6. Из записок Климова

   Больше недели как мы в тылу у немцев идём путём будущего наступления… и третий день, как потеряв половину группы, мы уходим от погони… эту ночь провели в брошенном партизанском лагере…

   Красоту утреннего июньского леса нельзя не видеть даже в нашей невесёлой ситуации. Я с наслаждением глядел на него, дышал его смолистым воздухом, как будто не провёл в этом лесу последние восемь дней. Это после пережитого страшного напряжения возвращалась радость жизни. Потихоньку пошёл в сторону ручья, Стриж должен быть там. Господи, как хорош лес в июне! Кстати, сегодня двадцать второе июня, ровно три года, как началась эта страшная война…             

    К голове прилила горячая волна, земля пошла кругом. Я, видимо, резко повернулся, боль скрутила меня и заставила присесть на землю. Может быть, я на мгновение лишился сознания, может просто боль медленно отпускала меня, создавая иллюзия возврата сознания. …Что-то произошло, вернее что-то происходило совсем рядом. Голоса… Стриж за кустами в нескольких метрах от меня разговаривал с человеком. Человека разглядеть было трудно. Было видно, что на нём что-то вроде серебристого комбинезона, плотно обтягивающего всё тело, включая голову. Лица же его мне видно не было, мешали кусты.

Говорил Стриж: «…Она ждала его все эти годы, хотя он не обещал, да и не мог вернуться. Она рассказала мне о нём, открыв мне всё о моём происхождении. Она безмерно любила и любит его до сих пор. И если вы можете, то это её и только её вы должны переправить к отцу. А я не могу, по крайней мере сейчас не могу. В другой раз и только вместе с ней я бы согласился. Мне сложно и некогда объяснять Вам ситуацию.»
Незнакомец: «Переправить, как ты просишь, Наталию Алексеевну я не могу. Должен проинформировать тебя: перемещение биологических объектов возможно только при условии, что они обладают нашей структурой, вернее имеют один из признаков нашей структуры. Ты имеешь эти признаки в силу твоего происхождения. Ради своего сына Дан сделал невозможное – убедил Высший научный Совет ещё раз отдать накопленную за десять лет энергию для создания коридора к Земле. Он доказал на Совете, что его сын, несущий в себе гены людей двух галактик, имеет огромную научную ценность для всей вселенной. Послушай, друг мой, не раздумывай долго. Тебя ждёт отец. Он не мог сам осуществить перемещение, т.к. человеку опасно более двух раз подвергаться этой процедуре. Но он очень тебя ждёт и надеется, что исследования твоего организма может быть помогут скорректировать технологию перемещения так, чтобы и земного человека можно было подвергнуть этой процедуре. Тогда и Наталия Алексеевна могла бы перебраться к нам, к Дану.

И ещё: от Дана мы достаточно знаем о Земле, об уровне развития её обитателей. Они тысячелетиями уничтожают друг друга, и с каждым годом всё изощрённее. Поверь, это бесперспективное направление развития мыслящих существ, создавшее тупиковую цивилизацию. Её будущее безрадостно, если не сказать более того. Это цивилизация идёт в никуда. Очень, очень скоро она овладеет энергией ядра, в то время как уровень её гуманитарного сознания почти сумеречный. А загрязнение? Уже сейчас эта цивилизация выбрасывает столько вредных отходов своей деятельности, что отравление человечества – дело ближайшего времени. Я исчерпал не все доводы, но и их более, чем достаточно. То, что тут опять война и тебя, скорее всего, убьют – ты знаешь и сам. Соглашайся, соглашайся скорее, друг мой. Мы уже расходуем резервную энергию, это чревато нежелательными последствиями. Встань сюда, поближе ко мне, друг мой!»
Только теперь я обратил внимание: около незнакомца воздух дрожит. Примерно так в жаркую погоду дрожит воздух над разогретым асфальтом.    
Стриж как-то особенно чётко выпрямился и, не сходя с места, поднял правую руку к небу: «Скажи отцу, что мы любим его! И тебе, поклон мой, желаю удачного возвращения. Я остаюсь. Я всё сказал, что успел. Прощай!»,- Стриж резко опустил руку.
Незнакомец как-то нелепо развёл кистями рук: «Ты не оправдал наших надежд, мы зря израсходовали энергию. Дан будет в отчаянии. Цель моего перемещения не достигнута. Безумно жаль!  Прощай.»
Дрожь воздуха стала усиливаться, размывая очертания странного человека до тех пор, пока не размыла совсем. Ещё минута и воздух успокоился. Стриж продолжал стоять, не двигаясь, ещё довольно долго. Не знаю сколько. Для меня время ускользнуло в тот момент. Потом, не оборачиваясь, Стриж ушёл за деревья, чтобы через несколько минут вернуться с сухой лесиной.
      Тут он увидел меня и, спокойно так, будто ничего и не было только что, сказал: «Вообще-то спрятаться тут особо негде… но надежды терять не будем…», - бормотал он себе под нос.
Моё терпение лопнуло: «Слушай, не тяни, объясни ты мне, что произошло?» Он улыбнулся: «А что произошло?»
«Ты что, смеёшься или дурака валяешь? Я всё видел, я в пяти метрах от вас был, весь разговор слышал и как он исчез видел. Кто этот человек и вообще откуда он взялся?» Стриж перестал улыбаться и сказал: «Плохо дело. Скорее всего у тебя от боли бред начался. В бреду и чёрта увидишь. Выброси всё это из головы, иди-ка ты в землянку, полежи, может заснёшь. А я к родничку, воды наберу, наконец.» 
Что мне оставалось? Либо признать, что я бредил, либо сказать себе, что меня не хотят посвящать в тайны мадридского двора. А ведь он прав. Это же чушь, бред сивой кобылы. Я представил, что начну кому-нибудь рассказывать про такое… В лучшем случае снисходительно усмехнуться… Фантазёр, мол… Конечно  это бред. Напряжение последних дней, ранение, потеря крови.  Как он сказал? Воды наберу, наконец. Значит, его что-то отвлекло от этой задачи, ведь из землянки он пошёл за водой! Взгляд упал на то место, где недавно стоял незнакомец. Трава в этом месте была сухой, жёлтоватого оттенка, и среди зеленой травы выделялась круглым пятном диаметром около двух метров. Я доковылял до этого пятна и почему-то стал шарить в траве.
           Может быть надеялся найти что-нибудь, оброненное тем человеком. Но обнаружил совсем другое: земля в этом месте была горячей. Не тёплой, а горячей, какой она бывает на месте недавно потухшего костра. Но уже в метре от пятна земля была холодная, трава мокрая.  Всё, приехали! Надежда найти успокоение, убедив себя, что виденное было бредом, пропала. Что это за человек? Откуда появился? Куда исчез? Или я всё-таки брежу? Сплошные вопросы!


Рецензии