А вы вызываете доверие?

Когда я была совсем маленькая, все магазины были такие: отдельно кассиршы в высоких будках с аппаратами,усеянными металлическими кнопочками, отдельно - прилавки, покрытые круглым стеклом. И чтобы купить булочку нужно было отстоять две очереди- сначала в кассу, потом в отдел.

Потому что народу не доверяли.
И думали, что вороватый народ в булочных только с кассиршей - все булки в карманах мимо кассы понесет.

А вот когда я училась в школе, то самосознание советского народа несколько подросло и почти все магазины стали самообслуживаемыми. Это когда в них, в магазинах, уже почти ничего не продавалось. Поэтому и переть было нечего.

А еще через некоторое время- когда началась перестройка, то многие магазины стали опять становиться такими, ностальгическими - как во времена моего ясельно-детсадовского детства.
И я как-то спросила у одного работника торговли:
- Почему?
И он мне сказал:
- Воруют.
Мол, раньше, когда все магазины были государственными, то можно было воровать чуть ли не 10%. Которые списывались- на усушку и утруску. Хорошо было. И самим работникам торговли хватало и покупатели с вороватыми наклонностями были довольны.
А как стали трудовые коллективы точки приватизировать - то покупатель вороватый стал раздражать. Потому что недостачу теперь не государство покрывало, а проворонивший товар продавец.
В общем- плохо стало и тем и другим.

И когда я про истинную причину закрытия удобных магазинов узнала, то сразу усовестилась.
Потому что я в младших классах неоднократно тырила у касс в магазинах самообслуживания пакетик-другой шипучки. Которую можно было высыпать на ладонь и слизать языком. А она была кисленькая такая, и во рту взрывалась и пенилась. Стоила эта прелесть 4 копейки.
А две прелести, стало быть- 8.
И я прикинула - на какую сумму ограбила в советское время родное государство. И - устыдилась.
Потому что подумала: "А если каждый советский человек, пусть даже если раз в неделю стырил в сближайшем к дому Самбери пакетик шипучки, то если это помножить на 250 мильёнов? ААААА! (столько народу в СССР в бытность мою школьницей было)- то страшно представить!!!Это ж 10 мильёнов рублей минуса. Причем- каждую неделю!"
И поняла, что из-за таких ворюг как мы супер-мини-маркеты и закрыли повсеместно.
И поэтому, наверное, и шипучка из продажи исчезла.
Сперли всю.

Потом, правда, как-то незаметно супер и супер-минимаркеты вернулись в повседневную жизнь народных масс.
И даже что-то типа шипучки вернулось в продажу, но за бэшенные деньги(по сравнению с 4-я копейками) и называлась она теперь "Алко-зельцер"...
Но я не об этом.
Я о том, что воровать мне больше было неинтересно. То ли сознательная стала, выросла. То ли просто потому что
ни на что у меня воровской инстинкт кроме шипучки не вставал...Не знаю.

Но однажды я прочитала одну статью. Про торговлю. Современную. И из которой я узнала, что самые главные расхитители и мимо касс протаскиватели-
не младшеклассники,
и не пенсионеры со скудным госсодержанием,
и даже не подростки-хулиганы чисто для приколу,
а(!!!)
хорошо одетые женщины так называемого(МОЕГО!) возраста - от 25-и до 55-и лет.

Поэтому по всем супер и мини маркетам(судя по всему) был разослан полусекретынй циркуляр, в котором настоятельно рекомендовалось - за кем надо наблюдать с особым пристрастием.

И иногда я, на своей шкуре прочувствовав обидное особо пристальное внимание, - сразу вспоминаю тот секретный циркуляр.

Сегодня вот...
(Да, кстати, то, что я понаписала выше убористым почерком, была только присказка).

Вот. Сегодня.
Прихожу я ближайший магазинчик из разряда мини-супер-маркетов. И он настолько мини, что у них нету даже места для шкафчиков- чтобы габаритные сумки и пакеты было куда покласть - приходится все с собой таскать, включая еще и тамошнюю корзинку.
И так случилось, что в магазине было очень мало народу. Можно сказать, что я одна. Не считая двух кассирш и одного охранника.

Который увидев меня,и прикинув возраст на глазок, сразу подумал: "Ага. Пришла потенциальная ворюга!".
И стал ходить за мной хвостом.
Что меня несколько раздражало. Но я вида не показывала. И нарочно не торопилась.
То один товар покручу в руках, почитаю - положу на место, то другой. А то и в корзинку положу, а потом через пять метров передумаю - и верну на место. А он все за мной как привязанный ходит.
Минут десять ходил.

Пока со стороны касс не раздался вопль:
- Вовка! Да где ты?! Тут ребята бутылку украли и шоколадки! Догоняй.

Вот тут Вовка(теперь я знаю - как охранника того магазнчика зовут) меня и бросил.
И припустился за настоящими ворюгами. Которых было трое и они сиганули в разные стороны, как зайцы.

А через пять минут он вернулся с пустыми руками и расстроеный. Не поймал.

И увидал меня. Уже оплачивающую покупки.
И решил сорвать на мне свой профессиональный провал.
- А, ну-ка, гражданочка, - сказал он мне, - А покажите-ка мне содержимое вашей сумочки!
- Щас! - сказала я.
И не показала.
А он мне:
- Покажите!
А я:
- Не покажу!
А он:
- Я милицию вызову!
А я:
- Вызывайте!
А кассирша ему:
- Да мы эту гражданочку давно знаем...Что ты, Вова, к ней пристаешь? Она- приличная женщина...

А ему же обидно.
А тут и другая кассирша стала первой подпевать, чтобы не приставал Вовчик к порядочным людям, а лучше бы у входа встал и куда надо пялился.

И тут, представляете, первая кассирша снова завопила:
- Вов! Пацан пачку сосисок унес! Догоняй!

А я оглянулась и увидала коренастую кривоногую фигурку в оранжевой куртке, улепетывающую на всех парах за угол.
А Вова рванул за ним.

А я расплатилась за покупки и вышла из магазина.

Навстречу шел Вова. Один.
Который был чернее тучи. И недобро на меня зыркнул. Но промолчал.
И не исключено, что подумал, что я из той же шайки. И нарочно отвлекала на себя Вовино внимание - пока мои сообщники тырили водку, шоколад, а потом еще вернулись за сосисками.
Гулять - так гулять...


Рецензии
Да есть такие случаи и я встречался с ними
Я специально правда делал вид что я что-то украл и держу так руку в кармане что у меня там то что я украл .Охранник купился на мою провокациюи попытался меня остановить Я сказал чтобы он меня не трогал иначе ему отвечать перед законом,и что в кармане я держу я показывать не буду,и сказал чтобы он позвал начальника своего (ну показал ему что он тут никто)))Начальник вежливо попросил показать меня что в кармане,я отказался и сказал что имею право не показывать.
Он стал угрожать что вызовет милицию,я не знал имеют они право меня задерживать насильственным методом до приезда милиции или нет,и проверять небыло желания ,так-как свою цель показать охранику на дверях что он тут никто я осуществил ,и тогда я решил что я покажу если охранник принесёт извенения за мою задержку в магазине если я покажу и там не будет нечего из их магазина .Старший сказал что я вам гарантирую иначе ждать пока приедет милиция долго .Я вытащил с кармана собственный мобильный телефон который я держал вместе с кулаком в кармане и охранники убедился что он мой (там мои забиты номера)))Короче он сам извинился и когда я проходил мимо того что на выходе задержался на секунду чтобы услышать от него извенения и только после того как услышал не ответив вышел с магазина.Хотя я мог ещё дождаться милиции и заставить их составить протокол о задержании и после этого только показать им телефон мой в кармане ,и тогда мне магазин через суд должен был-бы выплатить за моральный ушерб и тд.Но я их пожелел я ещё могу такое сделать с любым охраником и магазином пока их не проучили не приставать к людям если не завенело пусть моляат и стоят им-то что???Что у них с бюджета пропадают вещи???Рассказал заставил меня вспомнить всё это Это реальная проблема для честных людей а тех кто ворует не замечают))

Владимир Инк   31.01.2010 06:02     Заявить о нарушении
Вы- герой. У меня бы терпения не хватило. Но сумки открывать и карманы выворачивать я не стану категорически. Милицию обычно не вызывали.
Наверное- они чуют, что "клиент" не боится и предпочитают вовсе не связываться...

Кантора Пишет   01.02.2010 01:05   Заявить о нарушении