Кровать

                КРОВАТЬ.
Действующие лица:
Девушка – молодая девушка 25 лет, глухонемая, занимается танцами.
Мужчина – 30 лет, человек без отклонений в области слуха, преподает в университете.
По бокам сцены стоят два переводчика.


На сцене стоит железная с сеткой кровать. На ней спиной друг к другу сидят Девушка и Мужчина. Оба задумались.
Каждую сцену они поднимаются и меняются местами.

1 сцена.

Д.- Сегодня мне снилось, что я слышу… Слышу все на свете. Я шла по улице и всем телом стремилась к звукам, которые слышала. Они очень разные и их так много! Просто невероятно, что маленькое отверстие в голове человека способно все эти звуки слышать.
Ощущения были очень странные. Не могу сказать, что это было приятнее тишины… Нет. Это просто другое.
Мне иногда кажется, что существует два мира: мир тех, кто слышит всю эту массу звуков и мир тех, кто от этого свободен. Разве ваши Музыканты после этого могут считаться настоящими?! Ни один из них не придумал звука природы, города, людей. А мы все создаем себе звуки каждый день. Мы свободны от звуковых границ. Мы не лишены этих слуховых рамок, мы вне их.
Каждый из нас слышит то, что ему хочется слышать… или не хочется…
Тишина! Она ведь такая разная! В ней же все есть! Все звуки слиты в ней воедино…
- Ты опять видишь эти сны! Боже мой, как же я устал от этого… Как же я устал! Ты всегда жила в каком-то своем мире… Я не могу тебя понять… Никогда не мог! Ты как будто…
- Не отсюда?..
- Да, именно это я и хотел сказать…
- Но, милый мой, я же действительно не из этого мира… Я же тебе много раз рассказывала о том, что у нас свой мир… Другой… И по какой-то нелепой случайности миры наши кто-то перемешал, а нам так нельзя… Это очень…
- Больно... (говорят вместе).

2 сцена.

М.- Расскажи мне о тишине. Я хочу понять твои мысли. Я хочу…
- Ты слишком поздно захотел этого!!!... Но теперь… это уже не важно.
Что ж, ты хочешь узнать, что такое Тишина?
- Да.
- С чего начинается твой день?
- С мерзкого звука будильника, а еще…
- А мой день начинался с тебя… Не важно. Что ты делал дальше?
- Я включал телевизор, чтобы послушать, что случилось в мире, а еще…
- А я смотрела на тебя, понимая, что ты сейчас уйдешь на целый день… Не важно! Что было потом?
- Потом я целовал тебя и…
- Ты никогда меня не целовал.
- Значит, я был чем-то занят…
- Ты ГОВОРИЛ по телефону или СЛУШАЛ о курсе доллара, о погоде на завтра. Ты не целовал меня…
(поворачивается к ней лицом и смотрит в глаза)
- Я могу сделать это сейчас.
- Сейчас это уже не поможет…
(он сжимается как от холода и отворачивается снова)

3 сцена.

Д.- Ты помнишь, как мы познакомились?
- Кажется, да…
- Вот видишь, тебе это только кажется, а я помню все до мельчайших деталей!
Ты не можешь не помнить, что это был вечер. Помнишь вечер?
- Да. Помню.
- Я шла тогда с репетиции. Мы очень долго тогда разучивали какое-то движение и я была очень уставшая. Мне хотелось скорее добежать домой.
- Да! Я помню! Ты была в черном полушубке!
- … на мне было драповое пальто… Я шла и у меня из кармана выпала перчатка…
- Я ее поднял?
- Да. Ты ее поднял и стал кричать мне, чтобы я остановилась…
- Да. Я кричал: «Девушка! Девушка! Подождите!», а ты тогда побежала от меня…
- Я думала, что за мной гонится серийный убийца – не меньше.
(оба смеются)
А потом ты все-таки меня догнал. И когда ты просто протянул мне перчатку я даже не поняла, чего ты от меня хочешь!
- Да. А потом ты посмотрела на меня, взяла перчатку и ушла.
- Как ты потом меня нашел?
-Я шел за тобой на расстоянии с которого ты уже не могла меня заметить и испугаться. Я увидел, в какой подъезд ты зашла, а дальше расспросы соседей сделали свое дело.
- Негодяй!(улыбается)
- Я был романтиком!
- Да, ты прав. Был…
- Когда я узнал, что у тебя… что ты…что ты не можешь слышать, я сначала очень расстроился…
- Будто у меня руки или ноги нет (она в сторону).
- Но подумал, что научусь говорить жестами. Я тогда выучил только слово ЗДРАВСТВУЙ(показывает) и стал ждать тебя под подъездом.
- Да… К следующему разу ты знал уже половину алфавита и почти мог произносить свое имя.
( оба улыбаются)
- Я очень боялась того, что начиналось между нами. Помнишь. Я тогда еще встречалась с кем-то из наших…
- С кем?
- Какая теперь разница?..
Я только помню, что когда он узнал, что я бросаю его из-за тебя он засмеялся… И смех у него был такой некрасивый, лицо становилось похожим на страшную маску.
( он вскакивает в едином решительном порыве с кровати)
- Вспомни кто это! Почему ты не говорила мне этого раньше? Я научу его!
( она поворачивает к нему голову, сидя в том же положении)
- Сядь… Ты все равно не сделаешь этого…
- Я?! Я?
( резко ежится от холода и садится в первоначальную позу. После того, как он сел и она отворачивает голову).
Почему ты ничего мне не сказала?..
- В этом не было смысла.
- Это тебе так кажется, а для меня был смысл!..
- Вот именно… Был…


4 сцена.

Д.- Чудовищно, что я могла так думать, но мне показалось счастьем, что твои родители умерли давно… Они бы могли помешать твоему выбору. Сейчас мне очень стыдно за свои мысли.
- Но ты же говоришь, что уже не важно…
- Да, ты прав. Уже не важно…
Я так хорошо помню нашу квартиру! Просто закрываю глаза и могу все представить… Большой шкаф… Как он мне нравился. В нем было отражение твоей жизни! Верхние полки занимали книги…
- Да… да…
- А на нижних была одежда. Я тогда еще подумала, что ты очень умный. Даже помню, что жестом подумала ( показывает жест УМНЫЙ)…
- А я все хотел, чтобы ты прочла все эти книги. Хотел потом обсудить их с тобой, поделиться своими впечатлениями. А у тебя…
- А у меня от книг болела голова и я могла только говорить с тобой о том какие они большие и какие умные мужчины их написали.
(оба улыбаются).
Еще было много цветов в горшках! Мне тогда так понравилось! Угол, в котором они стояли был издалека похож на джунгли… там даже была пальма!.. там же была пальма?
- Да. И мы на наш Новый год нарядили ее вместо елки. Ты так радовалась этой моей затее!
- Это и правда было очень необычно…
( поворачиваются и смотрят друг на друга несколько секунд, затем он снова чувствует холод, сжимается и отворачивается. Она отворачивается чуть позже).
И там была эта кровать… Я в первый раз подумала какая же она старая! Ты говорил, что она жутко скрипела по ночам…
- Это было невыносимо! Просто как несмазанная телега!
(он смеется в голос, она сжимается от холода).
- А может быть она просто пыталась спеть?
- Какая глупость! Ты так ничему и не научилась!
(она резко к нему поворачивается, но он сидит так же, как и раньше).


5 сцена.

М.- Расскажи мне о своей семье…
- Они живут далеко…
- Ты редко бываешь дома?
- Я бы не торопилась называть домом то место, где живут мои родители… Мы с ними отлично чувствуем себя, находясь на расстоянии друг от друга. Я редко о них вспоминаю, они обо мне часто рассказывают…
- Не думал, что ты можешь быть циничной…
- Это не цинизм. Это правда. Я даже могу представить как вечером они будут сидеть вдвоем у телевизора. Папа сделает маме чай, мама возьмет на руки кота и они будут долго разговаривать, обсуждать свои маленькие беды… Иногда к ним в гости будет заходить соседка, она будет жаловаться на неустроенность, маленькую пенсию и дождь… А они… они будут вежливо улыбаться и молчать.
- Неужели вы не скучаете друг за другом?
- Скучаем… Но мне кажется, если человеку есть за что себя пожалеть, ему легче. Если в твоей жизни есть что-то что ты считаешь своим личным горем, то все в порядке, жизнь идет своим чередом…
- Когда ты последний раз была у них?
- Они часто меня зовут, а когда я приезжаю – не знают, что со мной делать…
(она грустно улыбается).
Как бы ты это определил? Нормальными человеческими отношениями?
- Я фаталист. Верю в Судьбу. Мне кажется, если ты не общаешься с родителями, значит так оно и должно быть…
- Какая глупость! Людям легче всего объяснить с помощью Судьбы то, что им угодно! Наши отношения – это не судьба, это жизнь. Просто жизнь.
- Здесь наши мнения не сходятся. Вот если бы ты прочла книгу…
- У меня от книг болит голова.


6 сцена.

М.- Знаешь, я только сейчас начал понимать, что мне интересно знать все о тебе. Я…
- Только теперь стало интересно… Ну что ж…
- Я бы хотел знать где и как ты училась танцевать?
- Танец – это практически единственная моя возможность воспользоваться языком. Пусть это даже язык тела. Когда я танцую я осознаю, что могу говорить не только руками как привыкла, но и любым суставом, каждой клеточкой организма могу сказать то, что мне хочется.
- Но ведь тебя могут не понять…
- Когда люди видят танец, они пытаются понять что-то, когда они видят двух глухих на улице они не пытаются разгадать значение жестов. По сравнению с жестами танец – великая вещь и огромная возможность.
- Я никогда не понимал этого языка…
- Потому что не хотел его понять. Жестовый язык – тоже танец. Только движения в нем значительно сложнее, чем в обычной хореографии. Движения тела – это эмоция, движения рук – это душа.
- Получается, общаясь ты каждый раз открывала мне душу?
- Может быть и так… Может быть. Только мне почему-то кажется, что я ее не просто открывала, а отдавала тебе по частям… Может поэтому все теперь именно так…
- Не думай об этом.


7 сцена.

Д. – Знаешь, было очень больно…
- Когда именно?
- Мне было больно рядом с тобой практически всегда… Только причины все время были разные…
- Простишь меня?..
- Когда ты хотел меня обидеть…
- Я никогда не хотел тебя обидеть!
- Когда ты хотел меня обидеть ты говорил вслух… а я… я просто не могла тебя понять. Это было очень жестоко…
- Ты не права!
- Конечно, я никогда не была права. Прав мог быть лишь ты…
(она грустно улыбается).
- Как же надоела твоя постоянная ирония!
- Это была всего лишь реакция на твое безразличие… Неужели ты этого не видел?? Ирония ведь никогда не возникнет на пустом месте… Она становится реакцией на непонимание. Полнейшее, абсолютное непонимание.
- Я понимал тебя. У нас просто разное восприятие этого слова. Что для тебя значило слово ПОНИМАТЬ?
- Понимать… Понимать – это значит уметь говорить глазами, это значит встречать рассвет, замерев от общего восторга… Это умение слушать мысли другого человека… Это умение видеть другого. Это значит быть рядом всегда, даже если физически ты далеко…
- Так не бывает!
- Да это ты так не умеешь!
(резко поворачиваются и смотрят друг на друга).

8 сцена.

Д. – Помнишь, мы как-то говорили всю ночь?
- Да… тогда еще свет от луны был удивительный! Яркий такой… Я видел все, что ты говорила мне. Мы тогда говорили обо всем!.. Я даже точно не вспомню, о чем конкретно шел разговор… но…
- Было состояние странное, будто мы были одним человеком, сросшимся телами в объятии… Мне так нравилось, когда ты меня обнимал. Это было похоже на огромное теплое одеяло, от которого не больно, не страшно, ничего не страшно…
- Я помню эту ночь… Сигарета на двоих на маленькой кухне…
- Да! Мы закутались в одеяло… Была зима… Ведь была зима?
- Да. Был Сочельник.
- Знаешь, что я запомнила лучше всего из той ночи?
- Что?
- Твое лицо уже перед самым рассветом. Оно было озарено чем-то таким необычным, небесным. Я помню, что я тогда еще подумала, что ты такой красивый! В тот момент я могла смотреть и смотреть на тебя…
( она закрывает глаза, поднимает лицо вверх и улыбается).
Я тогда подумала, что красота лица зависит от внутреннего света… И мне в тот момент казалось, что я вижу этот свет.
- Да… ночь была и правда странная…
- Это был тот редкий момент, когда ты мог слушать меня, а не занимать все пространство разговора своими интересами…
- Ты снова иронизируешь…
- Я говорю правду…
- Ты никогда не говоришь, что не права.
- Ты тоже…
- Может поэтому все теперь именно так.

9 сцена.
Д. – Помнишь свой День рождения?
- Конечно, помню. Было очень…
- Весело?
- Да, конечно, было весело. Пришли мои друзья. А почему ты вспомнила об этом?
- Ты не помнишь основного.
- Чего?
- Того, что ты обидел меня очень сильно.
- (громко, с нетерпением) Как?! Ну, как я тебя обидел?!
- Вы сидели, говорили, смеялись. А я была одна. Рядом была только тишина и никого больше.
- Ну они же не могли с тобой общаться.
- Да. Я понимаю все это, но мне было так обидно… про меня никто не вспомнил. Когда вы смеялись, я думала, что вы смеетесь надо мной!
- У тебя комплекс.
- Да. Может быть.
- Я просто рассказывал что-то смешное. Мы вспоминали нашу жизнь. Это, черт возьми, мои друзья! Ты понимаешь, что у нас могли быть СВОИ темы?!
- Вот именно! Это были ТВОИ друзья, ТВОЯ жизнь, ТВОЕ!!! Все это было ТВОЕ. Моего там не было.
- Ты знала, на что шла. Неужели ты думала, что я брошу всех и буду уделять внимание лишь тебе?! Это эгоизм!
- Я имела на него право. Он появился не на пустом месте. Мой эгоизм – это реакция на твое невнимание. Тебе всегда было не до меня!

10 сцена.
М. – У меня были дела.
- Всегда.
- Это тоже неправда. Неужели ты будешь отрицать, что мы вместе ходили в кучу мест, смотрели кучу фильмов.
- Мы ходили туда, куда хотелось идти тебе, смотрели то, что хотелось смотреть тебе! Ты же никогда не спрашивал, что мне интересно!
- Ты никогда не была против. Ты ничего не говорила. Я бы выслушал. Почему же ты молчала, если тебя что-то не устраивало?
- Я любила тебя…
- (раздраженно) Это не оправдание.
- Я так не думаю.
- А как ты думаешь?! Скажи хоть раз КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?!
- Я уверена, что любовь оправдывает все. Когда ты говорил мне о чем-то, я очень многого не понимала. Больше того – я сейчас не вспомню ничего из того, о чем ты говорил мне. Но мне доставляло удовольствие просто смотреть на тебя. Просто видеть твои глаза, руки, видеть твою увлеченность. А ты никогда не умел меня слушать. Никогда.
- Это не правда…
- Да правда! Все это правда! Я так хорошо помню, что когда я заходила в комнату,  а ты был чем-то занят, то ты даже не смотрел на меня. Просто поднимал руку, говорил СТОП. И это значило, что тебя для меня сейчас нет.
- но я действительно бывал занят. А ты не хотела ничего важного от меня. Ты в такие моменты садилась рядом и просто спрашивала как у меня дела или вообще ничего не говорила и сидела просто так… Это не несло никакой ценности, поэтому я и выбирал дело. Если бы было что-то серьезное, я бы, конечно, отвлекся.
- А для меня было очень важно просто сидеть рядом. Иногда было просто физически необходимо помолчать вместе с тобой…
- Это глупость и детство…
- Это просто любовь…

11 сцена.
М. – А ты ведь тоже делала мне больно…
- Не хочу вспоминать об этом.
- Почему же? Давай поговорим! Сколько бед принесла мне твоя влюбчивость! Тот человек, который был первым… У нас ведь было все хорошо… И тут ты просто так сказала, что влюбилась… Я боготворил тебя до этого момента, а тут вдруг что-то надломилось… Что в нем было такого, чего не было во мне?
- Я не смогу тебе ответить. Я сама не знаю. Он был тоже талантливый. Очень.
- Он, кажется, был художником?
- У него были такие глаза!
- Ты до сих пор с восхищением говоришь о нем…
- Я не могу не говорить о нем с восхищением, потому что он и правда замечательный.
- И ты говоришь, что я жестокий!
- Я же не говорю, что люблю его! Он действительно талантливый. В этом ему нельзя отказать. Возможно, именно этим он и увлек меня.
- Ты тогда так быстро съехала от меня…
- Я бежала. Бежала к нему.
- Почему же вернулась?
- Потому что в первый же вечер, проведенный с ним я начала по тебе скучать. Скучать безумно. Человек, лежащий рядом со мной был прекрасен, но в ту ночь он был мне противен, омерзителен. Мне так хотелось обратно к тебе!
- А я  был так счастлив, когда ты вернулась!
- Да, тогда ты около двух недель жил для меня… Но потом снова ушел. Ушел к делам, книгам, фильмам…
- Я думал, что ты никуда не денешься…
- Я тоже так думала…

12 сцена.
М. – Кто был вторым?
- Второго не было…
- Но… ты же сказала…
- Мало ли, что я сказала! Даже когда я бросала тебя мне было легче, если ты винил меня. Во второй раз у меня никого не было. Никого… Я уходила от непонимания… От отсутствия внимания, времени, любви.
- Где ты жила?
- У подруги.
- Мы, кажется, не виделись долгое время?
- Да, что-то около месяца… И каждый день я думала о тебе. Для меня стало особым удовольствием мучать себя. Каждый вечер я садилась одна в темной комнате, поджимала колени к груди и перечитывала твои сообщения… Методично… Ежедневно… А потом. Потом я не выдержала.
- Я помню, ты встретила меня возле дома. Ты даже не просила прощения.
- Это был тот единственный раз, когда ты понял меня без слов… Мне всегда было интересно, а каково было тебе?
- Мой день проходил в постоянных попытках что-то делать. Я читал огромное количество лекций, задавал безумное по объему задание студентам. Я выматывал себя как только мог, лишь бы не думать о тебе. Не думать совсем. Когда удавалось устать, то я приходил домой и не раздеваясь падал на диван… Знаешь, есть такой сон усталости, когда ты просыпаешься в той же позе, в которой заснул… Вот именно этим сном я спал весь этот месяц без тебя…
А как я стал ненавидеть воскресенья! В врскресенье я обычно напивался с самого утра и напивался до такой степени, что валился с ног и засыпал прямо на полу.
А один раз я проснулся от собственных слез посреди ночи… Но это не важно…
- (берется руками за голову) Почему ты мне не сказал? Почему ты мне не сказал?

13 сцена.
М. – Когда ты вернулась я узнал, что ты начала курить… Зачем?
- Так получилось.
- Это глупо. Это какое-то подражание.
- Нет. Это не подражание. Я попытаюсь объяснить. Мне было очень сложно, мысли не давали мне покоя нигде и никогда. Я даже танцевать не могла так как раньше. Мои движения стали нервными, я сама стала беспокойнее. И именно сигарета стала для меня уходом.
- От чего?
- От мыслей… Я даже высчитала время, за которое я выкуриваю одну сигарету. Получилось что-то около четырех минут… Это был мой уход, четыре минуты полной, абсолютной свободы. Свободы от тебя. Хотя… кому я вру?! Я ведь даже сигареты покупала те, которые куришь ты!
- Смешная…
- Может быть… Но мне казалось, что так я буду ближе к тебе.
- То есть, ты уходила от меня на четыре минуты, но уходила с моими сигаретами, значит, уходила со мной. Противоречие…
- Какая теперь разница?..

14 сцена.
М. смотрит на нее долго.
Д. – Не смотри на меня.
- Теперь же все равно… Почему?
- Я никогда не могла выносить твоего взгляда. Я всегда очень четко чувствовала, если ты смотрел на меня. Знаешь, ощущение такое, будто жжет что-то и жжение это ползет по телу, изучает его, переползает с сантиметра на сантиметр. Это похоже на ползущую по тебе ядовитую гусеницу.
Еще я не могла смотреть тебе прямо в глаза. Когда мы «говорили», я смотрела на руки, а когда молчали – в переносицу. Говорят, это проявление слабости. Это не так. Я не слабее тебя. Просто я боялась выдать свои тайны тебе. Даже те тайны, о которых я сама ничего не знала…
- Я тоже выделил тебя по глазам. В них было что-то другое. Но это не важно.
- Скажи.
- Ты же знаешь, я терпеть не могу банальностей. Все всегда говорят о глазах. Глаза-небеса, глаза-озера… Их великое множество этих определений. Но они так затерлись, что от них уже несет гнилью и плесенью! Глаза-алмазы, глаза-отражения! Коварные, манящие, изумительные! Такая театральность! Такая глупость!
Как я могу сказать то, для чего я не знаю слов?! Глядя в глаза любимого человека любой должен забывать всякие слова. Если такого не случается, значит либо человек нелюбимый, либо глаза закрыты.
В наше время сложно не быть банальным. Все, сказанное мной наверняка уже было сказано ранее. Чтобы не быть банальным я молчу. Тогда каждый прочтет в моем молчании то, что захочет.
- А по-моему банальность – это выдумка циников. Никогда не могут обесцветиться, сделаться обычными слова, от которых другим лучше.
- Неужели тебя никогда не тошнило от комплементов?
-(улыбается) бывало иногда. Все мужчины при знакомстве со мной почему-то считали своим долгом сказать, что у меня музыкальные руки и… потрясающие глаза… Да, наверное, насчет глаз ты прав.
- Я никогда этого не говорил.
- Ты просто немного меня понял… Наверное.

15 сцена.
М. – Скажи, а были моменты, когда ты меня не любила?
- Нет… Не так. Было несколько моментов, когда я тебя стыдилась.
- Интересно, чего именно во мне можно стыдиться?
- Твоего поведения, твоих взглядов, твоей непримиримости…
- Конкретнее.
- Я когда-то сидела с тобой и твоими друзьями где-то. Даже не помню где. И я вдруг выпала из общего состояния, взяла лист и ручку и начала писать. Я писала, писала, писала. Если хочешь, я прочту.
(он кивает)
ТЕКСТ НАПИСАННОГО:
« Ты держишь в руках оранжевый цвет. Зеленый лежит рядом. Но тебе больше по душе оранжевый. Ты снова говоришь со всеми, смеешься, шутишь, смешишь их, тех, что собрались вокруг. Они рады тебе всегда, когда нужно посмеяться. Но когда им будет не до шуток, отношения у вас не сложатся. Для них ты цирковой клоун, с которым можно посмеяться. Но грустить они с тобой не будут. Ты не сможешь помочь их грусти, а они не захотят помочь твоей.
Ты стремишься к ним, пытаешься обратить их внимание на себя, смешишь их. Они так важны для тебя! Как же ты этого не понимаешь?!
Мне ближе темно-красный. Комфортнее мне, если я могу в него закутаться, закрыться, спрятаться наконец! Я спряталась. И ты меня не видишь за лицами тех, кого нужно насмешить! Я не смеюсь.. Но ты никогда не задумывался о том, что я не смеюсь не от того, что мне не смешно, а лишь потому, что не хочу смеяться вместе с другими, не хочу становиться с ними в один ряд! Я не хочу быть похожей на тех, кого ты развлекаешь. Не нужно меня смешить! Я хочу, чтобы ты со мной грустил. Я хочу, чтобы ты был мой.
Я бы хотела жить с тобой далеко от всех тех, кто тебя не любит и не понимает. Они не видят тебя таким, каким я тебя люблю!
Я бы очень хотела жить с тобой без всей этой мишуры окружения. Только ты не сможешь без них, со мной не сможешь… А я не могу с ними. Не могу… Вот и все. Только так…»
М. – Я самодостаточный человек. И если мне хотелось быть клоуном, я делал это.
- Да, да, да, конечно. Я безумное количество раз слышала о том, что ты особенный, самодостаточный, самостоятельный. Но, если честно, все твои утверждения всегда были шиты белыми нитками.
Ты как ребенок, который думает, что он это на самом деле кто-то другой, который лучше, выше, прекраснее. Так и ты на мой взгляд играл в особенность. Только вот дети из этого состояния выходят быстро, а ты надолго задержался в нем.
- Ты меня очень обижаешь.
- По-другому в тебе не убить эту глупость. Никак.
- Ты не права.
- Если вдруг когда-то ты увидишь человека, который скажет тебе, что он особенный и избранный, унижай его до тех пор, пока он не почувствует себя самой последней тварью! Избранные умеют любить только себя. Любить другого может лишь тот, кто унижен. Истинная любовь к кому-то всегда сильнее любви к себе. А если ты унижен, то любить себя  ты не можешь в принципе и тебе просто ничего не остается как направить свое чувство на близких тебе людей.
- И все равно я не понимаю за что тебе было стыдно.
- Ты этого не поймешь. Самолюбие просто не даст тебе этого понять.
В те моменты, когда мне было за тебя стыдно, я непроизвольно начинала сравнивать тебя с другими мужчинами. И я находила в них огромное количество плюсов, а их плюсы отражались минусами в тебе. Мне было неприятно на тебя смотреть. Мне хотелось тебя ударить, избить в такие моменты (замахивается на него)

16 сцена.
М. – В последний раз ты снова бросила меня сама.
- Я не хотела этого.
- Но ты это сделала… Я не мог вынести этого еще раз. Ты ведь даже не встретилась со мной лично. Ты просто ушла.
- Я бежала… Мне казалось, что без тебя будет легче и правда, мне даже дышалось свободнее… первые несколько часов, а точнее – до наступления ночи… Когда я отправила тебе сообщение о том, что больше не приду, я начала плакать. Я сама не понимала, откуда берутся эти слезы. И… я списала их на нервозность последнего времени. Забыла, заставила забыть о том, что ты для меня ВСЕ.
- Ты меня предала…
- Я в тот момент не думала о тебе вообще. Я стала тобой, я оправдывала свои поступки твоим эгоизмом. Ты в те моменты стал для меня воплощением зла, но слезы ни с одной из этих мыслей не вязались. Они не были порождением сознания, я не знаю, откуда они шли.
- Ты предала… Ты бежала. Да, может я и вел себя как эгоист, но ты предала… а хуже этого только ночь.
- А помнишь, что было потом?
- Да, конечно, помню… Ты как всегда пожалела о совершенном. Твоя слабость вылезла наружу и руководила тобой. Ты захотела вернуться.
- Я поняла, что в очередной раз ошиблась… Ты не понимаешь… Это очень странно, когда ты понимаешь, что твоя глупая ошибка рвет на части душу.
- Ты всегда была очень гордой…
- Да нет тут места для гордости! Какая может быть гордость, когда ты рыдаешь и изворачиваешься в безумии на кровати, сжимаешь зубы и кулаки. Когда ты готова разорвать себя на части! И все безумие в том, что НИЧЕГО не вернуть.
А потом ты разрешил мне приехать, чтобы поговорить… Я готова была лететь к тебе! Мне казалось, что маршрутка едет слишком медленно и я в нетерпении стучала пальцами… Потом была пробка, я не смогла ее ждать, расплатилась, выскочила и буквально побежала вдоль дороги. Много, очень много машин…

(оба резко поднимают головы вверх)
ГОЛОС СВЕРХУ: Сводка новостей за последний час. На площади в районе Южного рынка произошла авария. Жертвой стала молодая девушка, переходившая дорогу в неустановленном месте. Документов при девушке не обнаружено. Личность девушки не установлена.
М.- Когда я узнал, что ты… что тебя… Я даже не понял, мне было все так странно. Я зашел в ванную… умылся… Потом вода… сначала прозрачная, затем более и более красная, темная, густая… И я заснул.

(снова поднимают головы наверх)
ГОЛОС СВЕРХУ: На тридцатом году жизни скончался…

17 сцена.
М. – Я и не думал, что все будет именно так.
- А разве тебе плохо? Ты же меня любишь?
- Теперь люблю.
- Теперь я могу слышать твой голос, а ты – мой.
- Да, конечно.
- А теперь… спи, мой хороший… Спи…
(Она укладывает его на кровать, закрывает ему глаза и ложится рядом, свет постепенно гаснет).


Рецензии