Клюква в сахаре или Синеглазая луна. Части 1-2

                Часть 1.

Шёл 1989 год. Мне едва стукнуло пятнадцать лет, когда мои родители купили огромную черырёхкомнатную квартиру в престижном районе, в самом ядре города. Эта покупка для них была долгожданным и значимым событием. Два с небольшим года мои родители откладывали на сберегательную книжку каждый сэкономленный рубль и лелеяли в душе, как диковинный цветок, эту свою мечту.

Мой папочка, к слову сказать, в то время работал в универе доцентом кафедры зарубежной литературы, а Лора(это моя мама) в том же университете преподавала английский язык. Так вот мы, я и моя сестра Лизка, которая младше меня на три года, никак не могли взять в толк, чего это наши предки так ошалело рады какой-то квартирке. Нам в то время, казалось, что родичи наши всерьёз тронулись умом. Ну, да Бог с ними - решили мы с Лизкой - пусть себе радуются.

Лора, сразу же после переезда и вноса в наш новый дом всякой всячины в виде мебели и посуды, указала нам пальцем на наши с Лизкой комнаты.
- Катерина,- сказала мне мама возбуждённым голосом,- комната с видом во двор - твоя.
- Тоже мне вид!, - фыркнула я.
- Извини, дорогая,- улыбнулась Лора,- Я бы тоже хотела лицезреть каждое утро из своего окна берёзовый лес, но увы…Лизавета, твоя комната напротив Катиной.
- Нет, мамочка,- моя сестрица встала в позу разъярённого тигра,-Я хочу Катькину комнату, она больше, чем эта.
- Ты младше, Лиза,- твердо ответила Лора,- уступи сестре. В её комнате мы установим шифоньер для ваших вещей, зато в твоей будет просторнее.
- Ещё чего!,- заявила я,- Мне только вещей этой малявки тут не хватало.
Лизка зло засопела. Она не выносила, когда я называлa её «малявкой». 
- Мамочка,- завизжала моя сестра,- Скажи Катьке, пусть не обзывается.

Лора всегда хваталась за голову во время наших с Лизкой стычек и звала на помощь отца.
- Алексей,- мучительно стонала наша мама,- Угомони хоть ты своих безумных дочерей. Они меня в могилу сведут раньше срока.
Папочка был арбитром в нашей семье, стержнем, на котором держался наш бабский батальон.
- Девочки, не ссорьтесь,- так миролюбиво всегда говорил отец,- Давайте-ка быстро разберитесь между собой и бегом за работу.

Мы с Лизкой папу слушались. Папочка у нас хороший, поэтому переглянулись, показали друг другу языки и уже через две минуты каждая из нас, громко распевая песни, копошилась в чемоданах, разбирая тряпьё. Правда Лизка пела одну песню, а я совершенно другую, но зато одинаково громко…

Конец сентября выдался жутко холодным. Дожди шли не переставая, словно в небе прорвало дыру. Я стояла у порога своей новой школы и с опаской озиралась по сторонам. Мне было страшно!Страшно входить в школу, а ещё страшнее в класс. Я вздохнула, почувствовав себя каторжанкой - ничего не поделаешь - захлопнула зонт и отворила дверь под пресловутой вывеской "Добро пожаловать!"

Я огляделась. В вестибюле было полно народа. Ученики были разного возраста, роста и, разумеется, телосложения. И им всем, похоже, до меня не было никакого дела. Я, подняв повыше подбородок, двинулась прямёхонько по коридору.

- Эй, ты, рыжая,- вдруг услышала я за спиной,- Ты куда потопала без сменки?

Я развернулась на девяносто градусов в сторону голоса, потому как в радиусе пяти метров другой рыжеволосой башки, кроме моей собственной, не наблюдалось.

- Без чего?,- прошептала я неожиданно осипшим голосом, глядя на высоченного детину.
- Без сменки,- усмехаясь повторил старшеклассник, изучая меня синими глазами,- Ты куда направилась в грязных ботинках?Переобувайся давай. Вот хитрая лиса, прошмыгнуть хотела.

- Сам ты лиса,- обиженно надула губы я, поправляя на голове вязанную шапочку, из под которой выбивались непослушные локоны моих почти жёлтых волос,- Нет у меня никакой сменки.,-отрезала я.
- Во даёт!,- засмеялся синеглазый великан,- Ты что с неба упала, рыжая? В школу надо брать сменку, припоминаешь?

Я приподнялась на носочках своих и в самом деле грязных сапожек и чуть наклонившись к уху моего собеседника, доверительно сказала:
- Я новенькая, понимаешь? И не знала, что нужно брать сменную обувь.

Это я, конечно, соврала. Само собой, я знала, что в школе нужно переобуваться. Не из тундры ведь. Но у меня эта деталь прямо-таки выпала из головы. Я ведь прошлую ночь очень переживала, глаза только под утро сомкнула, разве ж мне было дело до какой-то там сменной обуви?

Синеглазый старшеклассник понятливо улыбнулся, важно так. А я,  скосив голову на бок, подозрительно на него глянула.
- А ты вообще-то с какой стати раскомандовался тут?,- спросила я возмущённо,- Сменку ему подавай. Директор школы что ли?

Парень расхохотался:
-Я дежурный, дурёха ты рыжая!
И, постучав пальцем по моему лбу, добавил:
- Давай топай, новенькая. Завтра, гляди, со сменкой приходи.
И помчался вместе с другими ребятами по винтовой лестнице, смешиваясь с шумной толпой.

«Тьфу, ты!,- чертыхнулась я, глядя ему вслед,- Далась ему эта дурацкая сменка?»
Я в растерянности поплелась по коридору в поисках своего нового восьмого "Б" класса… Разве ж я могла предположить тогда, какую роль в моей судьбе сыграет этот мальчишка?


                Часть 2.

Незаметно подкрался декабрь. Оставленные осенью лужицы покрылись ледяной корочкой и припорошились первым пушистым снежком.

Мои одноклассники приняли меня в свою стаю легко и непринуждённо - так что адаптация в новом коллективе прошла для меня безболезненно.

На большой перемене мы сидели в забитой голодными учащимися столовке и уплетали "резиновые" ватрушки, запивая их жидким киселем.
- Катька,- сказала мне вдруг Галка,- Ты знаешь, что у тебя ЗПР?
- Чего?,- насторожилась я.

Галя и Люся плавно, но уже прочно, вошли в мою жизнь в качестве подруг.
Мы втроём сидели за шатким пластмассовым столиком, покрытым выцветшей клеёнкой. Я вопросительно глянула на Люську, потому как знать не знала, что такое ЗПР. Люська запихала в рот остатки ватрушки и с важным видом знатока, сказала:
- ЗПР, Катька, это задержка полового развития.
- Какого развития?, - я поперхнулась.
- Полового, бестолочь,- вмешалась Галка.

Я облилась холодным потом и уставилась на Люську. Надо сказать, что Люсина мама работала медсестрой в местной поликлинике и нам с Галкой казалось, что Люська жутко осведомлена в области всяких заболеваний. Люся наклонилась ко мне и жарко зашептала в ухо:
- Если до конца учебного года у тебя не наступит менструация, у тебя никогда не будет детей. Вот так!
И, отодвинувшись, она с интересом поглядела, какую реакцию на меня произвело её сообщение. Моя реакция была мгновенной - я разревелась.
- Девочки, но мне очень нужны дети!

Мои подруги пожали плечами, мол, извини, но такова истина. Я отодвинула стакан с недопитым киселём - аппетит пропал окончательно. Галка сжалилась.
- Кать, не бойся,- поддержала она меня,- До конца учебного года целых шесть месяцев, так что у тебя ещё есть время.

В апреле настал Галкин день рождения - ей исполнилось шестнадцать. Она позвала нас с Люськой к себе домой. Мы вскладчину купили ей польскую тушь для ресниц и фланелевую пижаму. По тем временам, это был более чем шикарный подарок. Моя мама постаралась и достала-таки для Галки именно то, что я просила.

Дверь нам открыла Галкина мама - дородная, розовощекая тётя Кира. Отца у моей подруги не было, он погиб в шахте пять лет назад и теперь тетя Кира воспитывала дочь одна. Галкина мама работала на стройке маляром, много курила, материлась и любила смотреть футбол.

- Ну, входите же. Чего встали, как сироты, у порога?,- густым басом приказала нам с Люськой тётя Кира.
- Здрасьте,- в один голос, смущённо улыбаясь, произнесли мы с Люсей. Тётю Киру мы всегда немного побаивались, вот и сейчас растерянно топтались в прихожей, не решаясь войти.

- А где Галя?,- кашлянула смелая Люська.
Тётя Кира смерила нас убийствееным взглядом, вздохнула и, взяв нас обеих за капюшоны, подтолкнула к вешалке.
- Раздевайтесь же. Неуклюжие нынче девки какие пошли,-прогромыхала она,- Галуша в зале, тарелки расставляет,- и, крикнув ещё громче, позвала,- Галушка!

Тётя Кира всегда называла дочь "Галушкой". Люська говорила, что "галушки" - это маленькие кусочки теста, которые кидают в суп…Смешная она, эта тётя Кира! Галка вылетела нам с Люсей навстречу в синей трикотажной юбке и голубой кофточке.
- Во,- всплеснула руками тётя Кира,- Видали чего с башкой-то сделала?

А мы с Люськой переглянулись, боясь снять свои шапки, потому что наши шевелюры были точь-в-точь, как у Галюни - завитые на бигуди и начёсанные после завивки волосы - а ля Алла Пугачёва. Мы с Люськой по очереди чмокнули именницу в щёку, ткнули подарок и поспешно ретировались в зал, дабы избавиться от общества Галкиной родительницы.

Мы уселись за большой стол, покрытый белой льняной скатертью и заставленный закусками. Люська взяла с тарелки кусочек сыра и, едва положив его себе в рот, тут же получила подзатыльник от вездесущей тёти Киры.
- Сколько тебе раз говорить, Люська?,- прогромыхала Галкина мама,- Дождись, когда все сядут за стол. Дома тебя что ли не кормят?
- Ага,- кивнула моя подруга,- И не воспитывают.

Мы засмеялись и услышали, как раздался звонок в дверь. Высыпав хором в коридор, увидели, что пришли наши кавалеры. Их было трое. Тимофей прямо с порога деловито расшаркался перед тетей Кирой и галантно приложился к её пухлой ручке. Достал из-за спины припрятанную розу на длинном стебле и протянул женщине.
- Это вам, милейшая тетя Кирочка!

Галкина мама улыбнулась и подмигнула нам с девчатами.
- Я всегда говорила, что Тимофей толковый парень. Будет мне хоть с кем сегодня потрепаться о жизни нашей скучной.
- Ага,- встряла вконец осмелевшая Люська,- И о футболе тоже.

Приятели Тимки, Славик и Макс, робко расшнуровывали свои ботинки. Тетю Киру, в отличии от нас всех, они видели впервые  и, разумеется, были немного шокированы.

- Галушка,- громко спросила тетя Кира,- Это ж который из них твой? Прыщавый или низкий?

Галка испуганно вытаращила глаза на свою маму. Было видно, что ей неловко за неё, но Тимка, стараясь спасти положение, уже тащил тетю Киру на кухню, чтобы обсудить вчерашнюю трансляцию футбольной матча.

А я, сидя на диване, улыбалась. Тимка и был тот самый синеглазый старшеклассник, требовавший в первый день моего появления в школе злосчастную сменную обувь. Я до сих пор не могла разобраться в своих к нему чувствах. Но я знала точно лишь одно - он мне очень-очень нравился. Помню, как дрожали мои коленки, когда он впервые провожал меня до дома.

- Эй, новенькая,- крикнул мне Тимофей, когда я, размахивая сумкой с учебниками, спускалась в тот день по школьным ступенькам.
Дождь к тому времени уже прекратился и вдалеке раскинулась удивительно отчетливая и яркая радуга.
- Чего тебе?,- покосилась я тогда на Тимку.
- Давай провожу, рыженькая, а то чего доброго заблудишься ещё,-он улыбался, щуря свои синие-синие глаза.

Я пожала плечами, состроив равнодушную мину на лице и ответила:
- Ну, проводи, если хочется.
Он засмеялся и забрал мою сумку. По-хозяйски повесил её на плечо, рядом со своей и подмигнул мне:
- Потопали что ли, лиса? Меня Тимофеем зовут, а тебя?

По дороге до моего дома мы, как водится, болтали о всякой чепухе - о погоде, о преподавателях, о новогодних праздниках и каникулах. Идя рядом с ним меня переполняла жуткая гордость. Мне казалось - прохожие только на нас и глазеют.
«Ну и пусть,- думала я,- Тимофей взрослый и такой красивый. Пусть мне завидуют!»...

За столом, когда мы уже съели половину из всего приготовленного тетей Кирой и выдули две бутылки «Советского» шампанского, Галкина мама поведала нам всем душещипательную историю о своём воздыхателе. Бориска, так называла его тетя Кира, работал с ней в одной бригаде и уже два года был безответно влюблен в тетю Киру.
- Красавец-мужчина!,- хвастливо говорила она, кушая пятую по счету котлету.
- И замуж зовет?,- с интересом спросила Люся.
- Зовёт,- вздохнула тетя Кира.

Я на миг представила свою Лору. Вот бы была потеха! Моя мама, образец женственности, раздавала бы подзатыльники моим подругам и горланила бы на всю пятиэтажку так, что стены ходуном ходили. Я прыснула в ладошку.

- Кать,- шепнула мне на ухо Галка,- Ты хотела сообщить нам с  Люськой какую-то важную новость.
Я кивнула. И мы, прихватив с собой Люсю, отправились в спальню. Прикрыв за собой дверь, мы уселись на Галкину кровать.

- Ну?,- нетерпеливо заёрзала Галка, во все глаза смотря на меня.
- Девочки,- выдохнула я,- Вчера у меня начались месячные!
- Во это да!,- завизжала Галка радостно, кидаясь всем телом на меня.

А Люська, облегченно вздохнув, провозгласила:
- Ну, слава те, Господи! Значит, бездетность тебе, Катька, уже не грозит!

А мы с Галкой торжествующе завизжали и с воплями повалились на пол.


Рецензии