Ой, чуть-чуть не упал!

            Ой! Чуть-чуть не упал!
         (Из цикла "рассказы про детей") 

Трех-четырех летний карапуз осваивал коротенькие пластмассовые лыжи. Мальчишка старался, однако, лыжи были прикреплены плохо, и они у него то и дело разъезжались в разные стороны. К тому же он пытался прокатиться по заледенелому неровному тротуару. Видно было, что он уже падал не раз, но упорствовал, проявлял характер.
Он упал опять. Достаточно сильно стукнулся, однако, не было у него намерения заплакать. Дернуло же меня, в этот момент:
- Ой! Чуть-чуть не упал!
Такая вопиющая неправда возмутила мальчугана и больно ударившийся при падении, он уже не смог перенести еще и это:
- Я упа-ал!  Разревелся он, во всю мощь своих голосовых связок.
Подбежавшая мать, сидевшая поодаль, попыталась, было успокоить мальчишку, но в нем теперь уже кипела вся злость и от прежних падений, от мороза, от своей безуспешности и бог знает, от чего еще… Лыжи его полетели в разные стороны. Передо мною был уже не упорный героический мальчишка, осваивающий новые лыжи, а изнеженный, беспомощный маленький капризуля…
 Мне стало стыдно, ведь всему виной – моя неосторожная, необдуманная короткая фраза.

           Чем люди думают?

 Маленькой Поленьке около пяти лет. Она очень любит бабушку; ну и ко мне тоже хорошо относится, воспринимая меня как «бесплатное приложение к бабушке". В общем, почти все выходные, гостит она у нас.
      Вот и теперь привел ее отец к нам. Видно смена обстановки ей не очень понравилась, тем более не бабушка встретила ее, а дед. Стоило выйти отцу, как она неожиданно начала хныкать:
   - К папе хочу, к маме….
   - Ну, вот! А,чем же ты думала, когда папа еще был здесь?
   Такой глупый вопрос просто возмутил ее. Она даже хныкать перестала, строго глядя на меня:
   - Головой!...
   Немного подумав, еще строже добавила:
   - Моз-гами!
   - А где же были твои мозги, когда папа еще был здесь?
   - В голове. Мозги они всегда находятся в голове, - наставительно добавила она, указывая пальчиком на свою головку…
    Тут подошла бабушка:
    - Ах, ты моя хорошая! – подняла ее, прижала к себе; Поленька тоже прижалась к ней. И они ушли секретничать в другую комнату…
     В течение нескольких дней девочка так ни разу не вспомнила, ни папу, ни маму…


Рецензии