Путь к Богу

Матрена Никаноровна проснулась по обыкновению засветло. Рано ложиться и рано вставать, вошло в привычку.
Она принципиально не имела телевизор, не читала газет и развлекательной литературы. За десятилетия преподавательской деятельности в младших классах, пришла к выводу, что стаж работы, багаж знаний и благодарности, отнюдь не приближают к Богу, а напротив, отдаляют, посредством атеистического мировоззрения.
Она с удовлетворением осмотрела комнату, что делила с кошкой. Богатый иконостас и собрание духовной литературы. Скромную кровать, непритязательные обои и разноцветные половички ручной работы. Сорокаваттная лампочка в зеленом пластиковом абажуре, мягко оттеняла тюлевые занавески. Беленая русская печь, служила не только дополнением интерьера, но и в банные дни, подогреву воды. Так получилось, что Матрена Никаноровна увлеченная карьерой, так и не собралась воспитать ребенка. И поэтому поддержать передовика соцтруда было некому. При коммунизме просить для себя лично у председателя колхоза срубить баньку силами стройбригады, было совестно. При перестройке, не у кого. А при Путине, уже и не важно. Много ли нужно одинокому человеку, чтобы блюсти себя в чистоте?!
Так и жила. С соседями старалась не конфликтовать. Да и на почве чего? Баловала разносолами кошку, а сама соблюдала посты. При оказиях причащалась, читала жития святых и естественно обсуждала политкорректность села. Человек, имеющий свое мнение,- по ее мнению,- более соответствует демократичному богу. Ведь даже Церковь не предает анафеме инакомыслящих, пытаясь, прежде всего, объяснить заблуждения относительно вероисповедания и проповедями склонить к покаянию. Так и сельские посиделки, через споры рождают истину.
Прочитав утреннюю молитву, наскоро протерла вездесущую пыль, и пошла к Матяновым, узнать последние новости.
- Здравствуйте Анастасия Фроловна, Анна Григорьевна,- поздоровалась она, подходя к кумушкам, завсегдатаям посиделок.
- И тебе не хворать,- откликнулась Фроловна.
- Что обсуждаем?
- Да просто отдыхаем.
- А еще говорят – старость не радость…
- Да чем же плохо? Пенсии платят. Холодильники полные. В хозяйстве кошки и собаки. Только коммерсанты звереют…
- А ты не говори,- подхватила Матрена Никаноровна.- Вчера пошла к Аляповым, они в Пензу за продуктами ездили. Стою в очереди, четвертой или пятой. Анисимовна, поинтересовалась, привезли ли они свежей селедки. Аляпова ответила, что привезли. Анисимовна взяла киллограмчик за пятьдесят рублей, Кормишина за пятьдесят один, а мне в очереди досталось за пятьдесят пять…
- С ума сойти…
- ………………………………………
- О, Валерьевна…- воскликнула Анна Григорьевна.
Кренделева опустилась на скамейку и расплакалась.
- Что… Что случилось…- загомонили встревоженные женщины.
- Сынок…
- Что случилось,- гаркнула Матрена Никаноровна, словно хлыстом хлыстнула.
- Ох, мне. Изверги Гарины, привязали Валеру за ногу тросом и таскали машиной по полю, пока не оторвалась нога…
- Надо милицию вызвать…
- Скорую…
- Мужиков скликать. Василий…
- Не надо никого звать,- обессилено махнула рукой Кренделева.- Увезли Валеру в район. Врач сказала, что жить будет, только крови много потерял. И шок…
- Ну, раз жить будет, значит, все образуется,- попыталась успокоить Анна Григорьевна, убитую горем мать.- Пойдем, провожу, а то, тяжело одной тебе сейчас.
- Во-от…
- Да-а…
- А все-таки за дело, видно пытались казнить,- задумчиво протянула Анастасия Фроловна.
- Понятно. Сколько кровушки он у села попил,- поддержала товарку Матрена Никаноровна,- только у меня, штук десять кур, слямзил. Сволочь. Лучше бы за голову привязали, больше толка было бы…
- Оторвыш, каких мало,- поддакнула Анастасия Фроловна.- Господи, спаси и сохрани.
- О, смотри, опять Слатимов мать вываживает,- отвлеклась Никаноровна.
- Давление у нее, вот и сопровождает.
- Как телок привязанный…
- У тебя язык, Никаноровна, право слово, как помело…
- А твоим только мед хлебать…
Анастасия Фроловна чертыхнулась и пошла домой, в запальчивости бормоча: «Хлебом не корми, лишь бы обгадить кого-нибудь. Слатимовы ей помешали… А, как сама по молодости крестики у ребятишек срывала, забыла. Запамятовала…»
- Иди… Иди…- плевалась во след Никаноровна.- Заступница…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.