Де-жа-вю

Дежавю (с французского – «уже виденное») расклассифицировали на «уже пережитое» (deja vecu), «уже чувствованное» (deja senti), «уже слышанное» (deja entendu). Изобрели даже антоним: чувство «жамевю» (никогда не виденное) – дескать, входишь к себе в квартиру и пару секунд борешься с ощущением, что ты здесь в первый раз.(c) Вообще можно далеко зайти, если с такой скоростью плодить терминологию и описания туманных ощущений.

Так вот, дежавю – непродолжительное ощущение, будто бы ты уже когда-то видел вещи (места, людей), которые по идее видишь впервые. Казалось бы, - видел и видел. Но люди тонкой душевной организации и ориентированные мистически не смогли оставить это ощущение без внимания и решили, что дежавю – это память о событиях прошлой жизни.

Некоторые физики говорят, что феномен дежавю действительно существует, поскольку наше настоящее, прошлое и будущее происходят одновременно.

Значит, ощущение «уже виденного» следствие небольшого сбоя во времени?

Так ли всё это?

Мне, человеку далёкому от науки и мистики, тем более трудно ответить однозначно. Но в моей жизни произошел случай, который длится и по сей день...

Какое-то время назад  моя жизнь круто изменилась. В худшую или лучшую сторону - не об этом речь.  Пришлось пересматривать свои взгляды абсолютно на всё. Как-то, сидя у себя в кабинете, я пребывала в  раздумьях, отменив все встречи. Секретарь несколько раз пыталась меня с кем-то соединить, но поняв в конце-концов, что я действительно «за пределами реальности», оставила меня в покое. Однако, где-то в обед она зашла ко мне и сказала, что человек, звонивший сегодня уже несколько раз, ждет меня в соседнем кабинете... Кто он, для чего я ему была нужна - опять же, не об этом речь. В первое же мгновение лицо вошедшего мне показалось до боли знакомым. Да и не только лицо... Взгляд, голос, в конце-концов... Позже я узнала, что то же самое ощущение испытал и он... Потом, на протяжении достаточно длительного времени меня мучил вопрос - Где я его могла видеть? Вместе с ним мы перебирали в памяти места, города, где бывали в тот или иной год - ничего общего...

Однажды я устроила в квартире «генеральнейшую» уборку. Вес хлам, все залежи - на помойку! Дошла очередь до моей «ценной» коробочки, где хранились старые записи, рисунки и проч... Когда я взяла в руки очередной набросок эдак 25-летней давности, я чуть не впала в ступор... С рисунка на меня смотрел мой новый знакомый. Выброс адреналина... Память - откуда-то из глубин подсознания... Вон оно что! Принц из сказки для маленькой девочки! Я тогда посмеялась над собой. Но все дни перед глазами стоял этот самый «принц» - не мой новый знакомый, а образ из далекого детства. Причем, в определенной одежде, определенного возраста, в определенной обстановке и даже с определенным поворотом головы.

Через какое-то время я попала к нему в гости. Собрались его друзья, кто-то из них  начал вспоминать годы учебы, кто-то решил «покопаться» в старых фотографиях. Меня отчего-то бросило в жар и я сказала ребятам, что сейчас угадаю, какая фотография на следующей странице альбома.  Все мое предложение приняли за игру. А когда я описАла образ из своего детства (причем, в определенной одежде, определенного возраста, в определенной обстановке и даже с определенным поворотом головы...), и одна из фотографий оказалась точь-в точь такой, ребята понимающе заулыбались и закивали. Мол, всё с вами, товарищи дорогие, ясно. И только мы вдвоем с моим новым знакомым понимали, что ни-че-го как раз-то и не ясно...
2006г


Рецензии
заинтригован...А продолжение у этой истории есть?

Алексей Тортев   13.05.2011 08:54     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо, что заглянули)
Продолжение, конечно же, есть. Но, пока все отрывками , - нужно собирать воедино.

Дана Бер   13.05.2011 11:41   Заявить о нарушении
Очень бы хотелось почитать,надеюсь у меня будет такая возможность.С уважением,Алексей.

Алексей Тортев   13.05.2011 11:56   Заявить о нарушении