2. Записки прозаистки. Возвращение на сайт

27.11.09

Два года прошло, как  зарегистрировалась на Прозе. А такое ощущение, что вообще здесь и не была никогда. Все ново. Все другое. Вижу то, что раньше не замечала: и сколько у меня читателей, и сколько рецензий мне написали, и сколько я написала. Надо поизучать повнимательнее все функции. Чтобы не быть, как некоторые пользователи: не видят определенной функции и делают вывод, что ее нет.  Это для них нет. А вообще-то все есть. Только разобраться надо.
Вот уже почти полгода, как мой сайт перестал быть моим. И какое же облечение от этого у меня и на душе, и в моей виртуальной и реальной жизни. И пусть меня опять не понимают многие. Главное, что  муж и сын поняли. Да, просто подарила довольно дорогостоящий сайт  хозяину фирмы,  которая  его делала по моему заказу и естественно за мои деньги.  Точнее -  почти мои. Потому что часть денег подарили друзья и сын. На нелюбимый  мною вопрос: «Что тебе подарить на день рождения?» в том году отвечала быстро и без смущения: «Сайт». Видела удивление. Но после объяснений приходило понимание. Вот и подарили. Точно на первый платеж хватило. Остальное, уже в бесконечном процессе оговоренных и совершенно не оговоренных сумм, мы с мужем платили. Так что все равно я этот сайт считаю подарком. Моих любимых  родных и друзей. А потом передарила, чтобы сохранить terso1. Другого выхода не нашла.
А еще, чтобы себя сохранить. Потому что поняла: не могу  быть модератором и администратором. Не мое это: запрещать, останавливать, судить, закрывать право доступа… А без этого никак не обойтись, оказывается, если хочешь обеспечить нормальную атмосферу на сайте.
Вот есть люди, которым конфликт нужен. Война нужна. Ссоры, выяснения и борьба. Спроси у них: для чего? Сами не знают, но остановиться не могут. Такой путь себе выбрали – борьбы за свою правоту. А у меня нет ни сил, ни желания бороться. Даже за правое дело. Потому что очень эмоционально воспринимала все, что происходило на сайте.
А уж про решение технических вопросов и ответы на недовольство, что это не так, тут не то, мне надо вот так, я вообще вспоминать не могу.  Опять стала всем должна. Хотя ни перед кем обязательств  не брала. Пришел, посмотрел, попробовал… Не понравилось? Значит, есть два пути: уточни, будут ли внесены изменения. Если нет, а ты никак без них,  этих изменений,  не можешь, то уходи. Столько сайтов есть разных, что глаза могут разбежаться. Ищи тот, который по тебе и для тебя. Только не стоит требовать, когда пришел на бесплатный для тебя сайт. Попросить, предложить. Это одно. Но не все так себя ведут в таких ситуациях.
Не думала, что сайт таким дорогим будет еще и в обслуживании. Я не думала, а разработчики и в этом вопросе немного ошиблись. Они мне только потом признались, что не было у них опыта создания таких сайтов. Так что они действительно учились на мне за мои же деньги. А я принципиально не хотела на том этапе видеть в сайте бизнес-проект, который должен приносить прибыль. 
 А тут еще и кризис... Людей на фирме пришлось увольнять. Поступление  средств уменьшились вдвое.  Поэтому не могла я в такой ситуации деньги расходовать на сайт.   Он, конечно,  дорог мне. Но реальные  люди, мои подчиненные, - они важнее.  Поэтому и подарила сайт. И очень рада, что Иван этот подарок принял.
 Сайт живет. Он стал удобным, красивым, понятным. Зарегистрированных пользователей  мало.  Это да. Но рекламная кампания  - дело дорогое. Как понимаю, нет пока денег на раскрутку.  Но ничего: главное, что живет ТерСО, что есть возможность общаться на его территории. Нормально общаться с хорошими людьми. Многие говорят: мало людей. Да мало. Но есть в этом и свои преимущества. Мы там как в небольшом поселке. Все  рядышком, все друг друга знаем, вникаем в проблемы и сложности каждого, вместе радуемся приятным событиям.  А что, в большом городе нас все любят и ждут? Среди большого количества чужих людей  еще острее  ощущаешь себя одиноким. Потому что людей много, но ты никому не нужен.
Но что-то я опять про ТерСО. Я же на Прозе. Здесь что нового?
Или я раньше не разобралась, или действительно здесь что-то изменилось в функциях.  Главное – что здесь мне теперь удобно и комфортно. Да, интерес появился. 
Хочу понять: какие они, авторы Прозы, и что пишут. Буду читать. Но искать интересных людей буду по комментариям. Как мой опыт подсказывает, это более правильный путь найти интересных именно для меня авторов. Рейтинги – вещь опасная. То, что получает баллы, далеко не всегда соответствует качеством  их количеству. На большинстве сайтов. Как здесь, не знаю. Поживем, увидим. Точнее – почитаем и сделаем выводы. Только уже не для того, что надо, а потому что просто интересно.

Мне 20 рецензий написали.  За два года  с  момента  регистрации. Не густо. А с другой стороны – удивительно. Я же молчала, не отвечала, почти не читала других авторов. Такой молчаливый, редко заглядывающий пользователь.  А читать хочется,  высказывать свое мнение хочется…

 Неужели я в себя пришла? Неужели опять могу просто общаться на сайте, видеть новое и интересное?


28.11.09
Вчера написала комментарий. И ответ получила.
Рецензия на «Обида» (Евгений Петрович Ганин)

На мой взгляд, верно сказано, точнее написано, о главном: именно наши обиды разрушают нас. Иногда действительно бывают смертельные обиды. Только вот пришло ли умиротворение? Тело умерло. А вот каково будет душе, так и не познавшей прощения?
Натали Сидо   

Хороший вопрос, Натали!
Думается, что Душа каждого человека есть сущность - сугубо персональная,- единственная во Вселенной. В отличие от тела - ей определяется Роком судьбы познать Божественное спасение в райском блаженстве, или навечно быть заключенной в Аду Дьявола.
С уважением,
Евгений Петрович Ганин   

 Интересный человек. Надо почитать. И добавить в избранных.

И термин интересный. Избранные  сочинения - так издавали классиков. Был период, когда избранными были делегаты, депутаты…  А еще привычно в сочетании  «Богом избранный»… А здесь,на сайте, что означает «избранный»?

Я  это понятие, а точнее функцию,  употребляю  как записную книжку, а еще точнее как поисковик.  Чтобы не потерять автора, к которому хочется еще заглянуть. Не могу сообразить, что такое закладка. Кликаю "добавить в закладки", но у меня что-то никуда не закладывается. Или не там ищу. Вот и растет у меня список избранных. Хотя правильнее «заинтересовавших» меня.
Ну, ладно. Потом разберусь. Найду способ разделить на заинтересовавших и избранных.
Потому что мне понятнее  в смысле "выбранные мною как лучшие".


5.12.09

 Написала одно слово в отзыве  «Чудесно!!!». Потому что действительно очень удачной и тонкой показалась работа автора. Не литературный текст. А что-то вроде плаката. И такой воодушевленный ответ получила:
«Я так рада, что Вам понравилось, честное слово! А то некоторые говорят - композиция не та... Но ведь здесь главное - идея, ведь так?».

Ответила так:
«Здесь, к моему удивлению, очень много людей, которые болезненно реагируют на удачи других. Видимо, у творческих людей есть проблемы с самолюбием.
Главное, чтобы Вам нравилось то, что Вы делаете. Получайте удовольствие от своего творчества. Это тоже важно».

И все же как важно помогать человеку поверить в себя. И не надо молчать, если что-то действительно нравится. Ведь совсем не сложно добрые слова написать. И помочь человеку поверить в себя. Буду писать. Обязательно. Фантома Клоновна мне помогла в этом убедиться.



10.12.09
Вот чудеса! У меня уже около тысячи читателей.  Правда, в основном – неизвестные.  И в основном из Яндекса…
Анекдот вспомнила про неизвестного солдата. Старый, но смешной.
 Удивительно. Неужели и в этом  у меня проявление склероза: помню много старых анекдотов. А новые почти сразу забываю. Хотя мне кажется, что раньше анекдоты  все же потоньше были, поизящнее и поострее, чем современные. Нет. Точно. Старею. Раньше, раньше… Сегодняшним днем надо жить. И радоваться, что он есть.


12.12.09
Теперь разобралась и поняла, как удобно все здесь сделано: кликаешь на имя рецензента или читателя в ленте просмотров и попадаешь на его страницу. Когда попала к одному из своих рецензентов, очень удивилась. Ничего себе! Мне написал отзыв автор, у которого около 70 тыс. читателей. Интересно, как я ему на глаза попалась. И почему решил мне отзыв написать?  Это просто везение какое-то. Хотя, нет. Я же сама ему отзыв первая написала. Значит, ответный визит. Вежливо. Надо запомнить. И тоже так делать.

Пожалуй,  впервые мне понравился рассказ – лидер рейтинга. Понравился тем, что близки переживания и опыт автора. Написала рецензию. Удивил обстоятельный ответ.

«Здравствуйте, дорогая Натали! Рада познакомиться с Вами! И я приблизительно в таком же возрасте взялась за свое перевоспитание. Процесс был долгим и потребовал усилий, но я стала другим человеком. Оказалось, что жить своей жизнью, а не выполнять чьи-то указания - это так здорово! С тех пор наслаждаюсь свободой и посылаю подальше всех, кто мне пытается что-то диктовать. И на "Прозе" такие умники тоже водятся - все, как в жизни. Я прочитала пока только два Ваши рассказа - мне очень созвучен тот, где Вы повествуете об отношениях между отцом и сыном. Я в своем романе ........ тоже откровенно написала о похожих отношениях - и нашлись "доброхоты". которые прямо заявили, что родители могут делать с детьми, что угодно, а вот дети не в праве об этом рассказывать. Я такого лицемерия не принимаю. Обязательно вернусь к Вам почитать другие произведения, я уже наметила себе названия. Всего Вас самого доброго!

 «... Как же хорошо, что я к Вам попала. Это благодаря рейтингу. Хотя мне не нравятся все эти рейтинги и сравнения...

...А про замечания и нападения... Полезные, с моей точки зрения, замечания воспринимаю и даже рада им. А нападки... Уже не трогают. Иммунитет выработала. Здесь я в тишине. А вот на том сайте была в рейтинге. Поэтому меня там доставали сильно. И не раз.
Буду читать Ваши произведения. Интересно.
Вот тоже рада, что встретились. Пока на уровне интуиции. Но я ей теперь доверяю.

Натали Сидо

 
13.12.09

Общение  с автором романа продолжилось.  Еще одну рецензию написала. Точнее – отзыв. А еще точнее – комментарий. Мне кажется, что это определение точнее передает суть сообщений, которые здесь пишут.

«...Прочитала первую главу... Как много похожего. Как много различий.
Совпало, что почти в такой же последовательности идут воспоминания...
Имена совпали...
Интересные школьные годы, проблемы во взаимоотношениях с мамой...
А вот ощущения от детских и юношеских лет совсем другие... Сижу, вспоминаю, думаю, что забыла... Не знаю. Но не вспоминается агрессия, зависть, подлости.
Я, правда, не была отличницей, не имела «золотой головы», английский и физика были самыми нелюбимыми предметами. И не то, что медаль, с тройками по алгебре и физике окончила школу. Может быть, поэтому не знала зависти,  и злобы по отношению к себе не ощущала... Буду думать…».
Натали Сидо   

«Наташа, дорогая, да я же в элитной школе училась, среди детей разных шишек, там столько высокомерия, спеси, зависти друг к другу было! Наш класс НИ РАЗУ не собрался после окончания школы! Никто не захотел поучаствовать в праздновании ее юбилея - это же о многом говорит. В простых школах совсем другие отношения, я первые пять лет училась в простой - вообще все было прекрасно. Да и в английской мне грех жаловаться - я была "гордостью школы" - так меня называли учителя открыто - еще бы кое-кто не завидовал: я дочка простых учителей, а у них папаши министры, партийные аппаратчики, директора заводов, ректоры вузов!
Обязательно пришлите мне ссылочку на Вашу миниатюру - я прочитаю и напишу Вам».

Переписываемся, читаю роман, думаю…

(При размещении этих записей по ряду причин решила не называть имени автора и не давать ссылки на ее  произведения и отзывы. Что-то мне не хочется этого делать. Назову «Автор романа», потому что ею написан  именно  роман).

3.http://www.proza.ru/2010/01/24/847


Рецензии
Вот, Наталия, я опять у Вас.
Мне интересно как Вы пишете.
О чём пишите - очень близко. Я пробовала и пробую обо всём этом писать и думать. Читая своё, теперь
чувствую, что прошлась только по верхам.
Тоже считаю не всегда надо в своих «обзорах» имя автора называть. Намёк для самого автора ясен. Вкусовая разбежка и отсутствие подчас доброжелательности может поставить автора в неловкое положение.
Смысл своих отзывов
вижу только в одном – поблагодарить автора за доставленное удовольствие от чтения, от позиции, а иногда и от хорошего толчка к шлифовке собственного «Я».
Вам посылаю ))))))))- МНОГОГРАННОЕ СПАСИБО,

Дина Иванова 2   01.02.2010 15:36     Заявить о нарушении
Дина! Добрый день! Рада Вашему "опять". А я с удовольствием у Вас побывала. На Вашей территории, как Вы назвали свою страницу. И даже сердце екнуло: надо же как? Я тот, уже свой бывший сайт тоже территорией назвала.

С интересом прочитала Ваши записи. Отзывы написала там.
А про отзывы...Я так для себя решила: не нравится - молча ухожу, нравится - кликаю оценку "понравилось". А вот, когда очень нравится, когда действительно толчок дает к размышлениям, выводам или шлифовке своего "Я", тогда пишу. Иногда стала кое-какие замечания по тексту высказывать. Но только тем, которые умеют слышать. С моей точки зрения, естественно.

Искренне и Вам спасибо! Заглядывайте. Буду рада новым встречам!

Наталия Сидо   01.02.2010 18:05   Заявить о нарушении
Хочу прочитать весь этот материал. Для меня он очень любопытен.

Сергей Шрамко   29.10.2013 11:01   Заявить о нарушении