Глаголица, часть 1

 Перед прочтением данной статьи пожалуйста  обратите  внимание на сравнительную таблицу азбук Кириллицы и Глаголицы.
Данную таблицу мне помог получить автор с Прозы. Ру  Александр Скороходов, который размещает у себя на странице статьи по осмыслению нашей истории, в том числе при помощи информации вложенной нашими предками в знаки древней письменности под названием РУНЫ.

Я же в этой статье постараюсь продемонстрировать свои первые шаги по осмыслению тайных знаний, которые вложили наши предки в азбуку под названием Глаголица.
Насчёт  истории создания Глаголицы и  Кириллицы, как я понял прочитав с десяток статей в Интернете, у учённых нет однозначной позиции (хотя есть общедоступная позиция для  школьных учебников).
 
Так не сохранилось никаких прямых письменных  документов, кто же всё таки   создал Кириллицу и Глаголицу, и какая из данных азбук старше. Сейчас как я понял из статей, преобладает мнение, что Кириллицу создал ученик Кирилла   Климент Охридский, и назвал её Кириллицей в честь учителя, а Кирилл и Мефодий в свою очередь создали ранее Глаголицу.    

В своих статьях по дешифровке названий букв в Кириллице, я писал во первых о том, что в названиях данных букв  явно прослеживается их смысловая нагрузка, а с нижней частью азбуки Кириллица необходимо разбираться не бедным ни в чём не виноватым филологам, а физикам ядерщикам.  Формы йус малых говорят о принадлежности их к элементарным частицам, а дешифровка названий Й У С -  дешифрую как единицы напряжений соединённые, подтверждает это предположение. 

Та же история повторяется, по моему мнению, и в Глаголице. Поэтому у меня на данный момент сложилось мнение, что  настоящая история происхождений данных азбук  ещё не раскрыта. Глаголица вместе с Кириллицей мне напоминает зашифрованную таблицу Менделеева…

Я считаю что буквы являются базовыми перво словами, и за каждой буквой закреплена определённая смысловая нагрузка и за большинством её собственная  геометрическая визуально просматриваемая форма.

 В частности буква «о» это фигурка из пяти сложенных в круг «правильных» пирамидок напоминающих летающую тарелку,
буква «А» это впалое к центру кольцо из десяти пирамидок, «оАо» это шар, состоящий уже из двадцати пирамидок.

 
 Своё мнение, какая именно смысловая нагрузка закреплена за каждой буквой, я высказал  в  статье «В поисках утраченного смысла в лабиринтах Русского языка», а об визуальном облике букв в других статьях.   



Данный визуально-смысловой подход я соблюдал и при знакомстве с Глаголицей, а начал я данное знакомство с буквы «О».

Буква «О» с названием «ОН», в Глаголице  имеет форму вертикальной черты с двумя примыкающими «кругляшками» по краям.

В Кириллице буква «О» представлена в виде окружности, что прекрасно совпадало с определением смысловой нагрузки для буквы «О» которое я для неё предложил в статье «В поисках утраченного смысла в лабиринтах Русского языка», а именно: не делимое в рассматриваемом измерении часть целого… в том числе окружность.

Вместо одной окружности в Кириллице получил две окружности и связывающею их черту, увы такова оказалась графика буквы «О» в Глаголице. 

К чему такие сложности?  Что за смысловую нагрузку вложили в данный знак буквы «О» наши предки?

Выскажу свои предположения.
Во первых буква имеет название не «О», а «ОН» хоть и звучит как  «О». Но вполне возможно, что данный знак  О___О  ,,,         когда то так и звучал «ОН». А к примеру такой знак ОО, мог звучать как «ОК»,  а данный знак О__о   как «ОТ», то есть речь может идти об элементах по  слогового письма, из которых выжил сильнейший «О-ОН». Между тем «кругляшки» в составе данного «ОН», по видимому и есть те «не делимые  в рассматриваемом измерении части целого», которые по праву могут обозначаться знаком «О», и звучать как «О». Тем более, что данные кругляшки –окружности, так же как и чёрточки активно применяются в сборной графики знаков других букв в Глаголице. Можно сказать, что данные детали являются отдельными смысловыми атомами, из которых как из стандартных деталей изготовляются более сложные смысловые молекулы-буквы.


Если же присмотреться к самому знаку «О, ОН»   О____О , то можно понять что графика данного знака является очень удобным элементом для дальнейшего  конструирования визуально обозначенных сборных смысловых нагрузок.

К примеру данные «ОН» могу вкладываться друг в друга  ------____------____-----___ могут стыковаться при помощи Sвязок в
-о----оо___оо-----оо____оо-----оо____  в различные плоскости и конструкции, в плоть до плота, плоти и генома человека.

Самая простая конструкция из «О, ОН» получается путём влкивания данного О____О в стену, в слове КОНСОЛЬ.
«к» ОН сольётся. На данном этапе дальнейшею к,он,кретизацию по к,он,тиненту «О-ОН» прекращу, так как его с к,он,дачка не
осилишь и в данном разнообразии  к,он,струкций нужно ещё долго разбираться.

Зато с удовольствием продемонстрирую, как по моему мнению графика  «ОН» вместе со смысловой нагрузкой была вплетена в графику и смысловую нагрузку других букв.

Начнём по порядку, то есть с буквы «В».   Если предположить что в букве «О-ОН» перемычка между двумя колёсиками сделана из тонкой пружинистой пластины, которая легко изгибается при нажатии, то мы сможем смоделировать процесс происхождения буквы «В», расположив «О-ОН» колёсиками  вверх, а пластинку поместим снизу.  Вот так   О___О.  Теперь остаётся нажать на пластинку «В» низ, она отвиснет, и продемонстрирует геометрическую фигуру и знак «В» в Глаголице.

Пускай теперь вот найдётся умник, который скажет, что знак «В» в Глаголице это бессмысленная закорючка, и  я первый брошу в него буквой    «V»  из латыни, vаткните её  куда Vам  удобней.   

Та же история,  но уже в верхнем исполнении происходит при демонстрации происхождения  буквы «Д» в Глаголице.  Пластинка находится сверху колёсиков, а снизу надавив мысленно пальцем на пластинку «О –ОН»,  мы получим изображение знака «Д» в Глаголице.


Знаки буквы «В» и «Д» в Глаголице ясно и однозначно демонстрируют закреплённую за ними нашими предками смысловой нагрузки «вхождения» и «долбления».   


Специально для тех, v кого эта истина всё таки не vошла,  произвожу спец. сеанс  «сжатия – ужатия» информации при помощи графики написания буквы «У» в Глаголице.


Итак, желательно всё таки посмотреть в выше приведённой таблице, как пишется буква «У» (обозначает  усилие, напряжение)    в Глаголице? 
 
А пишется она при помощи «ВОЛНЫ» из вертикальных «О-ОН», вот так, если нарисовать одни  дощечки без колёсиков.  |  ||   Три  «У» в глаголице это уже настоящий прибой из волн, в которых как известно имеется некое «напряжение»  |  ||  |  ||  |  ||    ( ~ ~ ~ )   


Ещё не вдавились?, ну тогда не знаю…


Возможно буква  «Б», в которой сверху полосками ясно указанно направление  «Битья», ||||,   Vас всё-таки    VРАЗ | || МИТ, не знаю…

Но лично я просветлятся  Глаголицей на сегодня заканчиваю.  А  Вы сами можете теперь внимательно к буквам в Глаголице присмотреться и V Д  | || матся, по чему это их в Глаголице именно так, а не иначе изобразили.


Каюсь, самые лёгкие ответы я уже озвучил, ну тут как говорится кто вперёд встал, того и тапки.  В другой раз постараюсь ещё по нескольким буквам своё мнение озвучить, если конечно, кому то это в наше морозно кризисное время интересно.
Мне во всяком случае вместе с двумя Азбуками пока не когда скучать, но вместе веселей, так что присоединяйтесь!

                                (Иллюстрация к статье "В поисках утраченного смысла в лабиринтах Русского языка" автора Ермак М.А.)              http://www.proza.ru/2009/11/03/43      


Рецензии