Сказка о просветлении

Сказка о просветлении
Или рассказ о том, какой ценный трансперсональный опыт,
Вынес Янош-дурак из длительного заграничного путешествия
 
Действующие лица:
Янош – гарный хлопчик, несмотря на недавнюю женитьбу, озабоченный поиском смысла жизни, охотник за просветлением.
Настенька – его жена, красавица и умница.
Коза – вещунья - зрелая женщина, в полном рассвете сил, невеста на выданье
Гейша – представитель древнейшей профессии
Король – Просветленный, с высоким уровнем кундалини.
Дракон – Еще один просветленный, с растроением личности
Поселяне и поселянки

                Сцена первая
                (бытовая)
                Действующие лица
                Янош, коза-вещунья, Настенька

               
Под звуки мантры появляется Янош. В руках у него книга. Усаживается в позу лотоса.

Янош – Левая нога находится на правой, правая на левой. Самое важное в позе дзадзен держать позвоночник выпрямленным. Уши и плечи находятся в одной плоскости.  Отожмите диафрагму к хара, это придаст вашей позе устойчивость. Свободно дышите животом. Живот должен быть мягким.
 ( все это долго проделывает). Руки образуют космическую мудру.  Держите руки свободно и легко на небольшом расстоянии от туловища, как если бы у вас в подмышки положено по яйцу и вы опасаетесь их разбить.
   Вкладывает в подмышки по яйцу. Закрывает глаза и начинает петь ОМ.
                Появляется коза.
Коза- вещунья – Опять! Я думала хоть женитьба его образумит. Янош. Тебе не Дао де Дзин изучать надо, а камасутру, а то не видать вам с Настенькой детей, а мне внучат на старости лет. Ау! Янош, ау!! Никакой реакции. Вот так и бывает в жизни, растишь его, заботишься о нем, а они вырастают и ты им больше не нужна. Я все посвятила тебе неблагодарный мальчишка. А ведь я могла бы устроить свою личную жизнь. Помнишь козла с такой окладистой черной бородой? Он предлагал мне копыто вместе с сердцем. Правда выпить любил, ну и запах конечно, но что поделаешь козел он и есть козел. Или того жеребца? Как он копытом бил, как ноздри раздувал, какой сексуальный, какой страстный. Ни одной юбки не пропускал кобелина. А тот баран? Красавчик, какими глазами на меня смотрел?
Янош – ( не выдерживая) Да он на всех такими глазами смотрел. Они у него с рождения на выкате.
Коза- вещунья –  Настенька! Обижают.
            Появляется Настенька
Настенька – Что  у вас опять случилось?
Коза- вещунья –  Твой муж меня обижает.
Янош – Кто тебя обижал? Я только сказал, что ты часто принимаешь свои фантазии за действительность. И сама веришь в то, что придумала. И вообще это все Майя.
Коза- вещунья –   Какая такая Мая? Настасья, слышишь? Он что себе какую то Маю завел?
Настенька – Да не Мая, а Майя. Это иллюзия по-индийски. Мне Янош все популярно объяснил. Четыре благородные истины.
  1, Всякое существование есть страдание ( духкха).
  2, Причина страдания влечение (тришна)
  3, Есть состояние в котором нет страдания ( нирвана).
  4, есть путь ведущий, к прекращению страдания и обретению нирваны. Благородный восьмеричный путь; Арья аштанга Марга.
Янош – Умница ты моя!
Коза- вещунья –   Арья, штанга Марья?  Он что себе и Марью  какую то присмотрел? Ох Настька распустила ты его. С ними мужиками ухо востро держать надо, а то останешься как я одно одинешенька, и некому будет в старости стакан воды подать. 
 Настенька –  Ну какая старость. Посмотри на себя, какая ты у нас красавица. Мы еще на свадьбе твоей гулять будем.
 Коза- вещунья –   Золото ты Настенька! ( Яношу) и за что это в некоторых такие  девушки влюбляются.
                Уходит
Янош – Настенька я давно хотел тебя спросить.
Настенька –  Спрашивай.
Янош –   Что ты думаешь о вопросах шаманизма  в отдельно взятых районах крайнего севера? И в чем существенная  разница между ним и даосизмом.
Настенька –  Я думаю, что у шамана существует разрыв между его состоянием в обычной жизни и тем, что переживает в измененном состоянии, а для даоса это одно.
 Янош –   Да? Умница ты моя!
                Садится в позу лотоса и начинает петь ОМ.
   Настенька –  Янош я должна сказать тебе что-то очень важное. Это наконец произошло.
 Янош –    ( прерывая медитацию, вскакивает на ноги)  Не может быть!
Настенька –   Может очень даже может.
Янош –    Поздравляю! Нет Настенька, я всегда знал, что необыкновенная девушка. Одна в такой короткий срок смогла этого достичь. Удивительная девушка!
Настенька –   Почему одна? Без тебя этого не смогло бы произойти.
Янош –    Ты преувеличиваешь мои скромные способности. Я бился над этим столько лет, а ты раз и достигла.
Настенька –    сколько лет? Мы женаты всего только год.
Янош –    Ну я и до встречи с тобой пытался, да вот никак не получалось.
Настенька –    И до встречи со мной? Ты мне ничего об этом не рассказывал.
Янош –    Есть вещи, которые неподготовленному человеку, так сразу и не расскажешь. Нет, ну  ты молодец! Теперь я точно знаю в чем моя миссия. Я должен помогать человечеству на этом пути. Есть много мужчин и женщин, которые только и мечтают об этом. И я должен им помочь достичь.
Настенька –    А при чем тут мужчины?
Янош –    как при чем? Ты что же всерьез думаешь это доступно только для женщин?
Настенька –    Это? (показывает большой живот) Но это же невозможно!
Янош –    (погруженный, в свои мысли, не замечает того, что показывает Настенька)
 Не узнаю тебя, Настенька.  Не подозревал, что ты такая феминистка. Я огорчен и разочарован твоим глубинным непониманием и неприятием  мира мужчин. Возможно здесь имеет место быть какая-то травматическая ситуация в глубоком детстве, это все конечно объясняет. Но Настенька, Настенька в твоем нынешнем состоянии, ты не должна говорить таких слов. Получается, что я тебя совсем не знаю. И возможно мы поторопились с решением о свадьбе.
Настенька –    Поторопились? И ты говоришь мне об этом в такую минуту.
   Уходит
Янош –    Настенька! Обиделась. Настенька! Опять, я что то наговорил.
Что же двигало мной, когда я говорил эти ужасные слова.  Надо помедитировать и тогда из бессознательного придет ответ. Во всяком случае, должен прийти. (садится в позу лотоса). Инсайд! Я понял, это элементарная зависть, страх кастрации и комплекс неполноценности. В самом деле, не могу же я признаться, что после стольких лет практик и медитаций, так и не смог достичь просветления. А Настенька раз и достигла. Нет, это зависть. Я должен срочно найти гуру, который поможет мне на моем нелегком пути к просветлению. Решено. Сегодня же отправляюсь на поиски.

                Сцена вторая
                (эзотерическая)
                Действующие лица
                Янош, гейша.

     Массивная дубовая дверь с надписью в золотой рамке.
Янош –    (читает) духовно-эзотерически-мистически-просветительски-психологический центр « Неизъяснимо  доступный и простой путь к себе, в страну воздушных замков и белых облаков»
Ага, Это то, что мне нужно!
Робко стучит, приглаживает волосы, осматривает себя со всех сторон, стучит смелее.
Здравствуйте.
 Гейша – Здравствуйте, усталый путник! Позвольте, я омою ваши лотосоподобные ступни и угощу  чаем, прежде чем вы расскажите  мне, что привело вас в нашу скромную обитель.
Янош – спасибо, ноги я уже на прошлой неделе мыл, а от  чая я, пожалуй, не откажусь.
Гейша – (наливая чай в крохотные чашечки)  Скажите мне имя свое, путник, чтобы я знала, как мне обращаться к вам. Откуда вы пришли?
Янош –  (с подозрением смотрит на чашечку, отпивает глоток) Ничего, вкусно.  Зовут меня Янош. Иду я  из тридевятого царства.
Гейша – Янош-сан я рада встрече с вами. Отдохните, после долгой  дороги и поведайте мне, чем я еще могу угодить вам.
Янош –  Понимаете, мне нужно в кратчайшие сроки достичь просветления и вернуться к себе.
Гейша – О, вы попали по адресу, Янош-сан! У нас лучшие в мире гуру, учителя и тренера, они помогут вам на вашем нелегком пути. Скажите, а какого вида просветление вас интересует?
Янош –  Как это, какого? Они что разные бывают? Я думал, что это что-то одно раз и просветился.
Гейша – Не скажите. Просветление просветлению рознь. Вот в прошлом месяце к нам один король заходил. Так у него после просветления так повысился внутренний и внешний потенциал, и либидо поднялось, что он уже замучил астрологический отдел поиском невесты.
Янош –    Чего у него поднялось?
Гейша – Либидо, ну вам его, пожалуй, пока рано повышать. Итак, какого вида просветление вас интересует?
Янош –    Ой, я даже растерялся.
Гейша – Ничего в этом мы вам тоже сможем помочь. Для начала, я рекомендую вам сделать экспресс диагностику кармы вашу и вашего рода до рождества Христова. Можно конечно сделать и до сотворения мира, но я бы не рекомендовала. Слишком много времени займет, пожалуй, часа два может уйти. Да и в любом случае мы знаем, что именно Каин убил Авеля, а не наоборот, так что вы, скорее всего от него и происходите или от Хама, что тоже мало приятно. К тому же я думаю, что и в этой жизни вы уже немало нагрешить успели. Вон какой хорошенький,  небось не одной девчонке голову вскружил, красавчик?
Янош –  Что вы я женат. Жену свою люблю и мне больше никаких девчонок не надо.
Гейша –  Да? Ну а выпить, покурить, понюхать?
Янош –  Не увлекаюсь, так разве что изредка.
Гейша –  А гадость ближнему? Неужели никогда консервную банку к кошачьему хвосту не привязывали? А косточки перемыть соседям, а дрожжи в выгребную яму.
Янош –  А дрожжи это зачем?
Гейша –  Это я вам потом объясню. И что никаких грехов?
Янош –  Ну Настеньку обидел. Позавидовал ей.
Гейша –  Зависть конечно грех, но вы же осознали?
Янош –  Да
Гейша –  раскаялись?
Янош –  Конечно.
Гейша –  Послушайте, так вы практически святой. Зачем вам просветление?
Янош –  Понимаете, все дело в Настеньке. Я, который год над просветлением бьюсь и все никак, а она за год раз и достигла. Мне бы гуру хорошего найти, он бы мне помог.
Гейша –  Ну хорошо. Подождите минуточку. ( закрывает глаза, погружается в медитацию). Все ясно, в прошлой жизни вы не поклонились проезжавшему мимо брахману и поэтому поиск личного гуру затруднен из-за отсутствия должного уважения к представителям духовенства.
Янош –  Какой кошмар! Что же мне теперь делать?
Гейша –   Да практически ничего. Вы попали по адресу. Мы можем помочь Вашему горю. Мы готовы исправить вашу карму, карму вашего рода до любого колена, а также карму ваших будущих детей, домашнего скота и птицы. Торопитесь только до конца этого месяца десятипроцентная скидка на корректировку кармы всего вашего движимого и недвижимого имущества, в какой части света оно бы не находилось.
Янош –  Да у меня и нет никакого особенного недвижимого имущества ни в какой части света. А из движимого только коза, а она я думаю свою карму исправлять ни в какую не захочет. И так скажет, сойдет. А какое исправление кармы вы мне посоветуете в первую очередь?
Гейша –   Все зависит от той суммы, на которую вы рассчитываете.
Янош –  Да? А за полторы тысячи,  какое улучшение кармы я смогу получить?
Гейша –   Полторы тыщи чего?
Янош –  Ну рублей конечно.
Гейша –   Рублей? Молодой человек, что вы мне голову дурите. За полторы тысячи рублей вы только своим тараканам карму улучшить сможете.
Янош –  А если еще пятьсот рублей? Из тех, что я отложил Настеньке на подарок. В конце концов, просветленный муж, это лучший подарок любой здравомыслящей жене.
Гейша –   Какие пятьсот рублей вы что не понимаете куда вы попали? С вас за один чай двести баксов не говоря уже об экспресс диагностике кармы.
Янош –  Я думал чай это бесплатно.
Гейша –   Тоже мне мыслитель нашелся. Бесплатно только птички поют и то только по весне от любовной дури.
Янош –  А что же мне теперь делать?
Гейша –   Что, что? Гони  две тысячи и иди дальше медитировать под свой бадьян. Беда с этими провинциалами. Столько времени впустую потратила.
                Янош отдает деньги, расходятся.


Рецензии
хехехе, улыбнуло, спасибо))))
с ув. Петрович

Игорь Еремеев   14.07.2010 10:09     Заявить о нарушении