Переправа

 Перед переправой давали водку. Замерзшие, готовые к очередному испытанию солдаты, споро скидывали форму, портянки и, бодро "хлопнув" стопочку, прыгали в немецкий Стикс с поднятыми над головой руками, побелевшими от напряжения и холода,сжимая крепкой хваткой узелок с одеждой.
 Неоформившаяся, колченогая очередь извивалась у реки, будто огромная змея, чудеснейшим образом очутившаяся на морозном воздухе. Наступил его черед. Приняв из рук командира самодельный стакан, не притронувшись, молниеносно передал его в следующие разгоряченные руки. Черные от мороза, похожие на два крошечных дула снайперских винтовок, зрачки командира сверкнули неодобрением. Но суеверный страх перед существом, обитающим в самой чаще его души, которое лишь ему удалось загнать так далеко и так надолго. Страх перед зверем, готовым в любую минуту совершить прыжок, был сильнее.Страх первобытного человека, получившего огонь, не совладать с ним. Страх перед самим собой.
 ...Вдох. Прыжок... и Стикс распахнул свои мрачные, ледяные объятия. Река смерти, открывающая перед любым всю пройденную жизнь. А взамен? О, река просила, нет брала, без лишних слов и условий, то, что есть суть всего. Солдат был согласен, ему уже не было важно, но возможность принести жертву придала сил.
 Опомнился на берегу, вокруг толпились товарищи, хлопали по плечу, смеялись, дышали морозным воздухом. Солдат был удивлен и счастлив. Река не приняла его жертву.
 А затем, по прошествии стольких лет, был крик. Всхлип раскрывшихся легких. Крик, длившийся треть его жизни. Как давно забытая мина, взорвавшийся через столько лет и устремившийся назад, к той переправе. И стихший в реке, поглотившей новую жизнь, захлебнувшуюся его молчанием, лившимся сквозь сцепленные намертво зубы.   
 


Рецензии