Сатана там правит бал. Тень дьявола - 39

 Досье на Французова и Суворова.

 Вскоре пошел дождь, сплошная стена не давала возможность смотреть в окно. Автобус заметно снизил скорость. Ребята продолжали обсуждать аварию. Отец Аким и Олег тихо вели меж собой беседу.

- Я так понял, Фа-Фа - тот отрок, наш пионер и мой друг, кстати, имеет от тех, (кто на небесах) важную миссию - выявить и изгнать, засевшую у нас сатану. Сатана знает, и устраивает ему, Юрке …   

- Гамбиты - сказал отец Аким.   - Гамбиты? - переспросил Олег.
- В переводе с греческого «подножка».   
- Я думал это  только в шахматах.

- И в шахматах гамбит - подножка - приманка. Ты, Олег, конечно всё правильно понял, но очень примитивно. Всё очень сложно. Юрик впечатлительный мальчик, много читает взрослой литературы, а всёравно, «детское» берёт своё - верх.
Он насмотрелся фильмов, вот откуда необузданная фантазия.  - В чём фантазия?

- Олег, вы мне сами говорили, о нём, что Юра помешался на том, что в именах заключается сатанинский знак, дьявольская симметрия. Объяснение этому, в фильме Сергея Михалкова «Королевство кривых зеркал» плюс «Алиса в Зазеркалье». Ты читал?

- Нет.
- А он читал. Вот, и читает все слова сразу задом наперёд, сам себе проблемы ищет. Но то, что у вас происходят странные, ни кому непонятные события, надо к этому отнестись с осторожностью. Я и еду к вам в этом разобраться.

- Отец Аким, а если выяснится, что, в самом деле, у нас в лагере завёлся бес, вы его прогоните?
- Если это подтвердится, Олег, я его не прогоню, а изгоню, так будет правильно.   

- Это, как?
- Я это умею. Вы мне ещё клинок принесёте, и дело пойдёт успешно.
- Не хотите говорить? Тайна?

- Это не тайна, я буду освещать ваш лагерь.
- Светом? У нас светло, Лампы, как на проспекте Кутузова - улыбнулся Олег.
Отец Аким посмотрел ласковым взглядом на юношу, и тоже улыбнулся - Нет светом, а святой водой.  - Она у вас есть?

- Не волнуйся, на каждый тёмный угол хватит.
- Как вы, хорошо говорите, отец Аким. Скажите мне, вот что? 
- Слушаю, тебя Олег. Я по земному, на «ты» перешёл.    

- Что будет доказательством, что у нас сатана?
- Я должен сам увидеть, и разобраться во всём. 
- Разобраться?  - Да, разобраться.

- Отец Аким, я вам признаюсь. Я, честно говоря, не верю, во всяком случаи днём. 
- Стало быть, ночью веришь?

- Да, и вот почему. Юрка Фасолин этот отрок - пионер нас разыгрывал, он вообще, хороший артист, он так изображал из себя беса, и так натурально, что я стал ему, иногда, верить.

После он мне говорил, что это всё розыгрыш, я, только разуверуюсь, он опять, и всё фокусы нам свои показывает. Фокусы все такие классные, что веришь с первого разу. Вот честно, я сейчас не верю, а стоит ему сказать «Иди ко мне.

Я рядом, давай заключим договор на душу» и всё прочее, и я не знаю, что со мной происходит, Я ему начинаю, опять верить, и беспрекословно ему подчиняться. Гипноз что ли? Я думаю, а вдруг, он сам сатана.

Он мне голову заморочил, до того, что я его боюсь наедине, даже днём, а этого не было. Он же простой пацан, младше меня, я ему раньше запросто мог дать по шее, или щелбан по носу, или ещё что-нибудь.

Вы мне, можете, прямо сказать, что Фасолин не сатана, а дурачится? Ночью я его боюсь, по страшному.  Не говорите ни кому.   
 
- Наедине?
- Да. Вы сами утверждали, что дьявол может облачаться в любого. Вдруг, он специально дурачиться, а в самом деле, он настоящий бес. Я могу гарантировать, что я не сатана, а Фа-Фа бывает очень странный, у него искорки в глазах я замечаю. Честное слово. Он всё знает. Считает, знаете как? Как ЭВМ. Умеет, предсказывать события. И всегда прав.

- Всегда прав никто не бывает. Олег, скажите мне вот, что? С кем дружит Юра Фасолин. Из мальчиков, девочек?

- Я вожатый недавно. Ещё плохо всех знаю. С девочками, особо, ни с кем. Знаю, он дружит с Валентином Суворовым. С ним он дружит с того лета. На первый взгляд Суворик хороший парень, честный, занимается спортом.

Может смело сказать своё мнение, без оглядки на других. Дисциплину не нарушает. Примерный паренёк, с ним нет хлопот, не то, что с самим Юркой. Правда, он недавно, вроде бы нечаянно, с одним из старших, во время борьбы самбо (Суворик лучше всех владеет приёмами самбо) здорово кинул того через себя, и тот старший вывихнул себе ногу.     - Извинился?

- Не помню. Ещё в ту смену, в футболе, он ударил мне промеж ног кедой, у меня в глазах стало темно. Он так и не признался, я всё думал, он подойдёт и извинится за грубую игру. Я же видел, это он мне зафутболил. Я его, конечно в душе простил, и не настаивал на его извинениях.

Он мне чем-то понравился, он лучше всех в футбол играет, и Юрка хорошо с мячом мотается. Так я про тот случай, для всех это была загадка, никто не видел, кроме меня, как он это сделал.     - Что ещё про Валентина скажешь?

- Надо вспомнить. Хороший парень, перешёл в другой отряд от друга Юрки. Знаю, со слов, он один раз дрался с Фасолиным в первую смену. Юрке здорово досталось, Говорят, после драки стали дружить ещё сильней. Сейчас все удивились, перешёл в отряд к Костику.

- Хорошо. С кем ещё дружит Юра?
- Вон с тем, который чуть не потерялся.
- Что про него знаешь необычного?

- Вы правы, он очень часто бывает необычным. Он, как и Юрик, начитанный, смышлёный.
- С Фа-Фа не разлей водой. Они и внешне похоже друг на друга.
- Чем он необычный?

- Он от Юрки ни на шаг, Ревнует ко всем, как девчонка. Всё схватывает на лету. Его сложно разыграть. Он - Мишка, быстрее тебя раскусит, чем ты его. Ничего плохого сказать не могу, только хорошее.

На концерте в июле, они такой номер приготовили. Он в Юрика переоделся, и полчаса все были уверены, что Мишка это Фа-Фа. Такой артист оказался. Выучил все Юркины привычки, ужимки, повадки. Отец, не заметил подвоха. Артист, да, и только. Самое главное, он нас спас в ту смену. Не будь Французова, нас ещё долго не смогли бы найти.      - Мне Юра рассказал эту историю.

- Ещё вот, что, чуть не забыл. Миша и Юра стали меня и Вихрика дурачить, вроде бы сатана переселился из Юрки в Мишку, но мы их вычислили, и обоих вывели на чистую воду.

 Ещё, ему в конце второй смены подарили от лагеря фотоаппарат, Так он, теперь, как шпион, не расстаётся с ним, всех фотографирует. Самое главное не сказал, он чемпион лагеря по настольному теннису.

Когда он играет, он не смотрит на шарик, вообще на стол не смотрит, он смотрит противнику в глаза. У него разряд, он меня одной левой обыгрывает, а я играю, так ничего. Ещё Мишка на побегушках у Юрки. Мы Фа-Фа за это ругаем.

Юрка Фа-Фа несколько раз доводил Мишку до слёз. Они часто шушукаются. Миша, как и Юра любит быть в курсе всех событий, анализировать их. Есть странности - подслушивает. Может ночью под кроватью пролежать, подслушивать.

 Ночью, часто бегает в туалет, но не в туалет. По-моему, он следит за Юркой, всё ревнует его. Любит возиться с кошками, на чердак залезал несколько раз, кормить котёнка. Я думаю, это не странность, а хорошая черта - любит животных.

Хороший друг, никогда ни в чём не откажет. Его Джим не сразу признал «за своего». Больше ни с кем не водится, один Юрка на уме. Когда Фа-Фа лежал в изоляторе, носил ему обеды и ужины, охранял ночью. Вот, пожалуй, и всё. Могу, правда, ещё вспомнить. Миша хороший паренёк.
 - Олег, выходит у Юры друзей сверстников Миша и Валентин? Из старших ты, и Вихров Юрий.  - Да. Есть ещё один, тоже какая-то странная дружба.    
- Это с кем?

- Со старшим из первого отряда, самый здоровый в лагере - грузин Арамчик. Парень, что надо, справедливый, не боится Буратино. Опекает Фасолина после одного случая.
- Какого случая?

- Я не видел, Вихрик рассказывал, как Фа-Фа им фокус показывал, и он поспорил со всеми парнями на деньги, выиграл, конечно. Другими словами, Фа-Фа всех их обманул. С тех пор дружат. Арамчик, у нас в лагере - добрая сила.

Смешной он, когда говорит русские пословицы, с акцентом - все смеются, он не обижается. Сам смеётся. Знаете, что я скажу? У Юрика Фа-Фа все друзья, он со всеми хорошо, а с этими ребятами особенно.

- Что я могу сказать? Ты, Олег, очень подробно мне всё рассказал: про Юриных друзей, про себя не забыл, а про того вожатого, мне полную характеристику дал сам Юра. Скажу тебе, Олег, то, что ты ещё не знаешь.    - Кто сатана?

- Кто нечистый, я и сам ещё знаю, и есть ли он вообще.    
- Что я, тогда ещё не знаю?
- Скажу, я в это поверил. Не знаю, поверишь ли ты? Мне Юра признался, как ты мне сейчас, что он общается с «нечистой силой», но ей не является.

- Что? Я так, и думал, догадывался. Он вас, случайно, не дурит, как всех, он мастер.
- Не думаю.    - Неужели он, Юрка, То-то у него, замашки бесовские.

- Олег, успокойся. Юра Фасолин общается с «нечистым», то есть с Люцифером, во сне. Олег, ты понял? Во сне.

- Так, Фа-Фа такой врун, любого заговорит, любой ему поверит. Все малыши поверили, что он инопланетянин. Он соврёт, и глазом не моргнёт. Кстати, он странно моргает, не как все. Я так, не умею. Что он вам ещё наплёл?
- Много чего полезного для меня.            - Он с сатаной по ночам дружит?

- Нет, он с ним всю ночь спорит, обещает его поймать.
- Он вам лапшу на уши вешает. Он всему лагерю голову задурил. У меня, даже крыша поехала. Вихрик начинает под его дудку плясать.

Вдруг, Юрка …. сатана. Он нам как-то говорил, хочет расшатать веру во всё хорошее, то так, то сяк. Его монах какой-то в Италии крестил.

- Я и это, Олег, знаю.
- Бес же может в любого залезть. Он рядом где-то.  Всё знает, всё слышит, за мной следит. 

- Вот и дождь кончился, когда, и не заметили? Скоро приедем. Ты не забыл? Я к Василию Аркадьевичу, а ты мне этот клинок принесёшь, а там видно будет.

- Так сатана за мной следит, он не позволит мне это сделать. Я специально, даже сплю отдельно от Фасолина, чтобы он мне на мозги не капал. Вы сегодня будете святить палаты?  - И не, только палаты, но и все углы.

- Значит, он спит в ком-то и в углу?
- Олег, кто у вас в углу спит?
- В одном углу спит мой друг Вихров, в том …   - и он замолчал.     - Кто?

- В том Фа-Фа, но он постоянно меняется местами с Мишей.  В эту смену, они правда, спят рядом, а Вихров опять в углу.
- Олег, тебе страшно стало?
- Да, нет, я так - и Олег замолчал. Прошло полчаса.


                Досье на Вихрова.

  - Олег, ты что-то замечал? Мне можно говорить всё, самое сокровенное. Передо мной люди исповедуются в грехах, в преступлениях. Я им грехи отпускаю … 

- За деньги?
- Нет, Олег, я служитель церкви, и грехи отпускаю бесплатно.
- А детей крестят за деньги.

- Это обряд. Обряды можно, позволительно. Олег, похоже, ты хочешь что-то сказать, но не решаешься? Нас ни кто не слышит, прочь сомнения, доверься мне, открой мне свою душу. Тебе легче станет.

- И вы, ни кому не скажете?
- Я, только посредник бога, а богу надо довериться во всём.

- Вы, отец Аким, меня убедили. Я сам вижу, что со мной в последнее время твориться что-то неладное, - у меня … у меня крыша поехала.

- Извини, кто это говорит? Это слова не твои.
- В том-то и дело - друзья говорят.
- Олег, друзья шутят. Понимай шутки. Всё же кто говорит?   

- Вихров, Фасолин.
- Давай всё по порядку.
- Я сам не пойму, правда это, или нет? Если, правда, то у меня крыша едет.
- Ты про то, что тебя отрок Юра разыгрывает?

- Может быть. Он - Фа-Фа сговорился с другими, и продолжает меня разыгрывать. Я, уже не знаю, верить, или нет. В глазах уже черти прыгают.   
 
- Конкретнее, Олег.
- На днях я видел мёртвого Юру Вихрова - моего друга, я сам чуть не умер с горя, а через полчаса он живой, как ни в чём не бывало…

- С чего, ты решил, что Вихров был усопшим?
- Как с чего? Он был мёртвый, он был убитый, он не дышал, у него была проломлена голова, кругом кровь, глаза стеклянные, и тоже в крови. Будь это Фа-Фа, я сразу понял бы, что это фокус.

Мне Юра один такой фокус с кровью продемонстрировал, на всю жизнь запомнил, как он себе и мне вены перерезал, я чуть с катушек не брякнулся, увидев кровь. А тут Вихрик, он же не артист, и на такие шуточки не способен.

Пусть, он притворялся, допускаю, но я тряс его так сильно, но он был мёртвый, глаза. Самое, страшное - глаза. Я не выдержал и закричал, потом зарыдал. Я, наверно сошёл с ума.

- Когда это было, и где?
- Я вам потом это расскажу.
- Как хочешь. Кто-нибудь ещё это видел, то, что мне сейчас рассказал?

- Не знаю. Девочка одна это видела, это она сама нам рассказала, что она его доской по голове, и доска вся в кровище. Говорила, что нечаянно. Я не знаю, врёт она, или нет, но я не вру, я видел, клянусь.

Я повернул его на бок, из головы кровь полилась. У меня
были все руки в крови. Я был сам не свой. Я всё это Юрке Фасолину рассказал, это ночью было…       

- Так, значит, это видение было ночью?    - Это не видение, я видел.
- Видел, значит виденье. Ночью?       - Примерно, в час ночи.
- И что отрок Юра?

- Он сначала мне поверил, кровать Вихрова была пустая.   
- Продолжай, что потом?
- Потом Вихров явился. Он видите ли в туалет ходил ночью, говорил, что сильно голова болит…     - А кровь?   

- Крови не было, Вот, они и начали сразу оба - у тебя, Олег, что крыша поехала? Намекают, что я уже, к врачу пора мол. Опять, вдвоём всё шушукаются, меня игнорируют. Утешают, правда. Я честное слово, видел Вихрика там мёртвым. Если я сейчас с ума начинаю сходить, то тогда я был вполне нормальным.

- Это очень интересно, я над этим подумаю. С ума, ты не сошёл, не волнуйся.
- Откуда, вы это знаете?
- Я не только священник, я и доктор философии, и доктор психологии.  Это авторитетно, для тебя?    - Но я же видел вот этими глазами.

- Олег, не торопитесь с выводами, я сказал, я разберусь, я для этого к вам и еду.
- Олег … - отец Аким наклонился к уху юноше, - не волнуйся, и верь мне…   
- Я вам верю.            - Сделай мне маленькую услугу…       - Какую?

- Постарайся сделать так, чтобы те ребята, если ты знаешь кто, как и ты, в чём-то сильно сомневаются, обратились ко мне…       - На исповедь?

- Друг мой, не на исповедь, а откровенную беседу, как к врачу - психологу. Приложи своё умение, не навящево, не всех, а тех, кто таится, боится чего, не решается поделиться своими переживаниями.      
- Я так, могу нарваться на сатану. 

- Это не исключено. Вот и постарайся на своём опыте определить тех, кому нужна моя помощь. Я не могу, так обратиться к ребятам. При таком моём обращении, те отроки, кому в действительности нужна помощь и поддержка, моментально замкнуться, а мою миссию разузнает …         - Бес?

- Пусть будет бес. Он тогда насторожится, и мне станет мешать во всём. Первоначально я хотел поговорить с Фасолиным и Вихровым. 
 
- Так они не бесы. Это точно? Я  с младшим Юрой уже разговаривал, но надо наедине. Я Фасолину верю, верю и Вихрову Юрию, у меня внутреннее убеждение, поверь и ты своим друзьям.
- Вдруг мы ошибёмся? И они …   

- Сатана один, другие его слуги, приспешники.
- Я был уверен в них обоих, но когда они …
- Всё, всё, ты уже говорил. Подумай, кому из ребят нужна духовная помощь?   
- И девочкам?

- Конечно, я и имел в виду всех ребят.
- Отец Аким, если найдутся такие, кому не нужна такая помощь, а они просто знают какие-то факты. Я и Вихров здесь недавно, всех хорошо не знаем. Те ребята могут рассказать про какие-либо странности.      

- Могут, но я думаю, попадутся и фантазёры. 
- Вы на меня намекаете? Я клянусь.    
- Олег что вы тут про меня говорили?   Вожатый и доктор философии повернулись на голос. В проходе, рядом с ними стоял Миша Французов.

- Миша, ты подслушивал, о чём мы говорили? Это не красиво, - сказал Столицын.
- Присаживайся, милок, - отец Аким подвинулся, - тебя, Миша зовут?   
- Миша, а что?

- Интересно, как ты, услышал, мы так тихо говорили. Не скрою, Михаил, мы беседовали, и про тебя говорили тоже. Как, ты услышал? - повернув мальчика к себе, и обняв его за плечи, спросил отец Аким.

- Я и сам не знаю. Из общего гула голосов и разговоров, стоит кому-нибудь произнести моё имя, как я начинаю слышать, правда, не всё, так отрывки, иногда понимаю смысл, о чём речь, в основном нет.    - А сейчас?

- Сейчас, я просто слышал несколько раз своё имя, но я так и не разобрал, о чём вы говорили,  решил подойти. Вы меня извините за это.

- Что, ты. Олег говорил про ребят: о Фасолине и Вихрове, они сейчас в больнице. Мы говорили о Юриных друзьях, в том числе и о тебе. Вы дружите. Как ты спас всех их от неминуемой беды. Про это Олег, мне и говорил.

- У вас такой, заговорческий вид, я и не удержался, подошёл.
- Миша, тебе, надо было к нам раньше подсесть, мы уже приехали.

- Еще я знаю, вы что-то от меня скрываете. Вы оба говорите мне неправду. Я догадываюсь кто вы.           - Миша, почему, ты так думаешь?

- Впрочем, мне это может и показаться, - мальчик протянул пакет с пирожками.    
- Угощайтесь.


Рецензии