Сатана там правит бал. Тень дьявола - 48

Берёза.

 В прихожем зале раздался звонок. 
- Как быстро! А были бы грабители, шиш приехали так быстро. Пойду, открою, ломиться станут.     - Кто там? 
- Милиция!    
- Что надо?      
- Открывайте.   
- Зачем?  - Открываете, стрелять будем. 
- Не открою, я в настоящую милицию сейчас позвоню. 
- Последний раз говорю, открывай. 

Юрка щёлкнул замком, открыл. В прихожую вломились двое в комбинезонах  с автоматами.
- К стенке! - закричал  первый, - руки в гору, ноги врозь. 
- Вы что? Я здесь живу.
- К стенке - ещё громче, закричал первый.  Второй  охранник стоял у дверей, держа автомат на изготовке. 

- Кто такие?  Спросил первый. 
- Я сказал, я здесь живу.      
- Этот кто?   
- Не ваше дело.   
- Документы?         
- Какие документы, у меня нет ещё паспорта, мне 12 лет.   
- Чем докажешь, что здесь живёшь? - спросил всё тот же охранник.   

- Почему, я должен доказывать кому-то, что я здесь живу? Я у себя дома.
- Так, руки поднять, стоять - и первый мент прошёл по коридору, заглянул в комнату, - уже по шкафам шарите? 
- Убирайтесь вон, я здесь живу! - закричал Фа-Фа.   

- Малый, ты знаешь, кто мы? 
- И знать, не желаю. 
- Поступил сигнал, не санкционированное  проникновение на охраняемый объект. Попались, голубчики. 
- Я вам десятый раз говорю, я здесь живу.   
- Чем докажешь? 
 Юрка сжал зубы. - Вот я на портрете.   
- Это не ты. 

- Это я, - снова закричал Юрка.
- Так стоять, - мент достал рацию. - Берёза! Я седьмой. На месте двое пацанов. Задержаны. Один голый, лепит, что здесь живёт.      
Рация зашипела, было слышно; «Подмога нужна?».
- Подмога не нужна,  они малолетки. Позвони на пульт, узнай подробно. 

- Я думал, дураки, только в больницах работают, - сказал Фасолин.   
- Молчать, - и первый мент щёлкнул затвором автомата. 
- Я у себя дома, и говорю, когда хочу. Ничего не узнали, а едите. Это я звонил на пульт, но опоздал со временем.

 Опять зашипела рация. «Не правильно назван код». Услышали мальчики трескучий голос.
- Я и говорю, я не знаю новый код, сказал старый. Стойте, сейчас скажу новый код. Юрка заморгал - 2780.   
- Берёза, малый сказал код 2780.
«Правильно. Убедитесь, что он там проживает» - трещала рация. 
- Пожалуйста, сто раз докажу. Идите сюда. Хотите, я назову все книги на любой полке? Могу на самой верхней. 
- Не надо, что попроще, фотографии.

 - Вот альбом, последние фото.
Вихров опустил руки, взглянул на второго автоматчика, тот стоял невозмутимо. Вожатый тихо подошёл, и через плечо, посмотрел на фотокарточку. На фото Фа-Фа строил рожу. Юрка нашёл и другие фотки, где он был с отцом и матерью. 
   
- Не похож, это не ты.   
- Это сгодиться?   Юрка протянул почётную грамоту… 
- Так… награждается Фасолин Юра, ученик 6 класса 666 школы г. Москвы за участие в общегородской математической олимпиаде школьников. Комиссия в составе… …

… присуждается первое место … так, так нет фотографии.  Это не доказательство. 
- Проверь, я хорошо считаю.   
- 12 в квадрате? 
- Это ерунда 144. я сто простых чисел знаю наизусть.      
- Что это такое?   
- Вы, не знаете? 

- Молчать, - мент подошёл к письменному столу - сейчас проверим в адресном столе, - взял трубку. 
- Это личный телефон, я не разрешаю вам звонить. У вас есть своя рация, вот и звоните по ней, а ещё проще, у соседей спросить.
 
- Точно, малый, - он повернулся ко «второму» в дверях, - Зайцев, сходи, позвони соседям по площадке, узнай у них на счёт этих шнурков.   
- Слушаюсь.   
- Мы не шнурки.   
- А кто?       
- Мы люди, а вы …    
- Молчать!

- Предъявите своё служебное удостоверение. Я запишу, откуда вы такие.   
- Много говоришь, недоносок. 
- Не оскорбляйте меня, я буду жаловаться.
- Ты, высерок генерала? В такой квартире живёшь?      
- Да, генерал-полковника. 
- Вот, оно что… 

Вернулся второй милиционер.
- Никто не открывает на площадке, наверно никого нет дома.
- Конечно, они проследили, чтобы и соседей не было дома. Готовились заранее. 

Он снова достал рацию. - Говори, какой номер этого телефона, - и милиционер закрыл табличку с номером.    
- 872-83-91 - ответил Фа-Фа. 
- Берёза! Я седьмой, позвони по городскому мне по 872-83-91, и узнай, кто прописан по этому абонементу. Жду. 

- Мой отец работает в милиции, в Управлении. Фасолин Василий Аркадьевич, может, слышали? Я его сын.
- Кем работает в управлении, старшим дворником? В каком Управлении? У нас их три.
- Ваш напарник Зайцев правильно поступает, он не хамит и ведёт себя прилично, он будет моим свидетелем, и мой друг свидетель вашего поведения. Не хотите показывать удостоверение, не надо. 

Юрка выглянул в окно.  - Так, «Жигули», бортовой номер МО-21, напарник Зайцев, я вас за двадцать секунд высчитаю.
Юрка взял трубку телефона, - сейчас позвоню дежурному по городу…   
- «Положь»… трубку, говорю, положи. Мне звонить будут. 

  Раздался телефонный звонок. Первый мент повесил автомат на плечо, отвёл ствол за спину, протянул руку за трубкой. Юра снял её с телефона, но трубка выскользнула, и упала на рычаг. Мент, так и остался стоять с протянутой рукой, ждать повторного звонка. 

- А вы, Зайцев, - Фа-Фа обратился ко второму охраннику, - опустите автомат, перед вами мальчишка стоит, а вы в бронежилете, думайте головой. 
Телефон снова зазвонил. Мент схватил трубку. 

- Да, я.  Грубиян  достал блокнот из нагрудного кармана, стал что-то записывать.  - Понятно, отбой, - милиционер повесил трубку. - Так, пацаны, извините, накладочка вышла. Пульт дал не полную информацию.  Автоматика выдала проникновение на охраняемый объект, и ты, сообщил старый код. 

- Я же говорил, что неделю не был дома, я сам звонил на пульт. Что, мы дураки, бомбить квартиры, и вам звонить 
-  … А почему ты голый? 
- Я не голый, я в красивых итальянских плавках у себя дома, вы опять? Может, у меня в ванной девочки моются, и я выскочил на минутку … не ваше дело.

- Ладно, пацан, не зарывайся. Я извинился, что тебе ещё надо?         
- Что надо? Надо, чтобы такого не было? 
- Надо, чтобы ваши буржуйские квартиры не бомбили, у нас работа такая. 
- Надо ещё уметь и охранять. Я всё равно позвоню дежурному.  На ваше хамство.
- Мал, ещё жаловаться, сопли подотри. 

- Вы совершили массу ошибок, и продолжаете их допускать, вам на это укажут.
- Какие слова знаешь, сынок генерала.
- До свиданья. 

Охранники поправили автоматы, направились к выходу. В дверях «хамло» повернулся к хозяину квартиры,  - Вот, что… - и приложил палец к губам - понял?
- Я понял, вы не поняли.    
   
 Юрка закрыл за ним дверь.
- Фу! Ну, и судаки в нашей милиции встречаются. 
- Тише, они ещё не ушли, всё слышат. 

Юрка подмигнул Вихрову. - Я срать, хотел на того с большой вышки, идём к девочкам, я у себя дома. Ура!!! Они в большой «Жо..» !!!



                Ублюдки.

  - Терпеть не могу, этих ублюдков. Идём. 
- Да, брось, ты, нормальные пацаны. Это нам какую информацию дали?  Сынок хозяина сам же звонил на пульт. Код забыл, бывает. 

- Всё равно, давил бы этих гадов, генеральских сынков. Вырастут, сядут в мягкие кресла по блату, а мы на них ишачь.   
- Эти-то не грабители, другие. Успокойся. 

- У, все сволочи, лифт, не работает, идём пешком. Сколько времени потеряли, ждавши. 
- Это хорошо, что они не грабители. Одним преступлением меньше. Тебе,  хотелось, этих мальцов забрать?

- Конечно, четвёртый вызов, и всё ложный. Ты, слышал, этот сопляк, сказал, идём девок трахать. Притон здесь. Надо было в ванную заглянуть. 
- Не говорил он так. Он шутил, «старшему», я видел, два раза, помигивал. Он заводил тебя. Он здесь живёт, и полностью прав. Малец, знает, свои права, в себе уверен.

- Чего он голый?
- Он у себя дома, Гриша.
- Я по глазам вижу, глазки бегают. Они голубые. Старший его, наверняка. 
- Остынь, Гриша. В каждом видишь преступника.

- Они и есть будущие преступники.
- Видел грамоту по математике? Сразу сосчитал, а ты второй год не можешь вечернюю школу закончить. 
- Сам-то, шибко учёный. В школу милиции с трудом поступил. Лейтенантик зачуханый из тебя получится. А у меня семь лет стажу в органах, а ты ещё «никто» - учись. Этот ублюдок тебе мозги парит, и ты веришь, сопле этой. 

-  Гриш, ты же звонил, перепроверял, пацаны правы. 
- Ну, правы, я извинился. Отец его, в самом деле, в Управлении сидит, пердун старый, ребёночка завёл на старость лет, думает, что он его, а этот недоносок, наверняка от соседа.

- Что, ты злой такой, автомат постоянно передёргиваешь.
- Я бдительность проявляю. За неделю у нас сорок выездов по сигналам, и только два задержания. Они, сволочи, умные все стали, из-под носа все уходят. А мы, всё же молодцы, за шесть минут приехали, и на тебе высоси… Эй, Никита, кончай баб разглядывать, заводи, поехали.

 Милицейский жигуль вневедомской охраны завёлся и уехал со двора.
- Чего так долго? Я слышал, пацаны забыли позвонить, - спросил водитель Никита у старшего по званию.

- Всё нормально, - ответил Зайцев, - малец из лагеря приехал, родителей нет, а код старый назвал. Маринка, сдуру, на всякий случай, оформила вызов проверки. 
- Сначала говорила - проникновение, сучка, а теперь «проверка», - забасил старший группы Гриша, - на нас отыгралась, как выяснилось, что хозяин сопля генеральская.   
- Гриша, остынь. 

- Что, Гриша, работать они не умеют, только губы красить, на уме...   
- Гриша, ты не прав, мальцы сопротивление не оказывали, не убегали. Малыш сказал, что здесь живёт, а ты готов его пристрелить. 
- «Влёт», стрелять, надо было. У меня инструкция. Дверь надо было скорее открывать. 

- Это у нас инструкция. Он мог совсем дверь не открывать, и ты обязан вести разговор с ним через закрытую дверь, и проверить, не заходя в квартиру. 
- И я про это.  Пидерастничали  шнурки… 

- «Седьмой»! «Седьмой»! Я «Берёза», ответьте.   
- «Берёза», я «Седьмой», слушаю.
- Проникновение в квартиру. Батова, 8 кв. 117. вход со двора, третий подъезд.   

- Слышу, может, опять, бабка забыла, позвонить. 
- Сигнал тревоги, звонка с объекта не было. Прекратить посторонние разговоры.
- Понял, вызов принял. Батова, 8 -117, третий подъезд, со двора. Отбой….

- Это рядом. 
- Что? У входа ждать будем? Пусть шмотки вынесут, мы их и возьмём, а то отпираться будут: ключ подошёл, дверью ошибся, хозяин попросил.   
- Гриша, кончай базар, идти надо. 

- Уверен я, опять ложный вызов. Ладно, гони, Никита. Сволочи, не видят, что милиция едет. Ну, где она проезжую часть переходит. Ну,  бляха-муха, троллейбус хренов, налево пошёл, Никита, обгоняй справа. Ё-моё, красный, назло. Не сидится этим пешеходам, под колёса сами прут.  Никита, езжай  на «красный», мы на вызов едем.   
      
- Помолчи, Гриш, целый день, трещишь, успеваем, рядом же, укладываемся в норму времени. Деваха идёт, смотри, юбочка под самую киску, а титьки, смотри, как трясутся, грех такую давить. 
- Вон, ещё одна идёт. Ну, и « ОПА»!   

- Зайцев, подвинься, Никита, тормозни, давай подвезём, куда ей надо.
- Гриша, кончай, мы на службе, по тревоге едем, а ты … на баб потянуло. 
- Тебя, что бабы не интересуют?  ...

- Всё, приехали. Идите, я покурю. 
- Кончай, Гриша автоматом щёлкать, людей пугаешь.
- Я старший, молчать. План такой. Сидим, наблюдаем, пять минут, нет три. Если никто не выходит, идём брать. Какой этаж сказали?   

- Ничего не сказали.
- На месте, разберёмся. Никита, дай сигарету, «Беломор» осточертел.   
- После покурите, идите. 
- Мы за две минуты, раньше нормы.  Пять минут, имеем право покурить, ну три. Может, стрелять придётся, а я не курил …

- Всё, Гриша идём. Чёрт! Это не тот подъезд. Никита, кретин, я рапорт подам, куда мудрила, смотришь? Бегом! 

 Двое ментов выскочили из машины и побежали к следующему подъезду, на ходу щёлкая затворами автоматов. Вслед за ними тихо поехал милицейский жигулёнок. Машина встала. Водитель, закурил, разглядывая над дверями табличку с номерами квартир.

 - Седьмой этаж 117 квартира. Лифтом нельзя, не повезло. Через три минуты выскочил Зайцев. Никита открыл ему дверцу.   
- Что?   
- Что! Что! Дверь взломана, в квартире никого ушли через чердак.   
 
- Сколько их?   
- Не знаю.   
- Гриша, где?   
- В квартире, милицию вызывает и сторожит. Ты, как хочешь, я сам рапорт на Григория подам, Никита, как думаешь?   
- Не переведут его никуда, вот увидишь, терпи.

- Из-под носа ушли, обидно. Всё из-за Гриши, курить захотел, а ты куда смотришь? До трёх считать не умеешь?
- Я считал, третья дверь…
- Не дверь третья, а подъезд третий, это дверь в молочный магазин, служебный вход. Ящики с бутылками не видишь? Сиди, жди, я к нему. У тебя жарко. Там в квартире жилет сниму, упарился на седьмой этаж и обратно, и всё бегом. Здесь нельзя, увидят. 

- Иди, смотрите не курите в хате. Грише скажи, чтобы ничего руками не трогал, а то любитель следы искать. Чья хата? Задерживать, надо было. Чья хата, спрашиваю? 

- Не знаю. На вид приличная, картины, ковры, телик японский, золота не видел.
- Унесли, вот и не видел.
- Ты, видел?      
- Что? 
- Вон, из последнего подъезда амбал выглянул, и сразу назад? Берём?
- А, Гриня, один? Не положено, надо было сразу, мы охрана. Пусть милиция ловит. 
- Мы и есть, милиция. Упустили, это тебе не пацаны.
 
- Что, ты им скажешь? Стойте? Карманы выворачивайте? Они тебя пошлют, и правы будут, сразу надо брать. Вон патрульная едет, пусть опера ловят. Нам в любую минуту могут дать новый вызов на задержание.


Рецензии