Театр за старым ковром

ОГЮСТ САБО - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "НАЕДИНЕ С СОБОЙ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Я не спал всю ночь… прислушивался к каждому звуку, ожидая звонка. Только под утро "пришел" «Ёжик» - большой, добрый и «темный», закрыл мне глаза и я провалился в огромное… глубокое и… не имеющее памяти…
Первым движением руки после пробуждения, было желание немедленно взглянуть на мобильный телефон, лежащий рядом. Но я не сделал этого, я уже знал, что пришло оно, «молчание»…
Мое Отчаяние вспыхнуло и погасло как искорка… а потом все стало на свои места… Все как всегда… Вот она дорога одиночества… и я снова один… и снова одна… так и должно быть… Это неизбежно для меня… так было и будет… будет всегда…
Я привык и… я выживу… Так надо…
Но я не хочу задумываться - кому это надо?
Вместе с раздумьями приходит беспомощность марионетки, которую кто-то сильный, уверенный и жестокий легко взял, подкинул ввысь, потом ловко поймал у самого дна и… небрежно и криво… повесил на гвоздик костюмерной или бросил на дно кукольного сундука… Только это не лакей Карабаса-Барабаса, а сама….владычица «театра жизни» - Судьба.
Зачем? Я не лицедей. Я бесталанный актер… Единственный актер, да еще и своего нереального театра…
Странного театра… где я режиссер, гример, актер и даже зритель… Смешно. Я всю жизнь играю пиесу для себя и после каждой реплики бегу в зал… Зачем? А превратиться в зрителя. Почувствовать… услышать себя! Виден ли я?… Слышен ли я?… Жив ли я?
Но я устал… и во время этого бесконечного бега «маятника» забываю роль. Теряю текст, путаю мысли и бегу… возвращаюсь обратно… поймать… исправить фальшивое… неискреннее…
Но я не успеваю - слова улетают! Рассыпаются как листочки выброшенного сценария. Покидают меня, порхают с Рифмой, знакомятся друг с другом и уносятся прочь.
Особенно когда мысль материализует их… заставляет жить по настоящему - чувствовать боль, любовь или же невыносимую Печаль.
А я, старый фигляр, ловлю их и, зависимости от настроения пьесы или ощущения игры, пытаюсь удержать их и на сцене, и… в зрительном зале. Иногда получается, и тогда - я живу!!! Играю!!! Свою и чужую роль. Чувствую наслаждение рифмы или врачую переживаемую боль от действа других лиц. Но фальшь собственного голоса подгоняет слух, сжимает сердце и заставляет бежать быстрее…. Туда и обратно… туда и обратно. Бежать для того, чтобы остановить «черные» слова, не дать им достигнуть цели. Или поймать-удержать-приласкать «светлые» - рожденные от блеска глаз, музыки пюпитров и пламени софит. Но они тоже «играют» со мной в прятки: исчезают… пропадают… переодеваются в «чужое платье»… ныряют в безвременье. Превращаются в блеклые, размытые тени или в несуразных, нелепых нетопырей.
Они неинтересны для обычных людей - незрителей.
Может быть, и сейчас вот эта тень – это мое «я», скользнувшее из кулис – моя мысль, а «слова» просто ждут ее… виснут в воздухе, не подчиняясь ни придуманным канонам, ни законам физического тела… Просто ждут - позабавиться…. насмеяться до слез… когда я в очередной раз метнусь в зал, или, спотыкаясь, заплетаясь, помчусь на сцену…
Но иногда оно, Слово!!! взвешено-подвешено как бутафорское ружье… которое обязательно выстрелит… Без промаха выстрелит… или просто упадет… сверху… (на плохого игрока, говорят, и пули жалко)
… да… театр мой похож на мусорную свалку…
Все!!! Пора закрывать…. Костюмы износились… выцвели…. Сломались декорации… Даже бутафорская еда съежилась… сморщилась… И…чем это от нее несет? Неужели умудрилась с/тухнуть? Почему бы и нет? Она очень похожа на настоящую, и потому тоже обросла плесенью… заселилась глупыми, суетными червями… Им ведь все равно, ползающим, … папье-маше или корка хлеба. Впрочем, засохшая корка хлеба по цвету напоминает скелет папье-маше и… наоборот…
Рухлядь… кругом рухлядь. Никто не идет… никого нет… Я играю один… от застывших картин отворачиваются даже бес/страстные маски… Всё-все как в Пушкинской сказке - спящее царство-государство… Только исчезло ожидание жизни и чуда, что кто-то придет и спящую "сцену" разбудит.
Я уже никого и ничего не жду. Ни Его, ни жданного, ласкового прикосновения дружеских рук, снимающих дурман…
Я брожу один… Сам. Как лекарь Дуремар. И как он собираю пиявки, подставляя свои руки как приманку. Со стороны, верно, похоже на привидение, сошедшее для развлечения… самого себя…
Но закончилась пиеса.
Последний акт. Я снова убилА свое крошечное «я», а... "он" вновь написал «будущее» и оно исполнилось…

Эй, судьба! Ты не устала,
Что град ударов отпускала
на моей спине?
Сколько раз ты начинала
счет сначала?
Что сказала????????
Ах, била мало!!!

Не наотмашь, а в полсилы -
Говоришь – «жалея, била»
Да к тому же хлыст забыла
вдоволь вымочить в ВИНЕ…
Не все удары отпустила…
Иль, промахнувшись, мимо била
По родным... по близким...
милым...
да лучше бы по мне!

Уже неважно - сколько шрамов,
да и бескровна эта рана -
«кровь» вытекла давно
Нет и боли… нет и крика….
Тихо-тихо…. Тихо-тихо
Титры, как в кино.
Пьян суфлер (слепая крыса).
«спит» Очаг.
Темно.


Рецензии
Это - стОит первого места!

Игорь Лабутин   25.01.2010 19:32     Заявить о нарушении
"Первым движением руки после пробуждения, было желание немедленно взглянуть на мобильный телефон, лежащий рядом".
Видно оно было инопланетянином и на пальцах у него красовалось по глазу.

Эта "пиеса" действительно слабовата, с русским языком у автора беда.

Юрий Классик   14.02.2010 13:39   Заявить о нарушении
Ну... не всем же, наверное, Классиками быть. Очевидно, если у Вас (у Вашего героя, имею ввиду)- рядом с Вами, дремлющим, зазвонит мобильный, Вашим первым движением будет движение глаз. Но если они у Вас не на ухе или затылке, Вы сперва, как минимум, повернёте голову в сторону телефона, аж потом - рука и глаза. Следовательно, у Вас будет звучать как-то так: "Первым движением головы после пробуждения, было желание немедленно взглянуть на мобильный телефон, лежащий рядом". Т.е., следуя Вашей логике, у Вас ОНО тоже инопланетянин, на ухе которого красуется глаз. Или, может быть так, раз уж надо "грамотно": "Первым движением его руки после пробуждения, была вазомоторная реакция на дребезжавший мобильный телефон, лежащий рядом, которая заключалась в отбрасывании левой ногой одеяла, подпрыгивания его обех рук - одной он почесал свой оголившийся бок, вторая потянулась в направлении мобильника, а глаза - его прелестные глаза сделали финт достойный хамелеона - левый покосился на мобильник не без помощи шевельнувшийся башки, правый остался на месте - досматривать муху на потолке.............". Тут все более-менее грамотно вроде?
А прием, использованный автором "Театра за старым ковром" - известен. И он ничем не менее симпатичен, чем ...шкелет, который рядом с Вашим (шутка))

Игорь Лабутин   14.02.2010 21:17   Заявить о нарушении
«Тихо сам с собою я веду беседу».
Это, скажу честно, Игорь, совершенно напрасно вы так щёки раздуваете, мои мысли вам всё одно не дано угадать.
«Шкелет» же, что рядом со мной на фото, тоже раньше хамил мне на «прозе», нёс всякую чушь и околесицу…
Так что делайте выводы.
:)

Юрий Классик   15.02.2010 16:08   Заявить о нарушении
Да нет, уважаемый Юрий. Хамить я ни Вам, да и никому другому совсем не собирался. Однако меня задело Ваше вальяжное, утонченно-издевательское отношение к труду другого человека, который пишет лучше Вас (и меня) – это моё мнение, Вам его не навязываю. А Вы своё – навязываете, называя то, что пишет другой «пиесой», а также издеваясь над героем чужого рассказа: "Видно оно было инопланетянином и на пальцах у него красовалось по глазу" (кстати, после "видно" тут запятая ставится). Понимаю, что во времена Чехова слово "пИеса" было совсем не обидным, однако… Хотя (это тоже моё мнение) то, как пишет та дама – необычно и некоторым нравится. Не всем, конечно. Вам – нет. Мне – да. Однако сам факт, что этот рассказ занял ПЕРВОЕ место на конкурсе ВСМ, чего-то, да стоит. Судя по ссылке на Вашей странице, думаю, Вы тоже принимали участие в конкурсе (конкурсах) на этом сайте. Рад за Вас, если Вы можете похвастать такими же результатами. Я вот – не могу похвастать, к сожалению, но не отношусь с высокомерием к труду других людей, в том числе тех, которые по-русски действительно плоховато пишут, но хотят учиться (недавно, вот, одной украинке помогал подправить грамматику в её миниатюрах). А начёт «хамить» - на себя взгляните, как Вы пишите оппоненту: «… вы так щёки раздуваете ...Тоже раньше хамил мне на «прозе», нёс всякую чушь и околесицу» - Это Вы - в мой огород, не я - в Ваш. Насчет щёк и остального, я бы мог вам ответить так: «Вы, батенька, сам … ещё тот. Несмотря на остроту и изящество Вашего ума, отточенного на афоризмах:)». Но я этого не говорю.
Было прощенное воскресение вчера – я у Вас прошу прощения, если чем обидел. Ответного от Вас почему-то не очень жду, но если извинитесь – буду рад.
PS. Может быть, Вы обиделись на «шкелета» - я не собирался им Вас обижать, наоборот, хотел разбавить шуткой, может быть, не удачно получилось. Теперь будем с надеждой и нетерпением ждать Ваш (большой) роман, который, Вы таки доведёте до "бумаги", заодно, подучите нас, сирых, языку.
С уважением,
Игорь
:)

Игорь Лабутин   15.02.2010 23:01   Заявить о нарушении
Да Юра абсолютно прав!!!
И вообще спасибо Вам, РЕБЯТА, за серьезный спор по поводу моих графоманских рассказиков. Как-то у меня получается всегда... напишу махом "под настроение"и нет бы проверить нестыковки там, несуразицы, а в данном случае пропущенное слово... так нет... какой пирог испекся - такой и на стол ставлю. ПЛОХАЯ Я "ХОЗЯЙКА" СВОИХ РАССКАЗОК.
ЭХ, ВСЕГДА БЫ МЕНЯ ТАК ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛИ И потом во все замечания носом тыкали.
Я ведь необидчива нисколько.
Скорее за честь почту.
с УВАЖЕНИЕМ К ВАМ - И ИГОРЮ, И ЮРЕ!!!
сПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Сабо-Каде.

Огюст Сабо   15.02.2010 23:38   Заявить о нарушении
Игорь, ну вы и зануда по жизни! Разве так можно? Улыбнитесь, и мир обязательно улыбнётся вам в ответ. Короче, кончайте фигнёй страдать.
Жму руку! Удачи и творческих успехов.
Огюст от меня м-Аленький цветочек. :)

Юрий Классик   16.02.2010 18:54   Заявить о нарушении
Ага... Значит, вы с Огюстом старые друзья(?!) А я-то... дурень... влез

Игорь Лабутин   16.02.2010 22:16   Заявить о нарушении
Да что ты, Игорёк. Для меня ВСЕ ДРУЗЬЯ!!! А за застуаничество - поклон самы благодарный и нижайший. Редкое качество в наше время - защитить собрата, пусть даже знакомы мы недавно. ТЕМ БОЛЕЕ зАСТУПНИЧЕСТВО ЗА МЕНЯ!!! очень непонятного человечка и не всеми понимаемого.
С самыми теплыми чувствами к тебе.
И всегда буду помнить этот случай рыцарства и понимание моих мыслей твой душой.
твоя Сабо.

Огюст Сабо   17.02.2010 06:51   Заявить о нарушении
Игорь! я кстати "Рыжее чудо" начала читать. Только длинные вещи мне распечатывать на лист приходится - я плохо читаю с экрана. так что читать буду долго.

Огюст Сабо   17.02.2010 06:54   Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова)
Рад, что мой Таракан кому-то интересен ))
Игорь

Игорь Лабутин   18.02.2010 17:40   Заявить о нарушении