Бомж. Володя в гостях. 2-3

Вот и Коля тут как тут:
«Побежали на маршрут,
Опоздаем – будем пехать!»
«Некуда мне, Коля, ехать,

Ведь, не знаю я, опять,
Где мне переночевать!»

«Ночевать? Чего же проще:
Оля с дочкою у тёщи,
А поэтому вдвоём
Славно время проведём:

Мы отметим, в этот вечер,
Нашу радостную встречу!
Я же завтра выходной,
Едем мы ко мне домой!»

Тут друзья пробежку дали,
На маршрут не опоздали.

«Вот моя, Володя, хата!»
«Я и сам так жил когда-то!»
Снял свои Володя туфли
И за стол уселся в кухне.

Там бутылка и, к тому же,
Коля быстро сделал ужин,
И друзья, без долгой речи,
Сразу выпили за встречу.

Вскоре Коля подошёл
С разогретым чайником:
«Сочинял ты хорошо,
Будучи механиком!

Песенка была одна,
Подзабыл я, малость…
Поначалу нам она
Грустной показалась.

Вова наш полторта съел
И вполголоса запел:

http://www.stihi.ru/2009/01/31/4342 «Узник»

После выпили опять,
Стали давность вспоминать,

Как работали в Мослифте.
«С девушкой застрял ты в лифте,
Знаешь, где теперь она?»
«Это ж, Коль, моя жена!

Что на свадьбу не пришёл?»
Я ж от вас тогда ушёл
И, с тех пор, считай лет десять,
Свой вожу автобус здесь я!»

«А теперь меня послушай:
Жили с Клавой душа в душу,
Жили скромно, без затей,
Четверо у нас детей.

Я работал по две смены…
Но пришли тут перемены:
Нам в Мослифте не платили,
После вовсе сократили.

Тут реклама всех достала:
“Хоть положишь денег мало,
То назад получишь ты –
В два раза больше, или в три!”

Я с ума сошёл совсем:
Снёс все деньги в “МММ”.
Деньги сразу же забрали,
Но назад их не отдали.

Собирался у ворот,
Лишь разгневанный народ.
Сто порогов обошёл,
Только правды не нашёл!

От судьбы несчастной той,
Первый раз пошёл в запой,
А в кармане у меня,
Не осталось ни рубля!

Потерял тогда надежду,
Всю пропил свою одежду.

Клава целый год терпела,
Это дело надоело.
Раньше счастливо так жили,
Стали мы совсем чужие.

Так решили: что же проще?
Разменяли мы жилплощадь.
Я пропил свою квартиру
И пошёл тогда по миру!

Очень, Коля, мне обидно,
А порой ужасно стыдно!
Если б только чем-то смог,
Я б своей семье помог!

Но не знал, к тому же я,
Где живёт моя семья!

Клавочка меня искала –
Заявления писала,
Не нашла меня нигде,
Даже вместе с МВД.

На витрине, на вокзале,
Мой портрет нарисовали,
Надо ж было написать:
“Человека разыскать!”

Хорошо, хоть на вокзале,
Человеком обозвали!

Как-то раз менты забрали
И её мне адрес дали.
Но могу пойти к ней разве,
Я, оборванный и грязный?»

«Адрес у тебя остался?»
«Потерял, когда скитался!»

«Это, Вова, мне знакомо:
Ты ж меня из “Гастронома”,
Взял, а я смотрел в бутылку,
Да пристроил в аварийку.

Хоть тяжёлая работа
Но тогда платили что-то.
Жизнь наладилась моя,
Всем тебе обязан я!»

«Ты скажи, Коль, кто такая,
Ваша Ручка Золотая?
Что прозвали так её,
Взятки, что-ли, с вас берёт?»

«Что ты, Вов, какие взятки?
С этим делом всё в порядке.
Если быть не строго с нами,
Мы на шею сядем сами!

Симпатична на лицо,
Обручальное кольцо…
У неё ещё колечко:
На колечке два сердечка,

А путёвку, как сдаём,
Взгляд мы на руки кладём –
Мы имеем интерес:
Как же наш расценят рейс?

Нам в окошко, что обидно,
Ихних лиц почти не видно!»

Вова опустил лицо:
Ведь такое же кольцо
И у Клавы тоже есть –
Он дарил, назад лет шесть.

Только выпьют мужики,
Так развяжут языки,
Времени им что-ль не жалко,
Темы: бабы да рыбалка.

«Как зовут?» Спросил Володя.
«А зовут-то Клава, вроде!»

«Замужем?» «Да, как сказать,
Что-то мужа не видать,

Толи он пропал куда,
Толь случилась с ним беда».
«Ну, естественно, гуляет?»
«Нет, такого не бывает.

Смену сдаст, скорей домой,
У неё детишек рой!
Дома дети, а, к тому же,
Всё найти мечтает мужа!»

Вова вид такой подал,
Будто, малость он поддал.

«Надо, Вова, нам проспаться,
Время –  без пяти двенадцать,
Завтра, мы с тобой вдвоём,
В парк автобусный пойдём.

Я хочу тебя пристроить:
На работу в парк устроить!»

Возражает Вова тут:
«Без прописки не возьмут!»
« Как же не возьмут? Иди ты!
Нет прописки, есть лимиты.

Там работают ребята –
По лимиту – каждый пятый!»

«На жильё там есть надежда?»
«В общежитии, а где же?
Будешь ты располагаться
На Широкой, в доме двадцать.

У тебя “права” ведь были?»
«Были, Коля, только сплыли,

Я отдал их под залог,
А когда пришёл в ларёк,
Денег накопил пока,
Там уж не было ларька!»

Поутру друзья собрались,
В парк автобусный подались,
По пути, на ближнем рынке,
Коля подарил ботинки.

«Парк – огромное хозяйство,
Там не терпят разгильдяйства.
Ты скажи, Володя, смело,
У тебя, как это дело?»

«Ты же знаешь жизнь мою:
Какой год уже не пью.

Был тут, единичный случай –
Раз нашёл я денег кучу,
Но финал был просто страшен,
Вот с тех пор я разукрашен!»

«Ты ж, механик по лифтам,
Для тебя работа там,
Можешь слесарем остаться,
Иль в электрики податься».

«Я же, Коля, не шучу,
Быть водителем хочу!»

«Может даже так случиться,
Только надо поучиться,
Будут быстро, как нигде,
Категории D – E,

А когда закончишь курсы,
Мы одним поедем курсом:
Ты стажёр, а я инструктор –
Так поедем по маршруту!

Вот катался ты в кабине,
На учебной ведь машине, –
И добавил он серьёзно, –
Учиться никогда не поздно!

Трудовая у тебя?»
«Нет, не взял в “Мослифте” я?
До того расстроен был,
Книжку в “кадрах” позабыл!»

Тут пришлось крюка им дать,
Чтобы книжку разыскать.
Трудовую получили,
В аварийку заскочили.

Там, конечно, их узнали,
Расспросили и сказали:
«Приходите, если что!»
«Ладно, подойдём ещё!»

Пять минут поговорили,
В парк автобусный поплыли,
Оформление прошли,
Да в столовую пошли.

Стал тут Коля говорить:
«Хватит мне с тобой ходить!
Дома Оля ждёт меня,
С ней не виделся два дня,

Да и надо отоспаться,
Выезд ранний, в пять двенадцать.
Вот тебе немного денег,
Аванс будет в понедельник,

Покупай себе тетрадки,
Будет всё с тобой в порядке…
Сам теперь ходи – не бойся,
В общежитие устройся!»
...........................
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/24/444 Бомж. Володя в общежитии. 2-4


Рецензии