Собака - лучший друг человека

«Собаке не нужно ни дорогих машин, ни роскошных домов, ни модной одежды. Была бы кость, чтобы грызть — и хорошо. Собаке нет дела: богатый ты или бедный, умный или глупый. Подари ей любовь, и она ответит тем же.»


Я помню, как в четвертом классе, зимой, идя домой с занятий по английскому, шел с улыбкой до ушей, вприпрыжку, лепил снежки и кидал их куда непоподя. У меня было замечательное настроение. В этот день в моей семье должно было произойти пополнение. В моей семье должна была появиться собака. Я шел и думал, какое имя мы ему дадим, а, может, оставим родовое. Каким он будет смешным. Подходя к подъезду, я увидел маму. На руках у нее было это прекрасное существо. Он был таким маленьким, таким милым. При взгляде на него на лице появлялась улыбка. Полное имя его - Винстон Арз Венздор. Для близких просто - Винни. Он сразу начал грызть тапочки, бегать по углам. Тогда еще была кошка. Она к нему спокойно отнеслась. Конечно, он трепал ей нервы, и она ему давала сдачи. Сейчас её нет с нами. Каждый день, приходя домой, я вижу эти безмерно добрые, полные преданностью светящиеся глаза. Как он радостно виляет хвостом, встречая меня. Он так забавно бесится, поджимая хвост, носится по всей квартире, снося все на своем пути и собирая под собой ковры. Как он попрошайничает на кухне, когда мы кушаем, делая печальные и жалостливые глаза. И ты не можешь устоять и отдаешь ему этот заветный кусок вкуснятины. Хоть он и безумно веселый и неспокойный, все равно послушный. Скажешь ему "сидеть" - он сядет. Скажешь "дай лапу" - он тут же подаст, даже обе. С радостью. Он так любит, что готов тебя усыпать "поцелуями" и зализать до смерти. Я не знаю, как можно на него злиться. Я уверен, что лето - его самое любимое время года. Когда мы отвозим его на дачу. О, да. Там он отрывается по полной. Свобода. Можно бегать по участку, дышать свежим воздухом и греться на солнышке. А когда ему становится жарко, он высовывает язык, быстро дышит, лёжа в теньке под кустом крыжовника. У него есть друг - кот Том. Они любят друг друга. Даже если Винни к нему пристает, тот никогда на него не разозлиться, не царапнет и даже не зашипит. Они частенько вместе спят. Том подойдет к нему, тот посмотрит на него: "Да, брат, ложись. Без проблем." Том прижмется к нему, свернется в клубочек, и будут они сопеть в унисон. Иногда Винни бегает во сне. Дрыгает лапами забавно, иногда даже лает. А когда зовешь его гулять, у него сразу появляется такой огонь в глазах, такое счастье его переполняет. Я люблю его. И не представляю своей жизни без него. Не могу представить, что, придя домой, я не увижу этих глаз. Не увижу виляющего хвоста. Не услышу его басистого лая. А какой он трус, вы не представляете. Помню, гулял как-то с ним на даче. Вечером. На дороге лежал большой чёрный пакет. В метрах пяти от него Винни остановился. На его шее вздыбился маленький хохолок - верный признак страха и готовности. Он замер. А потом начал громко лаять, преклонившись на передних лапах. Так забавно. Он никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах тебя не укусит. Он верный, преданный, любящий пёс. Он член семьи. Мы все его любим и ценим. Так жаль, что эта жизнь, настолько добрая и любящая, будет с нами не вечно. Почему таким существам отводится так мало времени? Не знаю... Но я благодарен Богу, что он подарил мне в этой серой жизни эту яркую и по-настоящему искреннюю любовь.


Рецензии