Сатана там правит бал. Тень дьявола - 41

   Без паники. 

 Римма Венедиктовна бегом вернулась в кабинет, схватила со стула свою вязаную кофту,  накинув её себе на плечи, и побежала назад. Она побежала к футбольному полю. Рядом, на лужайке горел большой костёр, вокруг ребята. Поискав глазами Алёшу, и не найдя его, немного успокоилась, приблизилась к костру.

 В центре компании на чурбане сидел Корнеев, и пел под гитару. Игорь пел любимую всеми песню Андрея Макаревича «Костёр», а когда он запел «Когда плачут гитары», докторша, позабыв обо всём на свете, подсела рядом к ребятам. На большой жердине над костром, висела большая, квадратная, жестяная банка литров на двадцать, в ней что-то булькало. По запаху Римма Венедиктовна определила, в банке плавили гудрон.


 Группа старших мальчиков, вместе с Василием Аркадьевичем (больше десяти человек) прикатили, а где и волокли, огромное бревно, приподняли комель на рогатую чурку. Буратино принёс с костра банку с гудроном, и начальник лагеря, консервной банкой зачерпнул жидкую горячую смолу, стал аккуратно поливать на бревно, смолить его край.

- Василий Аркадьевич, можно вас, - позвала начальника докторша. Василий Аркадьевич  передал консервную банку Онуфрию, и отошёл с Риммой Венедиктовной к трибуне.

Доктор всё рассказала начальнику о визите Малафеева Алёши в санчвсть. К ним  присоединилась Лидия Павловна.

- То, что вы мне сказали, заслуживает особого внимания. Со своей стороны скажу,  - мне звонили из Управления. В общем, наши ребята чудом не попали в аварию, но несколько человек все, же пострадало.   

- Как? - в один голос изумились зам и докторша.   
- Кто пострадали? - Пострадали: Иван Дмитриевич, водитель автобуса, и мой Юрка,   четверых отвезли в больницу.   Женщины заохали.  - Что с ними?   

- Взрослых отвезли в одну больницу, ребят в другую. 
- Кто четвёртый? - Вихров Юра.    - Что с ними?      
- У взрослых переломаны ноги и рёбра …

- Мальчики как? - Я звонил в больницу, разговаривал с врачом. Сказал, что точный  диагноз, только завтра, профессор посмотрит рентгеновский снимок, Юры.
- Вашего?
- Да. Вихров с ним, как сопровождающее лицо, с ним ничего.   
- С Юриком-то, что?  Что сказали?
- На снимке подозревают трещину крестца, под вопросом написано повреждение костей таза. Вот такая ситуация. 
- Повреждение костей таза …. - и Римма Венедиктовна прикрыла рот рукой, и широко открыла глаза - и вы, так спокойны? 
- А что мне делать? Бегать, выпучив глаза, рыдать, панику разводить? Скоро должны  приехать, новости расскажут сами.

- Так, что, это, по-вашему? Я вас спрашиваю, Василий Аркадьевич, случайность,  или злой рок судьбы? Я имею в виду игрушку с трубой и булавкой. Мы все атеисты, и дети даже начали замечать странности у нас в лагере, в самом деле, странность.
- Вот, поэтому, я и пригласил к нам доктора философии разобраться со всем этим. Он едет вместе с ними.
- Ужас, ужас, - зашептала зам начальника Лидия Павловна.   
- Да, перестаньте причитать, дети увидят. Римма Венедиктовна, повреждение костей таза - это серьёзно? 
- И вы, ещё спрашиваете? В лучшем случае инвалидность на всю жизнь.
- В худшем? 
- Не дай бог - произнесла доктор. 
- Скоро шесть, должны уже быть. Ладно. В жизни всё бывает, жизнь в лагере не должна  измениться к худшему, и это зависит от нас. Никакой паники. Успели бы вернуться до дождя. Тучи, какие. 


                Информация.

 Автобус приехал в шесть пятнадцать. Экскурсантов встретили, только взрослые, ребята  были заняты своими делами. Маргарита и Олег повели ребят мыться, и готовиться к ужину. 

В синем домике собрались взрослые. Василий Аркадьевич представил всем отца Акима.

 Все по очереди рассказали всё странное на свой взгляд, священнику. Отец Аким внимательно всех выслушал, не перебив никого вопросом.  В дверь заглянул Столицын.

- Извините, меня, - сказал присутствующим, отец Аким, и вышел. В кабинете  продолжалось обсуждение всех событий, в первую очередь аварию.

Олег передал отцу Акиму свёрток. Доктор философии развернул его,  и внимательно осмотрел клинок.
- Да, это тот самый клинок, и тряпица моя, и надпись «Микацето». Молодец, Олег.  Это нам очень пригодится.
- Вы, говорили, здесь тайна в этом кинжале какая-то? 
- Теперь, разберёмся. 

 В кабинете Василий Аркадьевич уговаривал Бориса Николаевича идти вместе со всеми на ужин, и остаться на ночь, в его распоряжении комната в служебном корпусе.

В кабинет вошёл Олег,  Борис Николаевич попросил его рассказать, как его друг Вихров Юра увёл автобус в безопасное место. Олег рассказал так, что все взрослые открыли рты. Отец Аким кивал головой в знак согласия.   

- Мне дежурный сказал, - Борис Николаевич прервал рассказчика, - в Управлении дали  все сведения на Вихрова в «МК». Так, что на днях будет заметка о вашем вожатом, и о моём братишке. …

В столовой Борис Николаевич сел за стол 3-го отряда к Олегу. 
К ним подсел Французов Миша. - Борис Николаевич, вы меня помните? Это я Миша,  я дружу с вашим Юрой.

- А, это ты! Как же, помню, это ты вместо того паренька фокусы показывал.
- Я!!! - с гордостью сказал Миша. Мы с ним в эту смену такой всем фокус покажем, все с ума сойдёте. Такое готовим, обалдеют все, слово даю. Только, сейчас ничего не скажу, иначе, не интересно будет.   

- Лишь бы, Фа-Фа … поправился, - вставил Олег.
 К ним подсели Василий Аркадьевич и Римма Венедиктовна.
- Говорят, ты чуть не потерялся? Отстал от автобуса. Как вы не обратили внимание?
Борис Николаевич удивлённо посмотрел на начальника.

- Это он проморгал, - Борис Николаевич указал на Олега.
- И сколько времени ты отсутствовал? - обратилась врач к Французову Мише.   
– «Час», - за него ответил Олег.

- Его на дежурной машине привезли к посту на пятидесятом километре.    
- И где ты был всё это время?

- Ну, отстал я, какая разница, где я был. Я нашёлся. Я хотел поехать с Юриком, а с ним поехал Вихров - уклончиво ответил Миша.   
- Тебя не было целый час… - не унималась Римма Венедиктовна.
- Вы не обо мне лучше беспокойтесь, со мной ничего не случилось. 

- Главное, нашёлся, - тормознул начальник докторшу, - видите он здесь, на месте. 
Взглядом показал доктору, больше никаких вопросов Французову.   


Рецензии