Сказка. Глава вторая. Философский

Тихий вздох послышался со стороны полки, где стоял душистый от новой краски Букварь. Маленький круглый мальчик неуклюже вышел и стал рядом с Азбукой. Щёки его были круглыми, а на маленьком носике сидели круглые очки.

- Фуф, - и щёки его стали ещё круглее.
 
- Фуф, - он старательно сдул маленькую невидимую пылинку со своего школьного  пиджачка.

- Это же буква Ф! – приглушённым хором воскликнули несколько книг…они притихли, прикрылись своими названиями, и лишь чуть приоткрыли свои странички, чтобы тихо наблюдать за маленьким мальчиком.

Он же неторопливо достал из карманчика своего форменного костюмчика («это же школьная форма!» - тихо прошелестели неугомонные книги-учебники) маленький блокнотик и такую же маленькую ручку.

Мальчик стал что-то записывать в своём маленьком блокноте, одетом в фиолетовую обложку. Книги, которые стояли так высоко на полках, что могли заглянуть в этот блокнот, прошептали:

- Стихи…чернила…фиолетовые…

Финики и фартук,

Форма и фонтан,

Форточка, фиалки,

Филин и фазан.

Фрукты, фильмы, факел,

Фокус, флейта,фрак,

Фронт, футбол и фантик,

Фон, фасоль и флаг.
 
Фейерверк, фонарик

Физика, фасад….

- Ах! Какой ты умный! Столько слов подряд! –

маленькая Азбука всплеснула руками и восторженно захлопала длинными ресницами.

Книги, что стояли поближе к гостям, одобрительно зашелестели страничками:

- Браво! Браво! Браво! Вы, вероятно, приехали в город Поэзия?

 Мальчик вежливо поклонился:

-  Фуф…я ищу своего дедушку.

-  Дедушку? А где он живёт? Ты знаешь его имя?

-  Фуф…Он из семьи Словарей…Его зовут Философский.

 Словарь, который стал уже дремать с добродушной улыбкой, означающей, что ему вновь стали сниться названия летних цветов, вдруг открыл глаза и взволнованно спросил:

- Так ты – мальчик Ф?   

- Фуф…именно так меня зовут. А откуда Вы меня знаете?

- Мы тебя ждём уже так долго! Я и мой брат – Философский словарь, ожидали твоего приезда! Сейчас…сейчас я разбужу моего брата. Им в последнее время так мало интересовались, что он уснул в самом дальнем углу полки.

 Неповоротливый из-за своей полноты знаний, Словарь торопливо и суетливо стал поворачиваться  то в одну, то в другую сторону, пытаясь рассмотреть, в какой из сторон обосновался уставший от ожидания Философский…

 Вдруг с той стороны, где стоял новый Букварь, послышался детский смех, и несколько голосов слились в один звенящий и радостный шум:

- Быстро!..Бегом!...Бросай!...

 Из-за полки появился мяч, одна сторона которого была синей, а вторая – красной, и покатился в сторону ёлки. Он весело заблестел новенькими резиновыми бочками, отражаясь и в стеклянном фасаде часов, и в блеске напомаженного паркета, и в стеклянных дверцах полок с редкими, уважаемыми книгами. Огоньки на ёлке вдруг вспыхнули яркими звёздочками. Они стали рассыпаться подобно бенгальским огонькам. Каждый огонёк взлетал всё выше и выше, под самый потолок, заставляя книги прикрывать свои странички от яркого света. Толпа ребятишек выбежала следом. Они весело подталкивали друг друга вперёд, туда, где сияла ёлка, туда, где огоньки отражались в стёклах и окнах с витражами...

- Ой!


Рецензии