Один

И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!...
Лермонтов М.Ю. «Демон»

Сколько крыш в этом городе, одиноких, никому не нужных, прозябающих под безразличным небом. Трижды расколотый и трижды собранный мир отражается в человеческих глазах серой декорацией. Ни чуть не страшно смотреть в пустоту сидя на краю пропасти пусть даже за спиной идет непрерывное движение, жизнь струится по улицам города, словно кровь по тонким капиллярам человеческого организма. Холодное сердце не бьется, лишь жалобно сжимается в каменной груди. Нет воды вдали от источника, ничего не растет на отравленном поле, огонь затухает без искры. Обречено дерево, чьи корни загнили в земной утробе, несчастна птица с подрезанными крыльями и мечтой о небе. Сжимая в руке безмерную власть, не приносящую счастья, печальный изгнанник взирает на то, как люди торопятся жить. Холодные губы сверкают улыбкой, гадает о страхах скользящей в пропасть толпы. До чего же просто одним лишь движеньем сбить с праведного пути невинную душу. Оборвать незримую нить,  чтобы чистое сердце залилось горькой отравой. Цепкими пальцами, нежной речью, вырвать благословение, желаннее и дорогое, но все же, увы, не твое. Всесильный завидует слабому, ведь сила калеча живое хозяина, тоже убила в момент. «Зачем ты пришел?»- красив грешный демон, осколок величья, совсем нет, изъяна в совершенных чертах, как нет в них и жизни, мертвенно лицо идеального мира. Сверкающий саван, небесный гость ступает плавно, ветер треплет крылья, срывая перья точно звезды с неба. «Присядешь со мною? Здесь каждый день идет один единственный фильм. Среди клочков тумана, в людском дыхании, из боли, ненависти, злости рождается грех, ведя картину к неминуемой гибели. Эти крохотные жизни, жалкие дождинки... Я одной рукой сожму их в точку. Мир огромен, в нем есть место даже для меня. Но очень скучно одному, вот почему из века в век мое ожерелье пополняется новыми бусинками. Потяну ниточку, задрожат огоньки в темном холоде ночи. Здесь гораздо теплей, чем в аду... Все равно я дрожу, но сие не озноб»- падший ангел не смотрит на гостя, яркое сияние режет глаза. Небо очерчено строгой границей, брешь не найти. Можно сорваться, упасть, но оно тебя не примет. Объятья разомкнуться, оставив только воздушный след. Куда упадешь? Тебе не ответит  сам дьявол сидящий на облезлой крыше. «Ты помнишь голос отца?»- легкое дыхание божьего вестника попадает в петлю несуразных звуков, теряясь между вздохом и чихом. «Дитя, наказанное за непослушание. Я не смею даже думать о нем, хоть это мое любимое занятие. Не важно, что низвергнут, побежден, изуродован собственной гордыней... нет,
это теперь безразлично. Просто я один в мире, который создал мой Отец. Загнивающий только не могущий умереть... Мне страшно предстать пред ним, ибо гордость еще тлеет подпитываемая жалкими искрами. Не нашедший смирения в изгнании я все еще несу в себе грех. Как может покрытый  коростой сын войти в благословенный дом Отца!»- душа, томящаяся, в неволе плачет, сухи лишь глаза хозяина. Разучившись, плакать демон сжимает в ладони белое перо. Голубь... летит высоко, близко к Богу. Собственное оперение сгинуло в ярком пламени, вместе с ним ушло в небытие все остальное...
Среди крыш не найти потерянного... Белое перо... «Ты сам выбрал эту участь, объявив бунт Создателю. Сейчас не нужен ни небу, ни земле»- слова ангела стремились вверх, куда изгнаннику путь заказан. Подобие творца задушено творением в себе самом. После этого наступает пустота, резкая, неизбежная... «Брат, зачем ты навещаешь меня?»- ветер пронесся, мимо сгоняя голубей с насиженного места. «Свет приходит, чтобы развеять тьму»- в тишине прозвучала слабая надежда, демон резко выпустил голубиное перышко из рук. Пушинка парила в воздухе, постепенно опускаясь на грешную землю. «Развеять - да, но не вернуть к эфиру! Ужель ты мыслишь, что мои дряблые крылья вновь смогут летать?! Напрасно тревожишь рану... Признаюсь честно, что хочу ступить под сень Его невинным духом, без порока, лжи и злобы. Когда идешь с Ним рядом, словно дитя, спокойствием радужным объят. Внутри любовь, ее несешь - сокровище, подарок ценный, страшно потерять. Весь блеск пред ней подобен сору. Не надо истины искать, она одна в руках Создателя. Ее попрал я, опустившись в грех, пытался смысл найти, где нет его в помине». Сожаление? Боль? Чувства, сорвавшиеся в ад вместе с падшим ангелом.
Раскаяние, застывшее в веках. «Прощай, все так же тяжело тебя мне оставлять. Вернусь... »  - пречистый херувим расправил крылья, с тоской взирая на черный силуэт. «Не надо. Мне больно после тьмы смотреть на свет, прикрыть глаза и снова возвращаться во мглу. Нет, брат мой, я твоих забот не стою»- пустой взгляд сквозь пелену, он не обернется, не оторвет глаз от завораживающего движения человеческих душ. Взмах крыльев растворился в тумане, белые перья скользят по воздуху. Впереди  падение, которое не прервется ни на минуту, одиночество, длящееся, веками пока мир не прекратит свое существование. Он знает об этом, но иногда все же смотрит в небо, то ли с надеждой, то ли с горечью... «Творения?- горько усмехнулся, демон, любуясь неиссякаемым потоком людей - Или твари подобные мне?». Сколько крыш в этом городе, для каждой души найдется своя...


Рецензии