебя, не стала вдаваться в подробности, решив про себя, что скорее всего ты переезжаешь или женишься или еще что-нибудь...
Но ты был тяжело болен. Болен раком.
Как-то в декабре, когда я была в душе, раздался телефонный звонок и трубку взял Олег (мой парень, а впоследствии муж). Когда я вернулась он сказал, что меня спрашивал некий Алексей, друг детства. Я решила, что позвоню тебе завтра, не буду ведь я разговаривать при Олеге с тобой. Но на следующий день я забыла. Вспомнила лишь через нелделю, когда разбирала свои бумажки в столе. Среди них лежала твоя старая открытка - поздравление с новым годом. Я набрала твой номер. Трубку долго не брали, наконец тетя Маша ответила, но голос её был очень сдавлен.
- Да.
- Здравствуйте тёть Маш! Это Агния, узнали?
На том конце не отвечали несколько секунд.
- Да, узнала. Здравствуй.
- С наступающим вас! Желаю всего самого наилучшего и хорошего! А Лёшку можно?
- Лёшку?.. Нет. - её голос становился всё тише. - Его нет.
- Ой, а куда он девался? Гуляет что ли? Вы ему привет передавайте!
- А Лёша... Он очень ждал тебя, и до последнего думал, что ты приедешь. - Тетя Маша разрыдалась. Меня пронзили очень неприятные мысли, постепенно до меня доходило, что произошло ужасное. В глазах на миг потемнело, потом меня бросило в жар.
- Когда?.. - Только это я смогла выговорить.
- Четыре дня назад, - разобрала я из невнятной из-за всхлипываний речи тети Маши.
- Что произошло? Что случилось? Как же так?
- Рак. Он страдал 10 месяцев, химиотерапия, облучение... Сынок мой! Господи!
Я не знала, что делать, что говорить, о чем думать... Мир перевернулся, я себя возненавидела.
- Я, я приеду... я завтра беру билет на самолет. Я...
- Зачем? Ты все равно не успела, даже к холодным ногам. - Тетя Маша уже не рыдала, она говорила спокойно, но всё еще всхлипывала. Её слова разрывали мне сердце. - Ты не волнуйся, кошка твоя жива, родила вот месяц назад, троих. Один рыженький, другой бело-рыжий, а третий... -Я ничего не слышала, в голове все смешалось, хотелось кричать, а тетя Маша всё продолжала, - в общем, не нужно приезжать к нам, смысла уже нет. Только помни одно - он верил тебе, и друзей близких у него больше не было. В отлчие от тебя, он ценил вашу дружбу. Но я не осуждаю тебя. Это твой выбор, надеюсь в дальнейшем ты больше не будешь допускать таких глупых ошибок. До свидания. - тетя Маша повесила трубку, даже не дождавшись ответа.
Я не буду говорить о том как долго я приходила в себя, как меня и по сей день мучает совесть, как я плачу вечерами, вспоминая тебя... Я хочу, чтобы люди не были такими, как я. Чтобы все вовремя понимали и осознавали, что смерть может разлучить близких людей неожиданно, а ты даже не успеешь сказать "Прости меня за все". Да и вообще, в жизни очень много непридвиденных обстоятельств, из-за которых мы меняемся, забывая старых друзей, а этого нельзя допускать, ибо ДРУГ это частичка тебя.


Рецензии